Михаил Маркитанов (mikhael_mark) wrote,
Михаил Маркитанов
mikhael_mark

Categories:

Картины Павла Рыженко под угрозой!


Художник Павел Рыженко

Обращение сына художника, Тихона Рыженко, ко всем неравнодушным. Оригинал здесь.

С момента ухода папы я знал, что когда-то наступит этот печальный день… День, когда вслед за ним незримо «уйдут» и те, о ком он писал… Русские святые, великие князья и государи, монахи и воины – достойно и жертвенно прошедшие путь своего земного служения и вернувшиеся ныне в своё несчастное Отечество через творчество талантливого русского художника…

Полотна, посвящённые русской национальной истории, глубоко выстраданные его душой по экономичес-ким законам нынешнего мира, нацеленного на всё рациональное и практическое – не в состоянии «окупить» себя… Окупить своё «присутствие» в выставочных залах и на складе, где они хранятся, упакованные в плотный полиэтилен. На этом складе, где находится и наша уникальная мастерская по производству репродукций сильно возросла стоимость аренды – она стала почти неподъёмной…

Картинам не нашлось места в городской галерее, где они могли бы ожидать встречи со зрителями, чтобы вновь и вновь раскрывать перед ними страницы русской истории. Не нашлось государственных средств даже просто для их хранения. Вынужденные постоянно скитаться как изгнанники по родному Отечеству, скорбели наши святые Цари, князья и воины Императорской Гвардии…

Увы, почему-то всегда находятся средства на всевозможные ток-шоу и пустые развлечения, разлагающие и убивающие дух нации, в страшном упадке ныне национальная культура, обесценены её высокие нравственные идеалы… Но нет средств на то, что формирует национальное сознание, на то, что возвращает русским людям чувство достоинства…

Лишь в выставочных залах картины на какое-то время обретали «право голоса», возвращался смысл их главного предназначения. Именно там, на выставках, они «встречались» со зрителями – с той частью русского народа, которая ждала встречи со своей историей и которая, невзирая на безумное беснование современной вседозволенности, была верна русской национальной традиции – понимая, принимая и разделяя её. И ещё герои этих картин знали, что у написавшего их художника есть силы, чтобы сберечь их как маленькое военное подразделение, готовое в любой момент выступить в бой за русского человека…

Но вот художник умер, средств на содержание картин хватило ненадолго, учитывая количество проведённых выставок, дорогостоящую перевозку и монтировку полотен в выставочных залах. И всё же, невзирая на эти технические сложности, они каким-то чудом продержали свой «фронт» и выстояли в течении трёх этих лет, сформировав одиннадцать тематических выставок. Всё это время они оставались с нами ещё и потому, что искренняя любовь и вера жены художника, раскрывающей перед зрителями правду оболганных страниц русской истории – не позволили им оставить свой «боевой пост»… И ещё, они видели слёзы людей, которые вновь и вновь приходили в залы, отказываясь расставаться с героическими, жертвенными судьбами всех тех достойных и великих, кто был запечатлён мастером…

Однако, увы, пришло это скорбное время и, возможно, в одну ночь соберут свои дружины Димитрий Донской и Александр Невский, построится перед последним маршем Царская Гвардия и они начнут свой незримый путь туда, откуда пришли, вызванные рукой Павла Викторовича ‒ они уйдут в Вечность…

Будет доснят и показан нашему несчастному народу фильм «Матильда», поднимутся к небесам новые стеклянные бизнес-центры, а они – хранители и создатели Русского христианского мира, запечатлённые на холстах, в последний раз окинув взглядом свою святую вотчину, в которой им, увы, не нашлось места ‒ уйдут… Уйдут, потому что русским людям не хватило сил и средств удержать их рядом с собой… Мы же с мамой от лица всех русских Государей, святых и князей, и воинов первый раз просим Вас – не попустите им уйти! Русские люди, любящие творчество папы на протяжении долгих лет – спасите умирающую русскую культуру!

