Михаил Маркитанов (mikhael_mark) wrote,
Михаил Маркитанов
mikhael_mark

Category:

Хотели как лучше, а получили как всегда

В дополнение к статье Вячеслава Кондратьева (vikond65) о 500-летии Реформации.

Вячеслав Кондратьев прав: действительно, в гражданских войнах, охвативших Европу в результате появления тезисов Лютера, правой стороны не было.



Лютер сжигает папскую грамоту об отлучении от церкви.


Лютер, на мой скромный взгляд, был послан для возмездия католической церковной иерархии, впавшей в обмирщение и превратившей служение Богу в выгодный бизнес. Но протестанты, взявшись за "исправление веры", в итоге вместе с водой выплеснули и ребёнка, вместе с наслоениями слишком человеческого и прямо антибиблейского - выплеснули и само христианство.
Провозгласившие тезис "только Писание", протестанты на деле отвергли очень многое именно из Писания, посчитав это человеческими измышлениями, призванными подкрепить претензии католического епископата на власть. Отвергалась церковная иерархия, об установлении которой во вновь образуемых Церквах мы регулярно читаем у Апостолов. Отвергались церковные таинства, о необходимости которых Апостолы также много пишут. Так, апостол Иаков достаточно подробно описывает таинство Соборования, Апостол Павел много внимания уделяет таинству брака, о таинстве священства говорится в Деяниях святых Апостол. О необходимости церковной исповеди мы также читаем у Апостола Иакова. Но эти библейские свидетельства протестанты почему-то сочли возможным проигнорировать...

Только два таинства протестанты не посмели отринуть - потому что слишком уж явно и слишком уж часто говорится о них в книгах Нового Завета. Это таинство Крещения и таинство Причащения. Но если говорить о Святом Причащении, то нельзя не заметить, что смысл этого таинства протестантскими богословами был радикально искажен. Таинство они превратили в пустую ритуалистику, в простое воспоминание о Тайной Вечери, не веря в реальное претворение хлеба и вина в Плоть и Кровь Христову. О Евангелии от Иоанна, прямо говорящем: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, не войдёте в Царствие Небесное, - они предпочли не вспоминать. Как предпочли не вспоминать и о том, что на Тайной Вечери Спаситель говорит практически теми же словами, что и в 6-й главе от Иоанна.

Протестанты отвергли почитание святых - несмотря на недвусмысленное утверждение этого почитания в Послании Апостола Павла к Евреям. Столь же невнимательно отнеслись они и к словам Спасителя в Евангелии о том, что именно Он, Спаситель, является основателем истинной христианской Церкви, которая будет стоять неповреждённой до конца времён. "Созижду Церковь Мою, - говорит Христос в Евангелии, - и врата ада не одолеют её". В этом фрагменте Писания буквально каждое слово кричит против протестантизма. Во-первых, основателем Церкви Христовой называется Сам Христос. Не Лютер, не Цвингли, не Кальвин, не Билли Грэм - Христос. Значит, земная Церковь должна существовать непрерывно со дней земной жизни Спасителя. В этой же фразе внятно говорится о том, что Церковь в вероучительных вопросах погрешать не может. Отдельные богословы или епископы могут уклониться в ересь (как оно и произошло с папами римскими), но Церковь как таковая останется неприступной для сил ада. Но протестанты в данном вопросе почему-то предпочли не поверить Спасителю...

Отвергнув Церковную Иерархию, выгнав из своих городов епископов, протестанты не заметили, как Библия, которую они объявили единственным незамутнённым источником веры, повисает у них в воздухе. Библию ведь не Бог с Неба спустил Своей Божественной рукой - её писали люди, у каждой из библейских книг имеется вполне конкретный автор, имя которого Писание помнит. Но на каком основании считать именно эти сочинения древних святых богооткровенной истиной? Где тот критерий, по которому можно отделить подлинное Священное Писание от апокрифов, от псевдоблагочестивого фольклора? У протестантов, отвергших почитание святых и церковную иерархию, нет и не может быть аргументированного ответа на этот вопрос. Верим в Библию просто потому, что верим. Между тем, система классического церковного богословия, православного (отчасти сохранённого и католической иерархией, несмотря на многочисленные еретические заблуждения католиков) на самом деле очень логична и продумана, в ней нет ничего случайного и никакой слепой веры. Церковное предание - живой опыт веры и богословствования - передаётся из поколения в поколение через непрерывную цепь ученичества и рукоположений, благодаря чему вера сохраняется неизменной с апостольских времён до наших дней. Библия в этом контексте - органичная часть Предания, ибо вопрос о составе библейского канона решён на Вселенских Соборах людьми, почитаемыми в качестве святых, опытом своей собственной жизни доказавшими свою близость к Богу. Протестанты же, отказавшись признавать авторитет Вселенских Соборов, в итоге оказались вынуждены принять авторитет... синагоги, то есть - прямых врагов Христовых.

У протестантов нет духовного преемства от Апостолов и нет истинного Причастия (то есть, буквально понимаемого). А если так, с учётом недвусмысленного предупреждения Христа в Евангелии от Иоанна, у них нет и христианства. У них есть рассказ о христианстве. Но не более.

_______________________________________
См. также
:
Раскол и Реформация
Tags: Апологетика, История Церкви, Реформация, Средние века, Читаем Библию
Subscribe

promo mikhael_mark декабрь 26, 2019 12:52 8
Buy for 10 tokens
Как известно, одним из главных аргументов тех, кто категорически выступает против передачи храмовых зданий верующим, является ограниченность финансовых ресурсов у Церкви и отсутствие понимания "всей всемирно культурной ценности этих старинных памятников". В итоге, делается вывод,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment