Михаил Маркитанов (mikhael_mark) wrote,
Михаил Маркитанов
mikhael_mark

Categories:

24 января - 100-летие геноциду казачества

24 января 1919 года, ровно 100 лет тому назад свет увидело циркулярное письмо Оргбюро ЦК РКП(б) за подписью Свердлова, которое традиционно считают официальным началом политики "расказачивания". Так что в этом году исполняется 100 лет геноциду казачества, одному из самых тяжких преступлений большевиков не только против человечности, но и против России.





"Расказачивание"


Вот текст этой людоедской директивы.

«Циркулярное письмо Оргбюро ЦК РКП (б) об отношении к казакам

24 января 1919 г.
Циркулярно. Секретно

Последние события на различных фронтах в казачьих районах - наши продвижения вглубь казачьих поселений и разложение среди казачьих войск - заставляют нас дать указания партийным работникам о характере их работы при воссоздании и укреплении Советской власти в указанных районах. Необходимо, учитывая опыт гражданской войны с казачеством, признать единственно правильным самую беспощадную борьбы со всеми верхами казачества путем поголовного их истребления. Никакие компромиссы, никакая половинчатость пути недопустимы. Поэтому необходимо:
1. Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно; провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью. К среднему казачеству необходимо принять все те меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток с его стороны к новым выступлениям против Советской власти.
2. Конфисковать хлеб и заставить ссыпать все излишки в указанные пункты, это относится как к хлебу, так и ко всем другим сельскохозяйственным продуктам.
3. Принять все меры по оказанию помощи переселяющейся пришлой бедноте, организуя переселения, где это возможно.
4. Уравнять пришлых "иногородних" к казакам в земельном и во всех других отношениях.
5. Провести полное разоружение, расстреливая каждого, у кого будет обнаружено оружие после срока сдачи.
6. Выдавать оружие только надежным элементам из иногородних.
7. Вооруженные отряды оставлять в казачьих станицах впредь до установления полного порядка.
8. Всем комиссарам, назначенным в те или иные казачьи поселения, предлагается проявить максимальную твердость и неуклонно проводить настоящие указания.
ЦК постановляет провести через соответствующие советские учреждения обязательство Наркомзему разработать в спешном порядке фактические меры по массовому переселению бедноты на казачьи земли.

Центральный Комитет РКП» (конец цитаты).

Конечно, террор против казаков красными предпринимался и раньше, в 1918 году, что, собственно, и стало причиной казачьих восстаний весны - лета 1918 года. В то же время значительная часть казачества, особенно молодые казаки, возвращавшиеся с фронта, сами были пропитаны революционной идеологией, а пуще - просто не хотели больше воевать. Собственно, именно нежелание казаков драться с большевиками послужило причиной гибели первых белоказачьих героев - Алексея Максимовича Каледина и Василия Михайловича Чернецова, из-за этой же пассивности казачества Добровольческой Армии Корнилова и Алексеева пришлось покинуть Область Войска Донского (которую Алексеев первоначально рассматривал как центр будущей борьбы против красных узурпаторов) и отправиться в свой Ледяной Поход. Отмечены и случаи открытого перехода казаков на сторону советской власти, и даже формирование собственных, казачьих ревкомов. У большевиков были все шансы договориться с казаками "полюбовно", лишив Белое Движение не только его достаточно мощной социальной базы, но и почти всей кавалерии. Вместо этого большевики начали кровавый террор. А в 1919 году и вовсе взяли курс на уничтожение казачества как сословия и как этнокультурной группы. "Это – своего рода зоологическая среда, и не более того. Русский пролетариат даже с точки зрения нравственности не имеет здесь права на какое-то великодушие. Очистительное пламя должно пройти по всему Дону, и на всех них навести страх и почти религиозный ужас, - предписывал своим подельникам создатель красной армии Лев Троцкий-Бронштейн. А в воспоминаниях большевистских комиссаров нередки такие откровения: "Мы эту гидру выжигали каленым железом», — то есть казнили всех подряд".