Если у нашей власти, обитающей на Рублёвке, нет средств на поддержание папиных картин, то, возможно, эти средства найдутся у Вас – русских патриотов с искренними, живыми и любящими сердцами, русских людей, которые, быть может, помогут нам в течении этих кризисных месяцев, а потом Вы увидите эти исторические картины в залах на нашей новой выставке – «Благословенная эпоха». Вы увидите, спасённых Вами Государей, которые незримо благословят Вас, своих верноподданных, спасших их от гибели, позора и забвения…

Дорогие друзья, мы с мамой отдали всё, что имели, чтобы спасти папину коллекцию. Мы просим не для себя. Помогите нам – спасите папино наследие! Всё это создавалось для Вас…

Желающие пожертвовать средства на сохранение картин Павла Рыженко, могут это сделать лично встретившись со мной или переведя деньги на карту Сбербанка № 4274 2700 1219 9196 (Екатерина Юрьевна Исакова). Это карта моей сестры Екатерины – верного моего помощника и сотрудника Фонда сохранения наследия П. Рыженко. Имена жертвователей будут включены в список благотворителей и отмечены наградами Фонда.


Тихон Рыженко

PS. А чтобы всем стало ясно, о ком идёт речь и что Россия может потерять - прилагаю ряд репродукций с картин Павла Рыженко.

Калка


Невская битва


Благословение преподобного Сергия


Победа Пересвета


Поле Куликово


Сартак.
(Сартак был ханом Золотой Орды, по имеющимся сведениям исповедовал Христианство - М.М.)


Смутное время

Ну и, конечно, главная тема в творчестве Рыженко - это Николай Второй и судьба последней Царской Семьи.


Царская семья на Бородинских торжествах


Император Николай Второй в госпитале с ранеными


Стоход


Отречение
(На картине мы видим гвардейского офицера, спарывающего ножницами вензеля Николая Второго с погон.
Эта тема ещё получит своё продолжение - М.М.)


Прощание с Конвоем


Заточение в Царском Селе

От темы Николая Второго логично и плавно переходим к теме революции и Гражданской войны, получившей в творчестве Рыженко, я бы сказал, очень православное воплощение. Главные темы для художника здесь - верность и покаяние



Зонтик.
(На картине мы видим растерзанные тела жертв революционного террора.
И маленькую девочку, обречённо, но твёрдо держащую зонтик над телом убитой мамы -
как символ неотрёкшейся России - М.М.)


Царские погоны.
(На картине - офицер Корниловской ударной дивизии. Он отправляется
на Гражданскую войну и прощается с царскими погонами. Я обещал вернуться к теме
споротых вензелей. Этот офицер - хранит верность присяге. И готов погибнуть за неё.
Поэтому царские вензеля на его погонах сохранены. Как и платок с инициалами
императрицы Александры Фёдоровны - самого оболганного члена Царской Семьи - М.М.)


Удар колокола.


Венчик
(На картине мы видим того же красноармейца, что и на предыдущей, склонившимся в покаянном жесте
перед намогильным крестом. Возможно, на могиле матери. Возможно, эта материнская могила символизирует собой
могилу расстрелянной большевиками Родины, которую запоздало пришёл оплакивать этот человек. - М.М.)

Ну и, конечно, тема Великой Отечественной войны, священная для каждого настоящего русского. Вот только две картины Рыженко, посвященные этой теме.



Минский котёл


Конец блокады
Tags: Культурология, Нужна помощь
Subscribe

Buy for 10 tokens
То, чего я так боялся в прошлом году, увы, становится реальностью и приобретает конкретные очертания. Похоже, с нашими поездками на озеро Большое Унзово - окончательно и бесповоротно всё. Рейдерам, захватившим нижегородский НИИ Радиотехники (причём на безупречно законных основаниях захватившим -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments