Михаил Маркитанов (mikhael_mark) wrote,
Михаил Маркитанов
mikhael_mark

Category:

Свежие мысли о Вербном Воскресенье

Рано в этом году у нас Вербное Воскресенье. Даже вербы в средней полосе России ещё не начали распускаться. Впрочем, одно в нашей жизни точно неизменно. Это Христос. Вот о Нём помнить и размышлять полезно вне зависимости от погоды и календаря.






В общем-то все мы, каков бы ни был наш "возраст" в Церкви, хорошо знаем и помним, что произошло в Иерусалиме за неделю до Светлого Христова Воскресенья. Накануне Христом был воскрешён Лазарь. Народ про это чудо слышал - и толпами высыпал навстречу Спасителю, провозглашая "Осанна в вышних!" А пять дней спустя эта же толпа бесновалась перед Пилатовым дворцом, крича: "Распни, распни его!"

Чему нас учит эта евангельская история? Верности? Безусловно. Доверию ко Господу, замысел Которого может разительнейшим образом отличаться от наших чаяний (вспомним: евреи, впечатлённые чудесами Христа, рассчитывали, что Он пришёл возглавить их национально-освободительную борьбу против римских захватчиков), но неизменно направлен на наше спасение? Безусловно. Открытому исповеданию своей веры (опять вспомним: "Аще сии умолчат, камение возопиет!")? Несомненно.

Но сегодня, в свете недавних событий, так живо всколыхнувших российское общество, хочется задаться ещё и таким вопросом: а только ли о верности Господу (а через Него - и Его Церкви) говорит нам Евангелие? Или Евангелие - это не только о нашем отношении к Богу, это ещё и просто о нас с вами - о наших чисто человеческих взаимоотношениях? Было дело - однажды я уже напоминал по случаю Вербного Воскресенья, что Господь заповедал нам: "Всё, что вы сделали одному из братьев сих Моих меньших - Мне сделали". А значит - мы должны хранить свою верность не только Богу и не только Церкви, но и другим людям, высокопоставленным и не очень, и просто тем, кто ездит с нами в одних маршрутках и живёт в одних многоэтажках. В тех пределах, в которых заповедь о любви к ближнему не пресекается заповедью о любви к Богу - это остаётся так. Конечно, в отличие от Бога любой человек может оступиться. Любой человек может сограшить. Может отступить от того, что прежде считал для себя священным и неприкосновенным. Мы неверны - только Господь пребывает верен. Но всё, что я только что сказал об окружающих - с тем же ровно успехом может быть сказано и о нас. Да, наш ближний может нас предать. Да, он может поступить недостойно. Но всегда ли мы сами обладаем должным рассуждением, чтобы квалифицировать его поступок, как однозначно недостойный? Всегда ли у нас достаточно оснований чтобы судить о мотивах нашего ближнего? Да практически никогда их у нас нет, за очень редким исключением. И то, что нам кажется просто вопиющей подлостью, на самом деле таковой может вовсе не являться. Помнится, у тех самых иудеев из Евангелия тоже было абсолютно неверное понимание мотивов Спасителя. И то, что они восприняли, как очевидную и вопиющую подлость, более того - как предательство (нежелание Христа возглавить восстание против римлян), как мы знаем, на самом деле таковым вовсе не являлось. А Спаситель ведь что-то говорил о тех, кто "ищет Его не  потому, что видели чудо, а потому что ели хлебы и насытились". Он предостерегал против потребительского отношения к Нему - но так и не был услышан, а как результат - страшнейшее в истории богооступничество.

Нет, от Бога мы, в большинстве своём всё же стараемся не отступать. А от тех, кого Он назвал "братьями Своими меньшими" и предостерёг: всё, что вы сделаете им - Мне сделаете? Как часто бывает, что человек, от которого мы видели в жизни массу добра, дорог нам лишь до тех пор, пока мы можем что-то получить от него, для себя, для своих чисто земных потребностей. Но стоит такому человеку сделать что-то, что нам по тем или иным причинам неприятно - не сплошь ли и рядом он немедленно становится для нас врагом, на голову которого мы готовы призывать все кары, земные и небесные?

Могут спросить: так что же нам, совсем перестать отличать добро от зла? Разумеется, нет. Это было бы уже не христианство, а либерастия головного мозга. Зло должно быть названо злом, а грех - грехом. Но, осуждая зло и отвергая грех, не будем всё же торопиться с осуждением конкретных людей совершивших конкретные неблаговидные поступки, а уж тем более - активно зложелательствовать. Особенно если речь идёт о людях, которым мы кое-чем обязаны.

В общем, с праздником всех, братья и сестры во Христе! Избави нас Бог от неверности и от осуждения, да чистыми усты и единым сердцем возвестим друг другу спустя неделю нашу пасхальную радость: "Христос воскресе!" - "Воистину воскресе!"  

Tags: Наши праздники, Православие, Читаем Библию
Subscribe

promo mikhael_mark december 26, 2019 12:52 8
Buy for 10 tokens
Как известно, одним из главных аргументов тех, кто категорически выступает против передачи храмовых зданий верующим, является ограниченность финансовых ресурсов у Церкви и отсутствие понимания "всей всемирно культурной ценности этих старинных памятников". В итоге, делается вывод,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments