Михаил Маркитанов (mikhael_mark) wrote,
Михаил Маркитанов
mikhael_mark

Category:

Дмитрий Филин. Святой мученик Георгий Янинский

К вопросу о взаимоотношениях между христианством и исламом. Интересный материал обретается в ЖЖ Дмитрия Филина (filin_dimitry). Причём материал не публицистический, а обычное житие святого, каких много. Но в данном случае важен момент, как мусульманские правители ради "удовольствия" расправиться со стойким в вере христианином запросто перешагнули через собственные же законы. Оригинал здесь.


Мученик Георгий Янинский 1

Мученик Георгий Янинский, Новый († 1838), родился в 1808 г. в дер. Дзурфли или Дзурали в епархии г. Гревена в бедной крестьянской семье.

Рано осиротев, Георгий долго скитался по Эпиру в поисках работы. В возрасте 22 лет он был взят конюхом к жившему в Янине одному из военачальников Имин-паши. В 1836 г. вместе с хозяином переехал в Парамитью. Там он был оклеветан турком из Янины, рассказавшим, что Георгий якобы принял ислам, затем вернулся в христианскую веру. На суде Георгий сумел доказать ложность этого обвинения. Вскоре он вступил в брак с христианкой по имени Елена и продолжил служить конюхом у высокопоставленных турецких чиновников в Янине и Фильятесе. В дек. 1837 г. у Георгия родился сын, которого назвали Иоанном.
12 янв. 1838 г., когда Георгий шел по рынку Яли-Кафене в квартале Платуна, турок, который прежде оклеветал его и желал отомстить, вместе с кадием Булубашем схватил его и стал обличать в отступничестве от мусульманства. Вокруг них собралась толпа турок, но бывшие на рынке христиане попытались заступиться за Георгия. Напротив этого места находилась резиденция Дауд-паши, главного янинского военачальника, который, видя начавшиеся беспорядки, велел кадию Булубашу до суда заключить Георгия в тюрьму.

Георгию предлагали деньги и различные блага, если он примет ислам, но он был непреклонен. Обеспокоенные его судьбой христиане хотели подкупить стражников, но Георгий отказался бежать из тюрьмы. Турки подвергли его жестоким пыткам. 15 января его привели в суд, где поставили перед выбором: принять ислам или умереть. Георгий без колебаний выбрал последнее. Видя его мужество, кадий пожелал освободить Георгия, но под давлением Кехайя-бея был вынужден вынести смертный приговор.

В тот момент, когда кадий подписывал приговор, сверкнула молния, грянул гром и забурлили воды Янинского оз. (Памвотиды). Христиане предприняли последнюю попытку освободить его. Янинский митр. Иоаким Хиосец (впоследствии Константинопольский Патриарх Иоаким II), епископы Арты и Гревены вместе с горожанами Янины пришли к везиру и просили отпустить Георгия. Но везир отказал им.

17 января мученика привели к главным воротам городской крепости, называемым Курманион, и казнили через повешение. Тело оставалось на виселице в течение 3 дней, ночью над головой Георгия появлялся светящийся венец, что вызывало ужас у турок. Из-за того, что больные получали исцеление от прикосновения к одежде Георгия, турки попытались сжечь тело, но оно оставалось невредимым. По просьбе христиан города тело новомученика было отдано Мустафа-пашой Янинскому митр. Иоакиму и похоронено около алтаря митрополичьего собора во имя святого Афанасия. От гробницы Георгия происходили многочисленные чудеса и исцеления. Впоследствии над ней была сооружена часовня. Перед второй мировой войной гробница новомученика слезоточила.

Св. Георгий Новый, Янинский и его преставление. Икона. Эпир. Греция. 1838 г.
(Св. Георгий Новый, Янинский и его преставление. Икона. Эпир. Греция. 1838 г.)


Янинский митр. Иоаким составил в честь Г. последование. В 1839 г. его преемник, митр. Иоанникий, отправил в К-поль Житие и чудеса Г., составленные 2 епископами, Леонтием Велласким, Серафимом Перистерийским, и 30 жителями Янины. В 1839 г., при патриархе Григории VI, Синод К-польской Церкви установил общецерковное почитание Г., к-рый считается покровителем Янины. 26 окт. 1971 г. мощи Г. были перенесены в храм, освященный в честь новомученика, и помещены в драгоценной раке.

В настоящее время частицы мощей святого находятся в различных городах Греции, в т. ч. в храме Димитрия Солунского в Фессалонике и в монастыре святого Дионисия на Афоне.
Tags: Наши святые, О всякой дряни, Православие, Христианство и ислам
Subscribe

promo mikhael_mark december 26, 2019 12:52 8
Buy for 10 tokens
Как известно, одним из главных аргументов тех, кто категорически выступает против передачи храмовых зданий верующим, является ограниченность финансовых ресурсов у Церкви и отсутствие понимания "всей всемирно культурной ценности этих старинных памятников". В итоге, делается вывод,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments