Набрёл тут на интересную аналитику по поводу томоса, предоставленного фанариотами украинским неонацистам. Целиком пересказывать не буду, вот основные мысли.
Первое. В Томосе новоучрежённая псевдоцерковная структура названа "Святейшей Церковью Украины". Не "Православной Церковью Украины", как решил т.н. "объединительный собор", а именно "Святейшей Церковью Украины". Причём это название не может быть изменено под угрозой отмены самого томоса. Пользователи интернета практически сразу же отметили "сортирную аббревиатуру", я же хочу обратить внимание на другое. Нигде в новоподписанном документе учреждаемая структура не называется православной. По сути, Фанар так и не решился довести акт своего вероотступничества до конца и, признав одной рукой иерархическое достоинство самозванцев, другой рукой де-факто объявил их еретическим сборищем. Тем самым всем автокефальным православным Церквам мира была дана законная каноническая лазейка, чтобы, не порывая отношений с фанариотами, в то же время не признавать новоучреждаемую иерархию и достоинство её "митрополитов".
Второе. Новообразованная псевдоцерковь, согласно томосу, не имеет права проводить свои архиерейские соборы. И при этом обязана признавать своим главой ... Константинопольского Патриарха. Таким образом, руководитель этой структуры оказывается подотчётен Фанару, причём только и исключительно Фанару, своя собственная иерархия над ним не властна. Напомню, в "нормальных" автокефальных Православных Церквах предстоятель Церкви подотчётен Архиерейскому Собору, который вправе лишить его сана. Здесь же украинский первосвященник (за которым, к слову, закрепляется ранг митрополита - изменить это название "автокефалы" также не вправе под угрозой отмены томоса) оказывается подотчётен предстоятелю другой автокефальной Церкви. Что это означает на практике? Не более того, что никакой автокефалии попросту не существует, всё, что получила богомерзкая "СЦУ", помимо пакостного названия, - это всего лишь статус митрополии Фанара. О том, что Главой Церкви, согласно Библии и канонам Православия, всегда считался и считается Христос, а отнюдь не впавший в старческий маразм стамбульский недопапа, я вообще молчу.
Третье - как продолжение второго. Святое миро епифанцы должны будут теперь получать из Константинополя и только из Константинополя. Даже в этом частном вопросе самостоятельность СЦУнов оказалась урезана.
Четвёртое. Юрисдикция СЦУнов, согласно томосу, будет распространяться исключительно на территорию Украины. Соответственно, все приходы, которые филаретчики насоздавали за пределами своей страны, Фанаром попросту приватизируются - и об этом в томосе сказано открытым текстом. А ведь этих приходов достаточно много, и география их весьма обширна - вплоть до США и Канады. Кроме того, наиболее чтимые святыни Украины Фанар также забирает себе - в качестве своей ставропигии. Конечно, тоже разбой. Конечно, православные, решившие сохранить верность Русской Православной Церкви, всё равно не смогут эти святыни посещать, но всё же фанариотам стоит сказать спасибо: порезвиться в Киево-Печерской лавре, растерзать святые мощи тех, кого сегодня на Украине объявляют "символами проклятого имперского владычества" бандеровцам не дадут - Варфоломей взял их под свою защиту, а ссориться с Варфоломеем, едва получив от него вожделенный томос, томосеки вряд ли посмеют.
"Главные триумфаторы" гауляйтер Потрошенко и самозванный "митрополит Киевский" Епифан Думенко.
А за их спинами с трудом сдерживает лукавую усмешку хитрован Варфоломей.
А вот торжество в глазах он сдержать не в состоянии
Итог. Фанар, наобещав бандеровцам автокефалию, в итоге никакой автокефалии им не предоставил - просто сделал заявку на приватизацию канонической территории Русской Православной Церкви и расположенных на этой территории приходов и монастырей. Как сама Украина провозгласила свою "независимость" только от России и только для того, чтобы немедленно отдать себя под власть НАТО, так же точно и церковную свою структуру они сделали "независимой" только от Русской Православной Церкви - чтобы тут же подарить свою автокефалию фанариотам (что ж - по крайней мере, у них не будет теперь соблазна "исполнить вековые чаяния украинского народа" и уйти под папу римского), которые, в свою очередь, являются марионеткой тех же НАТОвцев. Вполне в духе тех, кого сегодня считают "героями Украины" и кто по сути своей был не более, чем предателем и прихвостнем оккупантов.
А теперь - необходимые добавления от себя. Как видим, Фанар создаёт своим украинским подопечным максимально кабальные и грабительские условия, вдобавок, лишает их права именоваться православными (что справедливо, ибо филаретчики и дочерние от них епифанцы по сути своей давно и безоговорочно являются язычниками). Создаётся стойкое ощущение, что фанарские хитрованы очень ловко подставили "своих дорогих украинских партнёров", чтобы при первом удобном случае аннулировать этот скандальный томос - дескать, я не я, и лошадь не моя.
Вот только от греха вероотступничества эта "византийская хитрость" их не спасла. Ибо если "СЦУны" не являются православной церковью, то фанариоты, вступив с ними в евхаристическое общение, совершили страшнейшее каноническое преступление - причастие из одной Чаши с еретиками. Если же Фанар признаёт "СЦУнов" православной церковью, тогда в силе остаются прежние обвинения, неоднократно озвученные иерархами и богословами нашей Церкви (а также мной, многогрешным): признав без рукоположения духовный сан самозванцев, фанариоты впали в раскол. Что ж, один раз подобного рода лукавство уже ввергло Константинопольский Патриархат в унию, а греческий народ - под турецкое иго. Но кое-кто, видимо, очень любит плясать на граблях...
А пока фанариоты блуждают в трёх соснах, будучи не в силах разобраться в собственных канонических полномочиях и проистекающих из этих полномочий формулировках, автокефальные Православные Церкви одна за другой делают заявления о своём категорическом непризнании новоявленной структуры и фанарского томоса. Своё отрицательное мнение об украинских самозванцах и предоставленной им "автокефалии" уже высказали Патриарх Сербский Ириней (совокупно со всем Архиерейским Собором Сербской Православной Церкви), предстоятель Польской Православной Церкви (в своё время канонично получившей автокефалию из рук Московской Патриархии) митрополит Варшавский Савва и Антиохийский Патриарх Иоанн. Ждём-с, когда выскажутся остальные.
И пусть томосеки пока прыгают от восторга по поводу своей очередной "перемоги", пусть думают, что в очередной раз "расстроили козни москальских оккупантов". Посмотрим, что они запоют, когда по всему миру, во всех православных странах их начнут гнать из храмов и монастырей (а со временем, возможно, что и попросту бить). И вот тогда мы расправим плечи, обнимемся и с неподдельной радостью скажем: "Христос воскресе!"
Journal information