Почему же вместо компромисса казаки получили от советской власти геноцид, даже несмотря на то, что это резко ухудшало стратегические позиции советской власти и давало лишние козыри в руки белых? Почему Свердлов с пеной у рта настаивал, чтобы оружие в казачьих областях оставалось только у иногороднего населения, почему беспощадный террор был признан единственно возможной тактикой большевиков в отношении казачества? Почему даже само слово "казак" на долгие годы фактически оказалось под запретом,  а станицы и хутора "новая власть" принялась активно переименовывать в сёла и деревни?

Казаки не были пресловутым "эксплуататорским классом". Конечно, в казачьих областях имелось своё кулачество - местная сельскохозяйственная буржуазия, но подавляющее большинство казаков жило своим физическим трудом, пахало землю - а в случае войны несло ещё и поголовную воинскую повинность. Зажиточность казаков объяснялась не "эксплуатацией трудового народа", а исключительной плодородностью земель, принадлежавших казачьим войскам, и обилием других природных ресурсов (например, донские, уральские, астраханские и оренбургские казаки активно промышляли рыбу - в местах их расселения водились осетры и другие ценные породы рыб; сибирские, забайкальские, амурские и уссурийские казаки занимались охотой на пушного зверя, и т.п.). По всем параметрам казаки относились к тому самому "трудовому народу", от имени которого и вещали, и правили большевики. Но именно на них большевистский карательный аппарат обрушился с наибольшим остервенением.

Большевики мстили. Те, кто активно и сознательно стремился к разрушению русской государственности, кто дважды за 18 лет ХХ века успел фактически встать на сторону внешнего врага во время Отечественной войны, не забыли, как в 1905 - 1907 годах именно казачьи полки становились опорой здорового государственного порядка. Именно казаков губернаторы и градоначальники вызывали себе в помощь, когда полиция оказывалась не в состоянии справиться с массовыми беспорядками. Местечковые хулиганы, изгои даже в собственной еврейской среде не забыли, кто разгонял отряды так называемой "еврейской самообороны" - по существу, террористические банды, не столько защищавшие еврейские кварталы от погромов, сколько нападавшие на представителей русской власти - не только на чиновников и жандармов, но и на рядовых солдат, и даже на заведомо беззащитных священников. Настоящую оборону еврейских кварталов от погромов, к слову, осуществляли как раз те же самые казаки (так было, например, во время похорон Столыпина, убитого в 1911 году в Киеве), но большевиков это не волновало. У них, как у революционной шпаны, выработался инстинктивный, рефлекторный страх перед человеком в казачьем мундире, в котором они привыкли видеть опору столь ненавистного им здорового государственного порядка. И то, что обстоятельства изменились, что настроения значительной части казачества существенно полевели, а монархия - приказала долго жить, в головах большевистских диктаторов ничего не меняло. Они не укрепляли вертикаль власти - они судорожно уничтожали объект своего страха, надеясь тем самым избавиться и от самого страха. Уничтожали иррационально - как ребёнок, рвущий испугавшую его картинку - не считаясь ни с какими стратегическими потерями.



Большевики ведут казака на расстрел.
На заднем плане мы видим рыдающую жену казака и его испуганного сына.
На практике многие даже такой роскоши не удостоились - жён и детей расстреливали вместе с самими казаками.




3 февраля 1919 года секретный приказ Троцкого № 171 конкретизировал циркуляр Свердлова:

"
а) физическое истребление казаков, способных носить оружие (по крайней мере 100 тысяч от 18 до 50 лет);
б) физическое уничтожение так называемых «верхов» станицы (атаманов, судей, учителей, священников), хотя бы и не принимающих участия в контрреволюционных действиях;
в) выселение значительной части казачьих семей за пределы Донской области;

г) переселение крестьян из малоземельных северных губерний на место ликвидированных станиц" (конец цитаты; весь жирный шрифт мой - М.М.).

