
"Идём к чёрту за синей птицей", - так выразился по этому поводу Сергей Леонидович Марков. Армия уходила в никуда. Враги были везде. Враги - беспрепятственно продвигавшиеся вглубь страны немецкие захватчики, остановить которых было просто некому из-за развала фронта. Враги - захватившие власть большевики, агитация которых, собственно, в сочетании с демократизаторскими экспериментами "временного правительства" фронт и развалила. Враги - косная крестьянская масса, озабоченная только одним - желанием поскорее поделить помещичьи и казачьи земли, пока ещё не начался весенний сев, и совершенно не интересовавшаяся ни судьбой страны, ни судьбой веры, против которой новая самозванная власть уже воздвигала гонения. Враги - казаки, не пожелавшие встать на защиту вековых вольностей Тихого Дона и гнавшие от себя "кадетов" - дабы не навлекать на свои станицы и хутора гнева новоявленных властителей.

"К чёрту - за синей птицей!" К врагу рода человеческого - за призрачным счастьем... Да, они отправлялись прямиком к чёрту в зубы - в неизвестность, в степь, по которой рыскали шайки красногвардейцев и просто разбойников-дезертиров, многократно превосходившие белых добровольцев своей численностью. Но они шли не для того, чтобы от этого "чёрта" получить себе помощь - нет, они собирались бить его наотмашь и вырвать у него ту самую синюю птицу, вырвать военную удачу героическим усилием.
Сегодня 23 февраля по официальному российскому календарю - День Защитника Отечества. А в советские годы этот день считался "днём советской армии". Какое отношение имеет эта дата к Советской Армии, какового названия в том 1918 году попросту не было, или даже к Красной Армии - неизвестно. Победа, якобы, одержанная "революционными бойцами" в этот день под Нарвой на поверку оказалась не более, чем пропагандистским мифом. И уже скоро большевики оказались вынуждены подписать с немцами Брестский мир - самый позорный мирный договор за всю историю России, закономерный итог их же собственной пораженческой позиции. Такой мир после только что одержанной победы не заключают!
Но в это же самое время на другом конце страны поднималась сила, действительно готовая встать на защиту растоптанной и униженной России. Встать на защиту русского народа - даже не смотря на то, что сам этот народ защищать себя и свои святыни не торопился. Встать на защиту отеческой веры и простой общечеловеческой морали, дерзновенно попранной сторонниками "углубления революции". Остановить разрушение страны, чего бы им это ни стоило. "Можем вернуться, только если будет Милость Божия, - писал генерал М.В. Алексеев. - Но нужно зажечь светоч, чтобы была хоть одна светлая точка среди охватившей Россию тьмы". "Борьба за победу - это спасение России, - говорил он незадолго до революции, - и оздоровление армии должно стать нашей задачей, иначе - смерть русскому народу. Я стар, но если произойдёт это позорное дело (сепаратный мир с центральными державами - М.М.), я выйду на улицу, соберу последние старческие силы, кликну клич: "Люди русские, спасайте Родину!" - и я знаю, на мой призыв отзовётся всё русское офицерство. И во главе с ним я погибну, но не переживу великого позора!" Эту свою клятву основатель Белого Движения сдержал.
М.В. Алексеев
Пораженческой пропаганде большевиков и их "праву наций на самоопределение" белые противопоставили борьбу за Единую и Неделимую Россию, бескомпромиссное отстаивание территориальной целостности России. Революционному угару, возвещавшему "миру новому начало, миру старому конец", - силу Традиции и Религии. Демагогическим лозунгам о "свободе" и "равенстве", в очередной раз обернувшимся кровавым террором против всех образованных сословий - твёрдую законность, основанную на христианских этических началах. Массовому шкурничеству перед лицом вражеского нашествия - верность, возведённую в абсолют (пресловутый "заговор генералов" - не более, чем чёрный русофобский миф, и я об этом уже имел удовольствие писать).
А всех, кто и сегодня не забыл, что у нас ещё остаётся Родина и что она по-прежнему нуждается в защите - от всей души с праздником.
Journal information