Михаил Маркитанов (mikhael_mark) wrote,
Михаил Маркитанов
mikhael_mark

Categories:

Трагедия Ефремовки

16 - 18 февраля 1943 года гитлеровскими карателями были уничтожены вместе со всеми жителями сёла Ефремовка и Семёновка в Харьковской области Украины.




Сожжённая карателями церковь в Ефремовке и чудом выжившие жители.


Поводом для карательной операции послужило ранение на площади перед Церковью Ефремовки высокопоставленного немецкого офицера. Роковой выстрел произвели, как показали послевоенные исследования, советские солдаты-окруженцы со стороны полуразрушенных турецких укреплений XVII века. После успешного завершения Сталинградской битвы наступательные операции Красной Армии развивались с переменным успехом, Ефремовка несколько раз переходила из рук в руки, логично, что в хаосе боёв находились подразделения, отбившиеся от основных сил и попавшие в окружение. Складывать оружие эти бойцы не собирались, продолжали сопротивление и либо пробивались к своим, либо дожидались их возвращения. Это - война. Однако, немцы даже не пытались преследовать стрелков, что в условиях продолжающихся боевых действий было бы предельно логично. С вооружёнными солдатами связываться "истинным арийцам" было неохота - они них ведь так легко было получить сдачи. Вместо этого немцы учинили расправу над мирными жителями, которые вообще ничего не знали о происшествии.
Расправой командовал майор Иоахим Пайпер из бронетанковой дивизии СС "Адольф Гитлер". 16 февраля, в тот же день, когда был ранен высокопоставленный нацистский чин, Семёновка была сожжена вместе со всеми жителями. На следующий день Пайпер выгнал всех мужчин Ефремовки "на расчистку дорог". Из "мужчин", правда, в селе оставались только старики и подростки, остальные ушли на фронт, но немцы погнали их на работу. А после того, как работающие отошли от деревни достаточно далеко, двинулись по домам, убивая всех, кто оставался в домах - женщин и маленьких детей. После этого дома запирались снаружи и поджигались паяльными лампами. Нескольких человек каратели сожгли живьём, а девушку Катю Колыванову перед "аутодафе" подвергли коллективному изнасилованию. Детей убивали на глазах у родителей, сестёр - на глазах у братьев.

Воспоминания очевидцев пестрят жуткими подробностями. "Одна бабушка искала раненого сына в погребе. Они увидели, привязали эту старуху к ставням и начали как мишень расстреливать"... "Мы с сестрой вели корову, когда увидели Пайпера. А потом немец вывел женщину и троих детей, её отодвинул, детей расстрелял. Она упала, а он её убил тут же. Я тогда сестре сказал: "Тикать надо, а то побьют""... " На глазах Димы пытали и мучили сестру, убили мать. А его заставляли патроны вставлять в пулемётную ленту. Потом и его убили"... И много ещё всего, о чём невозможно читать без содрогания. И только удивляешься: как люди могли вытворять такое! Могли, вооружённые новейшими "постиндустриальными" теориями, отвергавшими любую нравственность в пользу пресловутой "расовой чистоты".




А вот так рисовала нацистскую политику на Украине наглядная гитлеровская агитация.
На деле эти самые "освободители" использовали любой повод для массовых кровопусканий
"освобождённому" народу.



После полудня мужское население Ефремовки, чистившее дорогу и отошедшее от села на 5 километров, пригнали обратно и под конвоем повели мимо горящих домов "на собрание". В действительности сельчан загнали в церковь и расстреляли там. Чудом выжившие и сумевшие бежать потом рассказывали, что пол церкви был обильно устлан соломой. После окончания расстрела тела убитых облили бензином и подожгли церковь (респект Сысоеву с его утверждениями, будто гитлеровские каратели "не разрушили ни одного храма").

Всего в эти три кошмарных дня было убито 865 человек. Подробности злодеяния можно найти здесь и здесь, с большим количеством ссылок на воспоминания очевидцев.
Tags: Великая Отечественная война, История Отечества, История Украины, Преступления нацистов
Subscribe

Posts from This Journal “Преступления нацистов” Tag

promo mikhael_mark december 26, 2019 12:52 8
Buy for 10 tokens
Как известно, одним из главных аргументов тех, кто категорически выступает против передачи храмовых зданий верующим, является ограниченность финансовых ресурсов у Церкви и отсутствие понимания "всей всемирно культурной ценности этих старинных памятников". В итоге, делается вывод,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments