Листала вот православные пролайф-группы, в основном те, которые посвящены помощи одиноким беременным женщинам в сложных обстоятельствах. Эта хорошая, например. На идейную борьбу меня сейчас не хватает - нервишки стали чересчур слабые. А вот конкретным людям пытаюсь помогать, насколько это в моих нынешних силах. И пришла в голову одна мысль... Знаю, что многие из нашей православной братии c такими мыслями спорят до посинения, но все-таки решила высказаться.
У нас модно говорить о том, что аборты принес феминизм, они происходят потому, что женщины стали плевать на семейные ценности, видеть смысл жизни в работе, самореализации и т.д., и т.п. Во многом верно говорят. Но несколько риторических вопросов явно намекают на то, что не все так просто.
Риторика №1. Есть две женщины, которые беременны нежеланными для мужей третьими по счету детьми. Оба мужа настаивают на аборте категорически, угрожая бросить. Одна жена у мужа на трусы денег просит, потому что "для женщины главное - семья" и она с 18 лет нигде не работала.
Другая может спокойно обеспечить двоих детей, и лет за десять накопила неплохой депозит на возможный декрет. Причем эта вторая могла и "в университетах не обучаться". Девчонки, которые окончили ПТУ, прекрасно шьют, торты пекут или ногти делают, порой открывают ЧП и зарабатывают в десятки раз больше, чем юристы с экономистами.
Итак, риторические вопросы. Кому из этих двух проще сказать: дорогой, если ты Бога не боишься и смерти ребенку собственному желаешь, так иди ты с миром куда подальше? А кто поплачет, утрется и пойдет делать аборт, потому что без мужа ей просто не выжить? Потому что она - как бы это жестоко ни звучало - в профессиональном и социальном плане ничего из себя не представляет, а детей уже двое? Хорошо, если Господь сведет с волонтерами или кем-то из добрых людей, кто поддержит и поможет. А если нет? Ведь чаще всего идея искать помощь на стороне даже в голову не приходит. Потому что голова за прожитую жизнь научилась думать, что главное - замуж, но не решать проблемы самостоятельно.
Риторика №2. Есть две женщины, которые беременны нежеланными для родственников третьими детьми. Мужей у обоих нет. Одна давно живет отдельно и ни от кого материально не зависит. Вторая - послушная маме девочка в 30 лет. Разведена, с мамой живет, зарплата маленькая, мама ей есть готовит и одежду стирает. У обоих мамы сделали в славную советскую эпоху по несколько абортов. Третий внезапный внук для них - позор-ужос-делайаборт, без вариантов. Риторический вопрос - кто в такой ситуации скорее отстоит дитя, первая или вторая?
Риторика №3. Есть две женщины, которые беременны нежеланными для общества третьими детьми. Кого общество прогнет сильнее - реализовавшуюся к 35 годам даму с возможностями или ту, которая в 35 лет теснится в коммуналке и дрожит перед каждой хамкой в госучреждении?
Я вовсе не противница традиционных семейных ценностей. Но беда вся в том, что они уже давно не традиционные, а сугубо индивидуальные. Раньше христианское общество за них горой стояло, при всех недостатках прошлых эпох. Раньше мужчине, который бросил семью, никто бы из других мужиков руки не подал. В него плевались бы, как в чмо последнее. А за детоубийство шли на каторгу. Причем и мужчины тоже, если были причастны к преступлению.
Теперь беременная жена, дочь, соседка еще и виновата будет - ишь, вздумала рожать в свое удовольствие, эгоистка растреклятая! И, чтобы спасти своего ребенка в такой ситуации, придется стать эмансипанткой. Иначе - сотрут в порошок.
Подло. Неправильно. Жестоко. Но - данность...
Journal information