Те, кто смотрел "Утомлённых солнцем - 2", наверняка помнят гадкую сцену, в которой немецкий лётчик испражняется прямо на головы советских раненых, которых пытается эвакуировать некое судёнышко, на котором находится неожиданно быстро повзрослевшая Надя Котова. Помнят наверняка и объяснения между двумя "героями" люфтваффе: просто так оставить советский корабль плыть они, разумеется, не могут - им "истинно арийская" честь не позволяет, но не могут они и атаковать корабль под красным крестом, ибо это противоречит международному праву. Вынужден огорчить ретивых апологетов михалковского опуса: такие мелочи, как международное право, для гитлеровских вояк никогда не существовали. И менее всего на свете эти вояки уважали красный крест.
Теплоход "Армения" до войны считался пассажирским. С началом войны его переооборудовали
в военный транспорт. Но использовали в основном для эвакуации раненых.
Вот вам реальная история из 1941 года. 7 ноября 1941 года немецкие самолёты-торпедоносцы атаковали в Чёрном море советский транспорт "Армения", вывозивший из Севастополя и Ялты мирных жителей и раненых бойцов Красной Армии. Ни военных грузов, ни боеспособных войск на теплоходе не было. В отличие от "Вильгельма Густлова" или "Гойи", из-за уничтожения которых сегодня продажные западные публицисты пытаются представить наших воинов-победителей военными преступниками, хотя оба этих транспорта шли под военно-морским флагом и занимались перевозкой войск, "Армения" шла под госпитальным флагом с красным крестом. На само судно тоже была нанесена маркировка в виде красного креста. По нормам международного права такое судно не могло быть атаковано, но что значили нормы международного права для гитлеровских стервятников (респект Михалкову!)? По "Армении" было выпущено две торпеды, в результате чего судно затонуло. Из более чем семи тысяч пассажиров (в основном - женщины, дети и раненые) спаслись только восемь человек.
Это был не первый случай, когда гитлеровские люфтваффе и кригсмарине атаковали в Чёрном море суда, шедшие под красным крестом. В июле 1941 года были таким же образом обстреляны (но остались на плаву) суда "Котовский" и "Антон Чехов", а в августе того же года нацистские преступники потопили шедшие под красным крестом транспорты "Аджария" и "Кубань". Но впервые количество жертв оказалось таким огромным.
По свидетельствам выживших, по тонущему госпитальному судну был нанесён также бомбовый удар, предположительно - с самолётов "Юнкерс Ju-87". "Начался сущий ад. Взрывы бомб, паника, крики людей — всё смешалось в неописуемом кошмаре. Люди метались по палубе, не зная, куда укрыться от огня. Я прыгнула в море и поплыла к берегу, теряя сознание. Как оказалась на берегу, не помню", - вспоминает одна из немногих выживших, Анастасия Попова. Будучи беременной, она каким-то чудом всё же смогла доплыть до берега. Конечно, её знания о военном деле и об оружии - на нуле, за взрывы бомб она вполне могла принять взрывы торпед, так что вопрос о том, были ли бомбардировщики, остаётся спорным. Но торпедная атака - несомненный факт.
Немецкий торпедоносец Heinkel He-111.
Именно с такого самолёта была атакована "Армения"
16 апреля 1945 года, отправив на дно гитлеровский транспорт "Гойя" с тысячами танкистов, эвакуировавшихся из Данцига, советские подводники всего лишь рассчитались за это злодеяние. К тому же, повторюсь, "Гойя" шёл под военно-морским флагом, а значит представлял из себя законную добычу. Ответственность за находившихся на его борту гражданских беженцев несут те, кто принял этих беженцев на борт военного транспорта вместе с войсковыми частями. А также те, кто распространял лживые слухи о "дикой азиатской орде", будто бы насилующей всё, что движется.
Подробная статья о последнем рейсе и обстоятельствах гибели "Армении" находится здесь. За любезно предоставленную ссылку на неё - сердечная благодарность Игорю Игоревичу Руденко-Миниху.
Journal information