
Вспомним всю цепочку событий. Главхряк обратился к Варфоломею с просьбой об автокефалии для украинской церкви - уже само это обращение определённо выводило ситуацию из канонического поля, потому что просить об автокефалии может только сама Церковь, которой эта автокефалия даруется, но не политический лидер, к этой Церкви не принадлежащий. Варфоломей, ранее неоднократно заявлявший о непризнании каких-либо украинских "церквей", кроме канонической УПЦ (МП), вдруг неожиданно проявил заинтересованность в этом деле и послал на Украину двух своих "экзархов", чем ещё более усилил противоканоничность происходящего, ибо по сути Фанар нагло вторгся на чужую каноническую территорию. Так был запущен механизм, завершившийся 11 января сего года, когда злосчастный томос подписали все члены синода Константинопольской Церкви. Сразу же встаёт вопрос: для чего вообще главхряку нужен был этот томос?
Да, определённо можно утверждать, что основная цель всей этой интриги - ликвидация Православной Церкви на Украине, разгром её иерархии и конфискация её храмов и монастырей. Последних - особенно, ибо там покоится множество святынь, значимых для всего православного мира, а раз так - созданное американцами на Украине бандитское псевдогосударство и его заморские хозяева получали возможность оседлать паломническую индустрию и получать с неё неплохие доходы. Главхряк, разумеется, мог бы учинить погром Православной Церкви, опираясь исключительно на С14 и другие прикормленные неонацистские бандформирования, а храмы и монастыри передать в юрисдикцию униатов или самозванцев-денисенковцев. Но в таком случае подобные действия однозначно выглядели бы как геноцид собственных граждан по религиозному признаку. Даже денисенковцы не годились на роль "законных правопреемников", могущих выступать от имени Православия - ведь ни одна из автокефальных православных Церквей денисенковцев не признала, соответственно, данная юрисдикция, как бы она себя ни именовала, по факту являлась неправославной структурой. А норм международного права, осуждающих геноцид и признающих за всеми людьми равные права на свободу вероисповедания, никто не отменял. Вот зачем бандеровцам кровь из носу был нужен томос об автокефалии, вот зачем главхряк столь усердно обивал пороги высоких фанарских кабинетов. Ему нужна была структура, которая, с одной стороны, была бы всецело "карманной", всецело подконтрольной нынешней киевской власти, а с другой - могла бы претендовать на право считаться полноценной православной Церковью, пусть даже признание этой структуры ограничивалось бы одним Фанаром.
И по этой же причине заокеанские стейкхолдеры Фанара надавили на стамбульского первокаиафу, вынудив его на каноническое преступление. Томос подписан и вступил в силу. И неважно, что подписан он с вопиющими каноническими нарушениями, что иерархическое достоинство (какое - неважно) даровано фактически самозванцам, которых никто не рукополагал. Главное - что теперь у бандеровцев полностью развязаны руки для какого угодно террора против Православной Церкви и для силового захвата всех её храмов и монастырей. Даже если Россия попытается обвинить киевскую хунту в геноциде по религиозному признаку, украинские говорящие головы всегда смогут на это возразить: "У нас - геноцид? Мы преследуем православных? Да вот же у нас митрополит киевский и всея Украины Епифаний, его сам Константинопольский Патриарх признал и из одной Чаши с ним причащался. Никто у нас православных не преследует. А если кому-то хочется состоять не в украинской самостийной церкви, а в "церкви агрессора" - то это уже его свободный выбор, за который он должен нести ответственность, каждое государство имеет право отражать агрессию". Теперь геноцид православного населения киевской хунтой можно будет смело представлять не как гонения по религиозному признаку, а как законную борьбу против "шпионов и диверсантов". А учитывая стабильную готовность "мирового сообщества" идти на поводу у любых капризов официального Киева, можно не сомневаться - и в этом вопросе "мировое сообщество" будет на стороне главхряка и его дрессированных нацистов.
Так что ситуация с этим самым томосом создаётся и в самом деле очень тревожная. И злорадствовать сейчас - не время.
Journal information