
Герои данного воспомиания - Пётр Кононов и его жена Лидия
В 1941 году немцы оставляли после себя пепел и горы трупов. Многие деревни были сожжены дотла. Вот и деревня, где жила семья деда и бабушки, попала в эту страшную мясорубку. Дед с первых дней войны вступил в партизаны, оставив семью и дом. Люди в деревне, заранее знавшие о приближении немцев, успевали собрать немного еды и спрятаться на болотах в лесу. Вот и моей бабушке Лиде с пятью детьми (старшей 10, а младшей около года) пришлось скрываться в лесу. Так было много раз. Уходя в лес, малые дети, конечно, плакали. Иногда в группе укрывавшихся людей доходило до того, что сами люди угрожали расправой малым детям. Приходилось затыкать им рты и прятать под своим телом.
Однажды немецкие солдаты с собаками все-таки выследили людей, в том числе и мою бабушку с детьми. Всех согнали в деревню в старый сарай. Было около 20 - 30 человек. В сарае просидели всю ночь, а утром, когда стали слышны немецкие голоса, бабушка поняла, что их собираются поджечь, и сказала своим старшим детям: «Давайте детки прощаться, сейчас нас сожгут»… Но вдруг раздались звуки автоматов. Завязался бой. Все люди в сарае легли на землю. Стрельба продолжалась минут 30. Затем все стихло. И люди услышали русскую речь: «Проверь сарай, может, они там!» Когда дверь открыли, стало понятно, что это свои. Бабушка услышала голос деда: «Лида, Лида, ты здесь?», она кричала: «Да, да, мы тут!», дед спросил: «Дети с тобой, все живы?!» - «Да», - ответила бабушка. Все потихоньку стали выходить из сарая.
После этого дед опять ушел в леса с партизанами. В сентябре 1944 года он был зачислен в ряды 287-го стрелкового полка внутренних войск НКВД СССР в роту автоматчиков. Затем переведен в часть рядовым красноармейцем…
Journal information