Праздник, именуемый Торжеством Православия, был установлен в честь победы над ересями в далеком IX веке после того, как удалось преодолеть ересь иконоборчества. В Церкви возымело место такое мнение, что после всех испытаний первых семи веков христианского существования, испытаний, связанных со многими ересями и расколами, наконец-то наступает время, когда всякое разрушительное инакомыслие будет остановлено. И в надежде на это был утвержден праздник, который, с одной стороны, свидетельствовал о признании иконопочитания, а с другой стороны, содержал в себе мольбу Богу, чтобы никакие ереси и расколы больше не разрушали церковного единства.
Сегодня многие говорят о Боге но, к сожалению, эти слова, не столько помогают людям приблизиться к Богу, сколько ставят новые преграды, еще более разделяя мировое христианство. И мы знаем, что, несмотря на огромные усилия, которые многие, в том числе и святые люди отдавали преодолению разделений, существующих в христианском мире, пропасть, особенно по отношению к некоторым конфессиям, трагически увеличивается. И как бы ни пытались те, кто эту пропасть увеличивают, ссылаться на некие современные философские воззрения, на некую современную антропологию, на некие новые стандарты мысли и философскую моду, они не могут этим скрыть свои разрушительные деяния, направленные на то, чтобы еще более отторгнуть людей от Бога, от Его заповедей, от Его мира.
День Торжества Православия, с одной стороны, дает нам возможность вспомнить имена всех тех, кто послужил единству Церкви, проповеди о Христе. Но этот день дает нам также возможность помолиться о Церкви сегодняшнего дня, о Церкви современной, о Церкви, сталкивающейся с огромными вызовами, о служителях ее, к которым предъявляются сегодня особые требования не столько с точки зрения знаний, сколько с точки зрения глубины духовного опыта, потому что только этим опытом, только праведной жизнью можно ответить убедительно и сокрушительно на любые попытки еще более разделить наследие Христово.
Journal information