Способ покончить с антибольшевистскими восстаниями в своём тылу красные палачи усматривали не в выстраивании более гибкой политики (к чему их призывали некоторые партийные и советские функционеры с мест), а в усилении террора, в поголовном уничтожении тех, кто хотя бы гипотетически мог сопротивляться. Более того - "восстания вызывались искусственно, чтобы под этим видом истребить казачество". Это не деникинский ОСВАГ, не красновские эмигрантские причитания - это свидетельство с красной стороны, свидетельство командарма Ф. Миронова. Людям же, не испытывавшим восторга перед большевистской тиранией, оставалось только ужасаться масштабам террора:
«В одном из хуторов Вешенской старому казаку за то только, что он в глаза обозвал коммунистов мародерами, вырезали язык, прибили его гвоздями к подбородку и так водили по хутору, пока старик не умер. В ст. Каргинской забрали 1000 девушек для рытья окопов. Все девушки были изнасилованы и, когда восставшие казаки подходили к станице, выгнаны вперед окопов и расстреляны... С одного из хуторов прибежала дочь священника со «свадьбы» своего отца, которого в церкви «венчали» с кобылой. После «венчания» была устроена попойка, на которой попа с попадьей заставили плясать. В конце концов батюшка был зверски замучен», - докладывали войсковому кругу лётчики-белогвардейцы Бессонов и Веселовский. Станицы и хутора обстреливались артиллерией, дома сжигались - и всё это даже после того, как белые казаки складывали оружие.

Для выяснения настроений казачества большевики полагали достаточными... свидетельства иногородних, которых они и опрашивали в поисках "врагов советской власти". Но у иногородних с казаками была давняя тяжба за землю и привилегии,  о которой много писалось не только в просоветской литературе, но и в белоэмигрантских источниках, и в дневниках М.Г. Дроздовского. Иногородние, бежавшие от малоземелья и тотальной нищеты среднерусских губерний в богатые казачьи области, работали на казаков батраками, втайне мечтая о переделе казачьей земли - а потому охотно оговаривали и правого, и виноватого. А потом, когда несчастного, нередко вместе со всей семьёй, уводили на расстрел, вселялись на правах хозяев в его дом. Более того - большевики намеренно предприняли массовое переселение крестьянской бедноты в казачьи области, дабы увеличить там численность иногородних - а заодно и социальную напряжённость, которая давала им основания ещё более усилить террор.




Расказачивание на Кубани


О числе жертв расказачивания историки спорят. Казачьи источники говорят о цифрах от 800 тысяч до миллиона человек, уничтоженных только на Дону. О 35 тысячах умученных на Кубани и Тереке. Но даже если эти цифры и преувеличены, невозможно отменить документальных свидетельств о расстрелах по 60 - 80 человек ежедневно.  В белорусской Хатыни уничтожено несколько сотен человек - но слово "Хатынь" стало сегодня нарицательным для обозначения максимально бесчеловечного преступления, стало символом массового террора. И если мы сегодня осуждаем - и справедливо осуждаем - палачей белорусской Хатыни, как не осудить тех, кто стремился поголовно изничтожить казачество как социальную группу, для кого цифра в 100 тысяч расстрелянных (указана в  официальной директиве!) не кажется чем-то запредельным? Как не осудить тех, кто тащил на расстрел 80-летнего старика только за то, что в пору своей молодости он по долгу военной присяги боролся с революционными беспорядками?

Вечная память и Царствие Небесное всем жертвам красного террора в казачьих областях! Вечное проклятие убийцам!

_________________________
Вот здесь имеется обширный материал о расказачивании с большим количеством архивных документов, приведённых целиком.

Tags: Белые, Гражданская война, История Отечества, Казачество, Красная зараза, Красные
Subscribe

promo mikhael_mark december 26, 2019 12:52 8
Buy for 10 tokens
Как известно, одним из главных аргументов тех, кто категорически выступает против передачи храмовых зданий верующим, является ограниченность финансовых ресурсов у Церкви и отсутствие понимания "всей всемирно культурной ценности этих старинных памятников". В итоге, делается вывод,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments