
Вот он, этот памятник.
Понимаю, что доказывать красным реваншистам ценность Колчака для русской истории, его вклад в науку и его безукоризненный патриотизм - бесполезное занятие. С тем же успехом можно было бы вести дискуссию с выключенным магнитофоном. Но, по счастью, население нашей страны состоит не только из красных реваншистов. И вот адекватным людям надо что-то делать.
Второе. Раз этот памятник в Иркутске поставили и, насколько я могу судить, у его постамента всегда живые цветы, большинство жителей Иркутска поддерживают идею памятника. Неужели в городе с миллионным населением не найдётся несколько десятков физически крепких православных мужиков, которые встали бы живой цепью вокруг памятника, плечом к плечу, сцепившись руками, и заявили бы: "Сносите вместе с нами, если хватит совести!"? Полагаю, такое вполне организовать можно.
Третье. Художественная ценность памятника всё же несоизмеримо выше аналогичной ценности мемориальной доски (на которой даже фотографии адмирала не было). Стоит организовать встречный иск против инициаторов сноса памятника - за покушение на шедевр изобразительного искусства мирового значения с учётом того, что гениальность создателя памятника признана на всероссийском уровне. Если я правильно понимаю, тут даже уголовное преследование организовать можно - за вандализм. Если что - инициатора судебного разбирательства по памятнику в Иркутске зовут Олег Фёдоров. Страна должна знать своих мерзавцев. А уже потом, если осуждение адвоката-вандала состоится, опираясь на это решение можно будет добиваться, чтобы красным троллям вообще запретили поднимать вопрос о каких бы то ни было памятниках.
И четвёртое. Разумеется, здание суда, где будет происходить обсуждение вопроса о памятнике Колчаку, необходимо пикетировать. Пусть судебные заседатели идут на работу сквозь строй, сопровождаемые криками раздражённой толпы: "Руки прочь от адмирала Колчака! Руки прочь от Вячеслава Клыкова! Вандалов - на скамью подсудимых!" Если такое будет, не думаю, что иркутские судьи будут, подобно своим питерским коллегам, руководствоваться решениями, принятыми соввластью в разгар красного террора.
А ещё неплохо было бы найти хорошего и заинтересованного адвоката - на случай, если придётся подавать апелляцию.
Напоследок хочется сказать ещё вот что. Ельцина можно не любить. О нём и о его правлении можно сказать массу нелицеприятных слов, и будет справедливо. Но, по крайней мере, за одно Ельцину всё же стоит сказать спасибо - за то, что он создал ситуацию, в которой стало возможным увековечивание памяти последнего русского государя и героев Белого Движения. Беда только в том, что возможность эта была достигнута ценой страшнейшей геополитической капитуляции и распада страны, которую пытался спасти ценой собственной жизни император Николай Александрович и за которую сражались лучшие представители Белого Движения (примазавшихся авантюристов, пошедших в годы Великой Отечественной войны на службу к Гитлеру, я в расчёт не беру - не о них речь). Распалась не просто красная псевдоимперия. Распалось единое геополитическое, историческое и культурное пространство, которое в течении веков собирали русские государи дореволюционного периода. Ни Николай Второй, ни Колчак, ни Деникин и мысли не допускали об отделении Украины от России - сегодня Украина превратилась не просто в иностранное, но прямо во враждебное государство, считающее уничтожение России смыслом своего существования. Более того - именно та власть, которая ради собственных амбиций фактически насильственно разогнала Союз (вопреки мартовскому референдуму 1991 года), начала поднимать на щит имена белогвардейцев и Царской Семьи. Сегодня эту линию продолжают неонацисты и неовласовцы, примазываясь к белой борьбе и называя её лидеров идейными предшественниками своих кумиров - Власова, Каминского, Бандеры и Витушки. Внешне - всё так и есть... если подчёркивать только антибольшевизм, отвлекаясь от всего остального. А по сути имеет место страшнейшая подмена понятий и бессовестная манипуляция. В результате коммунисты всех мастей получили возможность прочно связать своих политических оппонентов с национальной изменой, а патриотическую идею - отождествить со своей идеологией. Неожиданно большое количество наших сограждан оказалось готово принять этот конструкт, несмотря на всю его нелогичность. Сумеют ли настоящие патриоты России растождествить национальные интересы с красным реваншизмом, а позорные девяностые - с Белой Идеей? Дай-то Бог!
Journal information