"В Финляндии вновь отобрали детей у матери россиянки. На этот раз четырех, включая новорожденного младенца, который находился на грудном вскармливании. Чем сейчас кормят девочку в социальном приюте - неизвестно.
Подобные ситуации возникают в Финляндии с пугающей регулярностью после вступления в силу в 2008 году закона, по которому ребенка можно сначала забрать из семьи, а потом разбираться, что случилось. И чаще всего под действие этого документа попадают смешанные семьи. Что чувствует ребенок, в буквальном смысле вырванный из семьи, финских сотрудников, похоже, не очень волнует.
Анастасия изо всех сил сейчас старается быть спокойной. Ровным голосом, почти без эмоций рассказывает, как накануне в их квартиру постучались представители социальной службы и полиции и забрали у нее новорожденную дочь. Малышке накануне исполнилось всего семь дней.
"Звонок в дверь, подумала, что соседи. На пороге – полиция и социалка. Ребенок заплакал, мне не разрешили даже подойти к нему. Сказали, что у меня больше прав на это", - рассказала Анастасия.
Женщина тут же позвонила мужу, которого в этот момент дома не было. Он посоветовал ей не перечить представителям власти и отдать дочку. Слишком свежи еще в памяти воспоминания. Седьмого сентября полицейские уже забрали у них шестилетнюю дочь и двухгодовалых двойняшек. Тогда родители попытались, как они говорят, всего лишь возразить против этого.
"Ребенка отрывали с помощью полиции от меня. Я была беременная на 9-м месяце. Меня тащили по полу, закрыли в полицейской машине. Муж, когда пытался пройти к ребенку, его повалили на пол и надели наручники, тоже закрыли в полицейской машине. Нас отвезли в участок полицейский. Выписали штраф из-за сопротивления властям. И сказали, что за младшими детьми в детский сад мы можем тоже не торопиться. Социальная служба их тоже забрала. Никакой информации полиция нам дать не смогла, сказала, что все вопросы к социальной службе, они этим не занимаются", - рассказала она.
В социальной службе родителям пояснили, что детей забирают, поскольку серьезно опасаются за их жизнь и здоровье. Откуда возникло это опасение, сейчас можно узнать только со слов родителей. В органах опеки ситуацию пока не комментируют.
Анастасия рассказывает, что в конце августа 6-летняя Вероника, вернувшись из школы, пожаловалась, что на перемене ее сильно толкнули, и она ударилась головой об стенку. Родители отвезли дочку в больницу, там поставили диагноз: сотрясение мозга. О случившемся известили директора школы. Тот пообещал разобраться, но спустя несколько дней сообщил, что никто из учителей ничего не видел. А значит, девочка получила травму в другом месте.
"Школа спихнула на насилие в доме. Сказали, что в школе такого быть не могло, все произошло в доме", - сказала Юлия Костыря, сестра Анастасии.
Родителей объяснение не устроило, и они обратились в социальную службу. Там провели собственное расследование. Доказать факт ЧП в школе им также не удалось, зато в откровенном разговоре с педагогами девочка рассказала, что дома папа ее иногда шлепал по попе за плохое поведение. Если шлепал, решили в органах опеки, значит, мог и головой об стену ударить, и находиться в этой семье детям опасно для жизни.
Седьмого сентября полиция ворвалась в квартиру Анастасии и ее мужа и силой увезла сначала старших детей, а спустя три недели вернулись за новорожденной малышкой. По финским законам, социальные службы имеют на это полное право. Мнения родителей при этом не спрашивают.
"В этом деле нет никаких доказательств. То есть всего лишь слова ребенка. Но это тоже по словам учительницы, это по словам социальной службы. На самом деле мы даже не знаем, что ребенок сказал", - сказал финский правозащитник Йохан Бекман.
В подобных ситуациях российские матери, живущие в Финляндии, оказываются не впервые. В феврале 2010-го года у Инги Рантала забрали сына, лишь за то, что он случайно рассказал приятелям в школе, что мама его отшлепала. Мальчика немедленно поместили в приют, откуда он через месяц сбежал домой и вдвоем с мамой они уехали в Россию.
У Анастасии Завгородней забрали сразу четверых детей. Даже для Финляндии - небывалый случай. Сейчас мама надеется на вмешательство российских дипломатических служб.
Расследование по нынешнему делу финские обещают завершить в течение месяца. На это время старших детей передали в приемную семью. Но даже если проверка в итоге покажет невиновность Анастасии и мужа, детей им вряд ли сразу отдадут. Решение об этом может принять только финский суд, а, как показывает практика, дело это не быстрое. Раньше чем через полгода вернуть детей родителям вряд ли удастся".
Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/world/216597
И искренне надеюсь, что после этого случая дипотношения с Финляндией будут расторгнуты. Разговоры об этом до меня доходят. Это не первый случай, когда они унижают наших женщин.
А самим женщинам хотелось бы посоветовать раз и навсегда забыть "сладкие грёзы" 90-х о "заграничном принце". За границей принцев не бывает. Только разбойники.
Journal information