
Советская пропаганда долгие годы строила свою мифологию гражданской войны и первых десятилетий советской власти в частности вокруг символа т.н. "будёновки" и "будёновской" формы вообще.
Только после краха советской системы достоянием широкой общественности стала правда об истинном происхождении "будёновки".
Т.н. "будёновка", как и вся т.н. "будёновская" форма - это дореволюционная дизайнерская разработка 1915 года, сделанная в качестве будущей парадной формы русской армии, которую собирались презентовать на парадах победы в Берлине и Константинополе (по тому как шла война, парады должны были состояться где-то осенью 1917 г., а то и летом), и заготовленная для этого на складах. Большевики, захватив власть, понятно, склады тоже разграбили. Только русского государственного двуглавого орла зашили своими коммунистическими партийными пентаграммами.
Кстати, головной убор задумывался как стилизация русского средневекового шлема (назвали его богатыркой), а шинель как стилизация формы стрельцов - всё это было в стиле процветавшего при Николае II и насаждаемого им на государственном уровне неорусского стиля в искусстве.
Вот так это должно было выглядеть:
Кстати, головной убор задумывался как стилизация русского средневекового шлема (назвали его богатыркой), а шинель как стилизация формы стрельцов - всё это было в стиле процветавшего при Николае II и насаждаемого им на государственном уровне неорусского стиля в искусстве.
Вот так это должно было выглядеть:

Увы, всё это было у России украдено. Комунистами, которые украли нашу победу, заключив предательский мир с уже проигравшими немцами, а так же с турками (оказав им ещё и военную и финансовую помощь в войне против греков). И украли парадную форму русских победителей, которая могла стать символом триумфа русского оружия в Великой войне, но стала символом измены и братоубийства.
Journal information