
– Нет, время не медлит, – сказал он, – но изменения не везде одинаковы. И для Эльфов мир движется, движется одновременно и быстро, и медленно. Быстро, потому что они сами изменяются мало, а все остальное летит; и это причиняет горе. Медленно, потому что им не нужно считать бегущие годы, не для себя. Проходящие сезоны для них не более, чем рябь на поверхности бесконечно длинного ручья. Но под Солнцем все вещи должны когда-нибудь прийти к концу. (Леголас)
Здесь действует другая сила, кроме воли зла. <...> И эта мысль кажется мне ободряющей. (Гэндальф)
Со временем овцы становятся похожими на своего пастуха, а пастух а овец. (Фангорн).
То, что зовут "надеждой" люди, мы называем "амдир", "взгляд вперёд". Но есть еще другая надежда, её основания - глубже. "Эстель", "вера", зовем мы её. Никакие события в Мире не могут поколебать её.
Я не «демократ» только потому, что «смирение» и равенство — это духовные категории, которые неизбежно искажаются при попытке их механизировать и формализировать; а в результате мы получаем не всеобщее умаление и смирение, но всеобщее величие и гордыню, пока какой-нибудь орк не завладеет кольцом власти — и тогда мы получим и получаем рабство.
От меча могут погибнуть и те, кто ни разу не брал его в руки.
Таков путь каждого в этом мире — находить и тут же терять, словно лодка средь бурного потока. Но ясная и незапятнанная память останется в сердце и не исчезнет, не потускнеет никогда.
" - Жаль что Бильбо не убил его,| когда была возможность. - Фродо
- Жаль? Именно жалость остановила руку Бильбо.
Многие из живущих |заслуживают смерти.
И некоторые умершие |заслуживают жить.
Ты можешь вернуть им жизнь, Фродо?
Тогда не спеши судить и обрекать |на смерть - Гендальф."
Journal information