Михаил Маркитанов (mikhael_mark) wrote,
Михаил Маркитанов
mikhael_mark

Category:

Протопресвитер Феодор Зисис: "Каноны на стороне Москвы" (Выводы)

Часть I здесь. Часть II здесь. Часть III здесь. Часть IV здесь. Часть V здесь. Оригинал здесь.



Протопресвитер Феодор Зисис. Фото взято в ЖЖ Дмитрия Филина (filin_dimitry),
там же, где найден и данный фрагмент статьи.


Из вышесказанного можно сделать следующие выводы:

1. Вселенский Патриархат по общеправославному признанию призван играть координирующую роль в отношениях автокефальных Православных Церквей. В частности, он должен особенно заботиться об укреплении соборности и межправославного единства. Анти-соборное поведение в украинском вопросе и сотрудничество Фанара с раскольниками, а не с каноничной Украинской Церковью (МП) и Русской Православной Церковью противоречит координирующей роли, которую должна играть Константинопольская Церковь. Русская Церковь уже – впервые – подвергла сомнению координирующую роль Фанара.

2. Грекоязычные Церкви, опираясь на историческую правду и каноническое Предание, чтобы избежать окончательного раскола, должны отстаивать исторические и канонические права Русской Церкви и не поддерживать ни явно ни молчаливо беззаконное вторжение Константинополя в чужую юрисдикцию. Если они делают противоположное, отстаивая из родства и из патриотизма греческого патриарха, то впадают в ересь этнофилетизма, которая была осуждена самим Константинополем в 1872 г.

3. Киев — естественная и неотъемлемая часть Русской Церкви от начала христианизации русских (988). Константинополь оберегал это единство русских и их Церкви. Только зломудрствующие и неправосмыслящие патриархи в периоды иностранного господства разделили русских в церковном отношении, под латинским или униатским давлением или влиянием. Нынешнее зломыслие патриарха Варфоломея повторяет ту же ошибку: перед лицом геополитического и культурного давления Запада, который целенаправленно культивирует и насаждает русофобию по принципу «разделяй и властвуй».

4. Соборное решение 1686 г. восстановило единство между Киевом и Москвой на основе сознательной церковной политики Константинополя по сохранению единства великого и многочисленного русского народа. Теперь эта церковная политика отброшена, а Константинополь, взяв в союзники латинян и франков с Запада, причиняет ущерб не только России, но и всему Православию.

5. Два документа, на которые ссылается Вселенский Патриархат, неверно истолковываются и искажаются. Возвращение Киева в Русскою Церковь на основании этих и других исторических свидетельств очевидно. На протяжении более чем трех столетий Константинополь ни разу не оспорил вхождение Украины в состав Русской Церкви (1686 - 2018 гг.). Только теперь искажением и неверным истолкование исторических свидетельств он следует по этому пути, идя на поводу у униатов, раскольников, одержимой Западом части украинского общества, способствуя тем самым разделению православных.



Варфоломей-христопродавец, лучший друг нацистов и неоязычников.


И немного от хозяина блога. Конечно, радует, что среди греческих богословов нашлись и такие, кто трезво оценивает ситуацию вокруг "украинской автокефалии" и не спешит поддерживать противоканоничные действия фанариотов. В то же время отец Феодор, как мне представляется, несколько преувеличивает роль римской католической иерархии в украинских событиях. В действительности Ватикан отказался признавать раскольников-автокефалов и выразил недвусмысленную поддержку Русской Православной Церкви в её конфликте с фанариотами. Действия филаретчиков и их "дочернего предприятия" - епифанцев - направляются не католиками, а глобалистическими антихристианскими силами и внутриукраинскими неонацистскими и неоязыческими группировками. Первые хотели бы разорвать любые связи между Россией и Украиной, чтобы ничто не мешало создать потом перманентную войну между нашими государствами, которая будет перемалывать ресурсы России и мешать нашей активной внешней политике. Вторые мечтали бы полностью дехристианизировать Украину, так как христианская этика категорически не вписывается в их людоедские цели. А заодно - пограбить церковное имущество под предлогом "борьбы с путинскими шпионами". Возможно, они также полагают, что Россия не станет вмешиваться в события, происходящие на Украине, если там не останется ни одного православного, и их безнаказанности даже потенциально ничто не будет угрожать. Сходятся глобалисты и неонацисты в одном: каноническая Украинская Православная Церковь мешает им просто по факту своего существования.

Tags: Апологетика, Вопрос об украинской автокефалии, Православие
Subscribe

promo mikhael_mark август 12, 21:50 Leave a comment
Buy for 10 tokens
То, чего я так боялся в прошлом году, увы, становится реальностью и приобретает конкретные очертания. Похоже, с нашими поездками на озеро Большое Унзово - окончательно и бесповоротно всё. Рейдерам, захватившим нижегородский НИИ Радиотехники (причём на безупречно законных основаниях захватившим -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment