Михаил Маркитанов (mikhael_mark) wrote,
Михаил Маркитанов
mikhael_mark

Categories:

ЧП в Варшаве. Что-то не так.

Вечером во вторник, 21 марта, стало известно, что в Польше снова осквернён мемориал в честь советских воинов-освободителей. Как сообщает РИА «Новости», нападению вандалов подверглось крупнейшее в Польше воинское захоронение – кладбище в Варшаве на улице Жвирки и Вигуры [1], где захоронены 21468 солдат и офицеров 1-го Белорусского фронта, принимавшего участие в боях за Варшаву в 1944 году и освободившего её от немецкой оккупации в январе 1945-го, в ходе Висло-Одерской операции. Мемориал был открыт в 1950 г., в честь пятилетней годовщины со дня освобождения Варшавы. Центральная часть комплекса — скульптурные группы, изображающие солдат Красной армии, и 21-метровый гранитный обелиск с надписью "Вечная слава героическим солдатам непобедимой Советской армии, павшим в боях с гитлеровскими захватчиками за освобождение Польши и нашей столицы Варшавы".




Именно этот обелиск и стал объектом нападения. Неизвестные мерзавцы по трафарету нанесли на обелиск в честь освободителей города 20 изображений «звезды Давида», перекрытой свастикой, и кроваво-красные следы. Кладбище было осквернено вечером в понедельник, однако по состоянию на вечер вторника последствия акта вандализма до сих пор не устранены. Неизвестно также, попали ли нападавшие под камеры видеонаблюдения, хотя по идее, мемориал постоянно контролируется скрытыми камерами.

Казалось бы, ситуация предельно ясна. Это не первый и, к сожалению, скорее всего, не последний случай осквернения советских воинских захоронений в Польше, где официальные власти объявили эти захоронения «символами тоталитарного режима».  Официальная пропаганда в Польше десятилетиями после крушения Варшавского договора вдалбливала рядовым гражданам в головы миф о «советской оккупации», об «ударе в спину» в 1939 году (когда СССР по факту лишь вернул себе русские земли, оккупированные поляками в годы Русской Смуты 1917 – 1922 годов). И активно поднимала на щит антисоветские бандформирования, воевавшие против Красной Армии и войск НКВД в послевоенные годы – так называемых «проклятых солдат». Сделать это было тем проще, что большинство этих самых «проклятых» составляли ветераны Армии Крайовой (АК), герои антифашистского Сопротивления в годы Второй Мировой, которых в народе почитали всегда, несмотря на официальные запреты со стороны коммунистических властей.

Но именно здесь и начинаются непонятки. Дело в том, что советские мемориалы, осквернённые на волне антикоммунистической, а потом и русофобской истерии, нагнетаемой посткоммунистическим правительством Польши, имеют характерные общие черты, которые напрочь отсутствуют в «деле 21 марта». Как правило, прежние вандалы разрисовывали советские мемориалы эмблемой Армии Крайовой [2] или перечёркнутым серпом и молотом с обязательными надписями на польском языке, оскорбляющими коммунистическую идеологию: «Красная зараза!», «Прочь с коммунизмом!» и тому подобное. Ничего этого в «деле 21 марта» мы не видим.

Зато видим нечто, очень хорошо знакомое – и совсем не польское. Рисовать на могилах ветеранов Великой Отечественной войны «звёзды Давида» – фирменный почерк неонацистских террористических и околотеррористических группировок. Тем самым современные фанаты Гитлера пытаются заявить, будто Красная Армия в 1945 году сражалась за «мировое господство сионизма» и «рабство белой расы». Расхожие штампы, ничего общего с реальностью не имеющие [3], но если ложь повторять достаточно часто и достаточно уверенно, то она может оказать влияние. Много было подобных случаев осквернения советских воинских захоронений – но не в Польше, а на постсоветском пространстве, в том числе – и в моём родном Нижнем Новгороде. Тут же, в «деле 21 марта», неонацистский почерк ещё сильнее подчёркнут тем, что «звезда Давида» перекрыта свастикой – как символ «непобедимости» нацистской идеологии, которую, дескать, не смогли сломить ни разгром 1945 года, ни последующие усилия «жидов и хачей». И тут я оказываюсь перед простой дилеммой: или я должен игнорировать весьма экзальтированный и крикливый культ Армии Крайовой в Польше – а он проявляет себя не только в многочисленных памятниках и мемориалах в честь её бойцов и командиров, но и в соцсетях, где тяжёлая длань государства ощущается значительно меньше [4] – либо я должен констатировать, что осквернители Варшавского мемориала не представляют польского народа, а являются для этого народа в полном смысле слова отщепенцами. Если они вообще имеют какое-то отношение к полякам – «авторами» выходки вполне могли стать украинские гастарбайтеры.

Нет, я нисколько не сомневаюсь в том, что официальные власти Польши не станут искать виновников преступления и ничего не сделают для приведения советского воинского кладбища в надлежащий вид. Но в добрую волю польского народа мне хотелось бы верить – а потому я надеюсь, что добровольцы из числа варшавян в память о нашей общей славной истории, в память о тех днях, когда мы были союзниками против общего врага, а главнокомандующий АК генерал Бур-Коморовский рассыпался в благодарностях по адресу советского маршала Рокоссовского, приведут мемориал в порядок.
PS. Как стало известно 23 марта, «Министерство культуры Польши осудило осквернение советского военного кладбища в Варшаве, заверив, что акт вандализма не является выражением взглядов каких-либо значимых групп польского общества.  "Министерство культуры решительно осуждает акт вандализма на Кладбище военных Красной армии на улице Жвирки и Вигуры в Варшаве. Места упокоения воинов, находящиеся на территории Польши, должны быть окружены заботой согласно польскому праву, действующим межгосударственным соглашениям и нормам международного сотрудничества", — говорится в сообщении на сайте ведомства» (РИА «Новости»). Что ж, следим дальше.








[1] Подробнее об этом мемориале можно почитать здесь
[2] мстя таким образом за десятилетия, в течение которых её бойцы пребывали в забвении – вот только объект для мести они выбрали, мягко говоря, неподходящий
[3] особенно, если учесть национальный состав армии-победительницы и послевоенные сталинские чистки, ударившие в первую очередь именно по евреям
[4] Посетите Ютьюб, поищите там материалы, связанные с Армией Крайовой. И вы увидите множество видео, на которых современные польские дети разных возрастов и в разных местах с энтузиазмом распевают марш польских партизан-антифашистов, переделанный из нашего «Прощания славянки». Почитайте комментарии к подобным видео от польских пользователей сети. Посмотрите современный польский фильм «Город 44». И вы поймёте, насколько далеки настроения основной массы поляков от реабилитации Гитлера и ностальгии по временам немецкой оккупации. К слову, в современной Польше народным почитанием окружены и мемориалы, связанные с коммунистическим антифашистским подпольем – Армией Людовой. Антифашистское сопротивление для рядовых поляков – неотъемлемая часть национальной гордости вне зависимости от идейной окраски этого сопротивления. А ведь многие лидеры «людовых» принимали непосредственное участие в послевоенном терроре против бойцов АК.
Tags: Восток - Запад, За нашу Победу, О всякой дряни, Польша
Subscribe

promo mikhael_mark december 26, 2019 12:52 8
Buy for 10 tokens
Как известно, одним из главных аргументов тех, кто категорически выступает против передачи храмовых зданий верующим, является ограниченность финансовых ресурсов у Церкви и отсутствие понимания "всей всемирно культурной ценности этих старинных памятников". В итоге, делается вывод,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments