Михаил Маркитанов (mikhael_mark) wrote,
Михаил Маркитанов
mikhael_mark

Categories:

Бандерлоги, руки прочь от адмирала Пилипенко!

Ветеран Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза Володимир Степанович Пилипенко - особое имя для Украины, в особенности - современной. Человек с безукоризненно героическим прошлым, он в 1991 году одним из первых поддержал идею о независимости Украины. А поскольку жил этот человек в Крыму, более того - в легендарном городе русской славы Севастополе, после нацистского "евромайдана" решительно отказавшемся признавать власть путчистов и в конечном итоге ушедшем окончательно под юрисдикцию России, соблаз спекульнуть его проукраинской позицией был слишком велик. Нередко приходится встречать утверждения, будто этот герой Войны выступал в поддержку реабилитации нацизма и героизации Бандеры. Что ж, цену необандеровским спекуляциям мы как-то раз уже видели. Пока же стоит уяснить главное: адмирал Володимир Пилипенко умер в 2005 году. За пять лет  до того, как некий щенок на букву Ю присвоил агенту гитлеровского абвера Бандере звание "героя Украины" и за 9 лет до "евромайдана". И говорить о его поддержке действий нынешних самозванных украинских властей - как минимум, некорректно.


Адмирал Володимир Пилипенко. Фото, снятое в послевоенные годы




Кто же такой адмирал Володимир Пилипенко? Чем он прославился, за что удостоился такой исключительной награды, как медаль Героя Советского Союза?

Володимир Степанович Пилипенко родился 25 октября 1918 года в селе Кальнишовка Винницкой области Украины в крестьянской семье. По национальности украинец. До войны успел окончить 2 курса Харьковского института инженеров транспорта. В 1939 году был призван в Военно-Морской Флот. В 1941 году окончил Высшее Военно-Морское училище. Когда началась Великая Отечественная война, ему шёл двадцать третий год. Пилипенко с первых дней войны участвовал в боях. Служить он начал на торпедных катерах Черноморского флота. Нес дозорную службу в море, конвоировал транспорты, участвовал в высадках десантов. За время войны под его руководством было уничтожено 7 кораблей противника (а по украинским источникам - 11 кораблей) , Пилипенко лично уничтожил пулемётным огнём вражеский истребитель "Мессершмитт BF-109". Несколько раз бывал ранен, один из катеров, которыми он командовал, получил в бою с гитлеровскими захватчиками такие сильные повреждения, что затонул. Но отважный украинский офицер всякий раз снова возвращался в строй. За участие в обороне Севастополя и в освобождении Крыма 16 мая 1944 года Пилипенко удостоился звания Героя Советского Союза.

Вот лишь несколько эпизодов из его боевой биографии.

В 1942 году Пилипенко, командуя торпедным катером, участвовал в обороне Севастополя, перехватывал двигающиеся к городу немецкие и румынские транспорты с войсками, боеприпасами и военной техникой. Нередки были ночные вылазки - в темноте легче было подобраться к врагу. Тем более, что немцы, уверенные в собственной непобедимости и в том, что господство на море и в воздухе им гарантировано, нередко пренебрегали маскировкой. Однажды, едва успев вернуться в порт после удачной атаки на вражеский транспорт, Пилипенко получил приказ снова выйти в море, чтобы атаковать немецкий конвой. На этот раз, напуганные гибелью своего судна, немцы были настороже и встретили торпедный катер ураганным огнём. Катер получил две пробоины в машинном отделении, перебило воздухопровод. "Не робей, ребята, погибать - так с честью", - подбадривал матросов молодой командир. Приблизившись к конвою вплотную, Пилипенко дал торпедный залп. И снова попадание. А израненный торпедный катер успешно дотянул до Севастополя.




25 сентября 1943 года катер под командованием Пилипенко вступил в бой с шестью торпедными катерами гитлеровцев. Один из этих катров был подбит, остальные оказались вынуждены отступить. До этого, 12 июля и 21 августа 1943 года Володимир Степанович участвовал в огневом налёте на немецкий аэродром под Анапой, 21 и 25 сентября прикрывал высадку десантов в Анапе и в станице Благовещенской.

