Михаил Маркитанов (mikhael_mark) wrote,
Михаил Маркитанов
mikhael_mark

Categories:

Реальная история маленького принца

...которая намного круче, чем у Экзюпери.

Оригинал взят в http://vk.com/id187211600

Возвращаясь из очередного вылета, пилот У-2 эскадрильи связи 5-го гв. ШАК заметил штурмовик, лежащий на брюхе на нейтральной полосе. Подведя свою машину ближе, он обнаружил, что кабина Ил-2 закрыта: значит - лётчик внутри, видимо, раненый. Взаимовыручка среди лётчиков - святой закон. У-2 мастерски приземлился на испещрённую воронками нейтралку и "запарковался", закрывшись от немцев штурмовиком. В кабине действительно сидел тяжело раненный лётчик лейтенант Бердников; задание по аэрофотосъёмке он выполнил, но доставить на базу уже не смог. Первым в У-2 перекочевал фотоаппарат с плёнкой, затем, ценой неимоверных усилий, безвольное тело спасённого раненого лётчика. За спасение товарища и доставку разведданных лётчик Каманин был награждён орденом Красной Звезды. Аркадию Каманину было 13 лет.




Аркадий Каманин
Подвиг Аркадия Каманина

Отец Аркадия, Николай Петрович Каманин - Герой Советского Союза, легендарный лётчик, участвовал в спасении челюскинцев.

Википедия сообщает об этом мальчике следующее.

Аркадий Каманин
(2 ноября 1928 — 13 апреля 1947) родился на Дальнем Востоке. Короткое время жил в известном Доме на набережной, в котором его семья получила квартиру через некоторое время после переезда Москву. В летние каникулы Аркадий работал на аэродроме, затем несколько месяцев 1941 года — механиком на авиационном заводе в Москве. Был большим любителем литературы, спорта, музыки: играл на баяне и аккордеоне.

В 1941—1942 годах жил в г. Ташкенте, куда перед самой войной перевели служить отца.

Аркадий Каманин

В апреле 1943 г. прибыл в штурмовой авиационный корпус, которым командовал его отец, на Калининский фронт. Сначала Аркадий работал механиком по спецоборудованию в эскадрилье связи штаба 5-го Гвардейского штурмового авиакорпуса. Затем на двухместном самолете связи У-2 начал летать в роли бортмеханика и штурмана-наблюдателя. Самолёт У-2 создавался как учебный и имел двойное управление в обеих кабинах. По просьбам Аркадия, после взлёта лётчики разрешали ему пилотировать. Таким образом он получал лётную практику. В июле 1943 года был выпущен в первый "официальный" самостоятельный полет на самолете У-2. После чего четырнадцатилетний Аркадий назначается на должность летчика 423-й Отдельной авиаэскадрильи связи.

Воевал на нескольких фронтах: Калининский фронт - с марта 1943 г.; 1-й Украинский фронт - с июня 1943 г; 2-й Украинский фронт - с сентября 1944 г.

Аркадий Каманин в самолёте
Аркадий Каманин в кабине своего самолёта. Кадр из фильма "И ты увидишь небо" (1978 г.)


Выполнял боевые задания: из штаба авиакорпуса летал в штабы дивизий, на командные пункты авиаполков, выполнял самые различные задания, в основном по связи. В числе прочих заданий выполнил полёт через линию фронта к партизанам для передачи элементов питания для радиостанции. В 1943 году вступил в Комсомол. Мотористом на самолете Аркадия служил его ровесник — еще один воспитанник эскадрильи связи Владимир Мухин (1927 года рождения), потерявший во время войны родителей.

В 15 лет Аркадий был удостоен своей первой боевой награды - ордена Красной Звезды за спасение пилота разбившегося на нейтральной полосе штурмовика Ил-2. Позднее был награжден вторым орденом Красной Звезды, а затем и орденом Красного Знамени. К концу апреля 1945 года он "совершил более 650 вылетов на связь с частями корпуса и с ВПУ и налетал 283 часа".

После Победы напряженно занимаясь быстро преодолел отставание в школьной программе. В октябре 1946 года старшина А. Н. Каманин был зачислен слушателем подготовительного курса Военно-Воздушной Академии имени Н. Е. Жуковского. Учился с большим старанием.

Умер в 18 лет от менингита. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.



Tags: Великая Отечественная война, История Отечества, Люди и судьбы, Неизвестных героев не бывает
Subscribe

promo mikhael_mark август 12, 21:50 Leave a comment
Buy for 10 tokens
То, чего я так боялся в прошлом году, увы, становится реальностью и приобретает конкретные очертания. Похоже, с нашими поездками на озеро Большое Унзово - окончательно и бесповоротно всё. Рейдерам, захватившим нижегородский НИИ Радиотехники (причём на безупречно законных основаниях захватившим -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments