Совершенно не хочется касаться этой скандальной темы, связанной со схиигуменом Сергием Романовым. Читать эмоциональные и проклинающие меня комментарии, «наслаждаться» невежеством тех, кому лень хоть на 5 минут в день открыть Библию, а также начать изучать Закон Божий.
Но, просматривая вирши защитников схимника Сергия, я понимаю, что они совершенно не в курсе о тех серьезных нарушениях канонов Святой Церкви, которые он совершил и продолжает совершать.
Я напишу только то правило Церкви, которое отец Сергий нарушил в 100% объеме - это раз; и явно не собирается прекращать это правило нарушать - это два.
Я напишу только то правило Церкви, которое отец Сергий нарушил в 100% объеме - это раз; и явно не собирается прекращать это правило нарушать - это два.
За нарушение этого правила монах должен быть отлучён от Церкви.
Четвёртое Правило IV Вселенского Собора:
«Истинно и искренне проходящие монашеское житие да удостаиваются приличныя чести.
Но поелику некоторые, для вида употребляя одежду монашескую, разстраивают церкви и гражданские дела, по произволу ходя по градам, и даже монастыри сами для себя составлять покушаются: то рассуждено, чтобы никто нигде не созидал, и не основывал монастыря, или молитвеннаго дома, без соизволения епископа града.
Монашествующие же, в каждом граде и стране, да будут в подчинении у епископа, да соблюдают безмолвие, да прилежат токмо посту и молитве, безотлучно пребывая в тех местах, в которых отреклись от мира, да не вмешиваются ни в церковные, ни в житейские дела, и да не приемлют в них участия, оставляя свои монастыри: разве токмо когда будет сие позволено епископом града, по необходимой надобности.
Преступающему же сие наше определение, определили мы быть чуждым общения Церковнаго, да не хулится имя Божие.
Впрочем епископу града надлежит иметь о монастырях должное попечение».
Я думаю, что авторитет блаженного Феодорита Кирского (на фото) и святителя Льва Великого, составителей этого правила Церкви в 451 году явно выше авторитета схиигумена Сергия Романова. Поэтому защитников отца Сергия прошу одуматься и начать молиться за него, чтобы он покаялся, иначе грозит ему отлучение от Церкви.
PS. Кстати, наше священноначалие можно только от всего сердца похвалить за то терпение, которое оно проявляет к заблудшему монаху.
Четвёртое Правило IV Вселенского Собора:
«Истинно и искренне проходящие монашеское житие да удостаиваются приличныя чести.
Но поелику некоторые, для вида употребляя одежду монашескую, разстраивают церкви и гражданские дела, по произволу ходя по градам, и даже монастыри сами для себя составлять покушаются: то рассуждено, чтобы никто нигде не созидал, и не основывал монастыря, или молитвеннаго дома, без соизволения епископа града.
Монашествующие же, в каждом граде и стране, да будут в подчинении у епископа, да соблюдают безмолвие, да прилежат токмо посту и молитве, безотлучно пребывая в тех местах, в которых отреклись от мира, да не вмешиваются ни в церковные, ни в житейские дела, и да не приемлют в них участия, оставляя свои монастыри: разве токмо когда будет сие позволено епископом града, по необходимой надобности.
Преступающему же сие наше определение, определили мы быть чуждым общения Церковнаго, да не хулится имя Божие.
Впрочем епископу града надлежит иметь о монастырях должное попечение».
Я думаю, что авторитет блаженного Феодорита Кирского (на фото) и святителя Льва Великого, составителей этого правила Церкви в 451 году явно выше авторитета схиигумена Сергия Романова. Поэтому защитников отца Сергия прошу одуматься и начать молиться за него, чтобы он покаялся, иначе грозит ему отлучение от Церкви.
PS. Кстати, наше священноначалие можно только от всего сердца похвалить за то терпение, которое оно проявляет к заблудшему монаху.
Journal information