7 декабря 1943 года катер под командой Пилипенко направился к мысу Такиль для обследования двух шлюпок, обнаруженных с воздуха. Людей в этих шлюпках обнаружить не удалось, а сам катер был атакован истребителями противника. "Мессершмитты" сделали шесть заходов на катер, из его немногочисленного экипажа 2 человека погибли, 5 получили ранения. Повреждённый катер быстро заполнялся водой, однако лейтенант Пилипенко продолжал вести огонь по вражеским самолётам. На шестом заходе один "мессершмитт" был сбит, а второй ретировался. Подошедшие советские суда сняли с тонущего катера людей, а сам катер в 13.10 затонул.



Старший лейтенант Пилипенко в полной форме.


Бои 1943 года Пилипенко вёл на артиллерийских катерах АКА-96 и АКА-106. Эти катера стали результатом любопытного военно-технического эксперимента. Успешный опыт боевого применения РСЗО "Катюша" в Смоленской и Московской битвах 1941 года вдохновил командование Черноморского флота на то, чтобы установить пусковые установки РСЗО на торпедные катера, Поначалу это были маломощные установки с четырьмя - восемью направляющими, не позволявшие в полной мере реализовать возможности этого грозного оружия. Однако к июню 1943 года промышленности удалось наладить выпуск специальных РСЗО для флота, имевших 24 направляющих. Торпедные аппараты на катера, оснащённые РСЗО, уже не ставились - РСЗО стали их главным оружием. Такие катера могли успешно решать задачи по прикрытию высадки морских десантов - подавляли огнём своих реактивных установой вражеские батареи и прожекторные установки на берегу.

Служба на катерах была очень тяжёлой. Предполагалось, что моряки будут находиться на катере не более 4 - 6 часов, а остальное время жить на береговых базах. Поэтому катера не оборудовались никакими бытовыми удобствами: на них отсутствовали даже умывальники, не было и печки, чтобы подогреть еду, просушить мокрую одежду, скипятить чай. А походы в условиях войны продолжались по 10 - 12 часов. Ни кают, ни коек на катерах предусмотрено не было - если ночь застигла в море, спать приходилось где попало. Вдобавок, высокая установка РСЗО снижала остойчивость катера, а при волнении выше 4 баллов ракеты легко срывало с направляющих. От удара об воду ракеты могли взорваться, что грозило серьёзными повреждениями лёгкому катеру. Вот в таких нечеловеческих условиях пришлось воевать и нашему сегодняшнему герою. До самого победного мая 1945 года. И трижды раненый Пилипенко всякий раз возвращался обратно, в свой отряд катеров. Это о чём-то, да говорит. Человек, симпатизирующий нацистам, ждущий от них освобождения Украины, сумел бы найти способ демобилизоваться или, по крайней мере, уйти на менее опасное и более комфортабельное место службы. Но Пилипенко возвращался на катера.



Советский артиллерийский (бывший торпедный) катер, оборудованный пусковой установкой РСЗО.



Вот ещё несколько случаев из его насыщенной боевой биографии. 11 июня 1943 года три катера, оснащённых РСЗО,одним из которых командовал Пилипенко, в сопровождении двух торпедных катеров, взяли курс на Новороссийск, чтобы подавить четырёхорудийную батарею, обстреливающую советские конвои на подходе к Малой Земле. Батарея была хорошо укрыта в складках местности и практически недосягаема для корабельной артиллерии, сама же навесным огнём наносила большой вред русским кораблям. Притворной атакой двух торпедных катеров советскому командованию удалось вызвать огонь этой батареи. Её запеленговали и точно накрыли ракетами. Больше эта батарея советских моряков не беспокоила.

Стоит заметить, что на торпедных катерах не было ни дальномеров, ни стереотруб, ни пеленгаторов. Для наведения РСЗО приходилось пользоваться только прицелом для торпедной стрельбы.

Спустя несколько месяцев при патрулирование Керченского пролива катер Пилипенко встретился с шестью торпедными катерами немцев, шедшими в кильватерном строю. Находясь на расстоянии 200 метров и идя контркурсами, Пилипенко не мог использовать ракетную установку. Поэтому Пилипенко приказал отвернуть, зайти в тыл немецким катерам и преследовать их. Поскольку немцы были ошеломлены этой встречей, манёвр удался. Настигнув вражеские катера, Володимир Степанович дал по ним залп из своей РСЗО, в результате несколько вражеских катеров получили повреждения, а на одном из них возник пожар.

В ноябре 1943 года Пилипенко в одиночку охранял высадку советского десанта. В течение 7, 8, 10 и 11 ноября немецкий флот несколько раз пытался прорваться к советским высадочным средствам. Но огнём РСЗО все эти попытки были отражены.



Артиллерийские катера, оснащённые РСЗО "Катюша", ведут бой.




5 декабря 1943 года в районе Эльтигенского рейда катер Пилипенко атаковал немецкие десантные баржи, дав по ним три залпа своей РСЗО. На одной из барж возник пожар.

В апреле 1945 года Пилипенко был уже командиром звена катеров. Решением командования его звено было включено в состав Дунайской флотилии. Пилипенко прошёл по Дунаю от румынской Констанцы до словацкой Братиславы через Болгарию, Югославию, Венгрию... День Победы Пилипенко встретил в Австрии.




Герой Советского Союза В.С. Пилипенко в первые послевоенные годы.


После окончания Великой Отечественной войны Володимир Степанович остался в рядах советского ВМФ, в 1952 году окончил Военно-Морскую академию. Защитил кандидатскую диссертацию, преподавал в Тихоокеанском и Калининградском военно-морских училищах. Много общался со своими боевыми друзьями - ветеранами Великой Отечественной войны на Чёрном море, с молодыми курсантами, с призывниками родной Винничины. Вёл активную патриотическую работу. Дослужился до чина вице-адмирала. В 1982 году Володимир Степанович Пилипенко вышел в отставку и поселился в Севастополе - в городе, в обороне которого ему довелось участвовать в молодости. В Севастополе Пилипенко вступил в состав Всеукраинского объединения ветеранов войны, занимался воспитательной работой с молодёжью.

А потом грянула перестройка. СССР развалился. Крым и Севастополь в одночасье стали заграницей для многих боевых соратников адмирала и для большинства его бывших учеников. Трудно сказать, что заставило Героя Советского Союза Пилипенко поддержать идею независимости Украины. Однако если вспомнить, что представляло из себя высшее партийное и государственное руководство СССР в последние годы существования Союза, это становится понятнее: беспринципность, активное поливание грязью недавнего героического прошлого (вплоть до откровенного воспевания коллаборационистов) стали нормой. Экономика рухнула. Основная масса населения оказалась поставлена на грань выживания, ибо в магазинах невозможно было купить самые необходимые товары. Бурным цветом расцвела коррупция. События в Прибалтике зимой 1991 года и "Августовский путч" продемонстрировали во всей красе беспомощность союзного руководства во главе с Горбачёвым. Дистанцироваться от таких "правителей" тогда захотели многие.

Тем не менее, вряд ли есть основания полагать, что Пилипенко отрёкся от своих былых идеалов, ради которых он воевал. Во всяком случае, руководитель севастопольского горкома КПУ в 1998 году направил В. Пилипенко поздравительную телеграмму по случаю 70-летия, в которой выражал благодарность Володимиру Степановичу за его последовательную общественную позицию. Будь Пилипенко бандеровцем, вряд ли вождь севастопольских коммунистов стал бы так делать.

Те, кто ностальгировал по временам гитлеровской оккупации и превозносил Бандеру, в 90-е годы группировались вокруг УНА - УНСО и партии "Батькивщина" (нацистская "Свобода" Олега Тягныбока в те годы ещё не появилась). Наш же герой состоял членом Социал-Демократической партии Украины, видевшей свою основную задачу в защите интересов людей наёмного труда, в противостоянии коррупции и криминально-компрадорскому режиму, начавшему складываться при Л. Кучме. Нетрудно себе представить, что бы он сказал, глядя на современное положение дел в Украине. Так что, бандерлоги, руки прочь от адмирала Пилипенко! Он не ваш!

_____________________________________
Источники:
1) Биография В.С. Пилипенко на сайте "Герои страны".
2) Статья "Артиллерийские катера Черноморского флота".

Tags: Браття-українці, Великая Отечественная война, История Отечества, История Украины, Крым, Неизвестных героев не бывает
Subscribe

promo mikhael_mark december 26, 2019 12:52 8
Buy for 10 tokens
Как известно, одним из главных аргументов тех, кто категорически выступает против передачи храмовых зданий верующим, является ограниченность финансовых ресурсов у Церкви и отсутствие понимания "всей всемирно культурной ценности этих старинных памятников". В итоге, делается вывод,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments