Михаил Маркитанов (mikhael_mark) wrote,
Михаил Маркитанов
mikhael_mark

Category:

Протоиерей А. Авдюгин. О мейнстриме, кино и вражине рода человеческого...

Взято в ЖЖ отца Александра Авдюгина (rebrik), оригинал здесь.


                                                     


Завтра читаем Евангелие на тему всегда в церковно-приходском топе находящуюся. О бесах рассуждать, козни бесовские раскрывать, бесов молитвою и отчиткой гонять - дело знакомое и захватывающие. Да и как иначе, если популярно, интересно, заманчиво и, главное, есть, кого обвинять и на кого пенять.

«Не виноватая я, он сам пришел».

И точно сам. У него, бес который, даже слова свои появились в поле информационном. К примеру – мейнстрим. Как говаривал мне в далёком далеко старенький отец Иаков (упокой его Господи): «Если слово хитроватое и иноземным душком отдает, это бесовское».

Может быть, именно поэтому некоторые священники наши, как на «бесовскую причуду» изначально и на интернет смотрели, а в период его необходимого освоения еще долго «интернатом» называли. Слово то иноземное, да и толком не понятное.
Сегодня уже проще. Даже розовая сказочка о том, что когда-то один из святых заставил беса петь «Святый Боже» и сущность с рожками и злобой на третьем повторе превратилась в ангела, продолжает не только в разных вариациях рассказываться, но еще и темой популярного нынче фильма стала и рекомендована к освоению православным сообществом.
Нет, к достальевскому «Монаху и бесу» я больших претензий не имею, уже пару раз смотрел и даже на высокоинтеллектуальной дискуссии по данной киноленте присутствовал, но все же мне как то ближе и понятней афанасьевская байка.

Вот эта.

Бабуля, ставила по праздникам свечку перед образом Георгия Победоносца, а змею, изображенному на иконе, показывала завсегда кукиш и приговаривала: вот тебе, святой Егорий свечка, а тебе, сатана, — дуля. Расстроила и рассердила нечистого так, что он не вытерпел; явился к ней во сне и стращать стал: «Попадись ты только ко мне в ад, натерпишься муки! Вспомню я тебя твои шиши». После сна этого пугающего стала бабушка по свечке и Егорию, и змию ставить. Прихожане недоумевают и спрашивают — зачем она это делает?

- Да как же, родимые! Ведь не известно еще куда попадешь: либо в рай, либо в ад!

Хорошая сказочка. А может все же реальность? Разве не продолжаем одновременно «налаживать отношения» и с Богом и с теми, кто с Ним борется?

Ведь о бесах больше думаем и защиты от них ищем. Знаменитое украинское «пороблэно» в лексиконе и сознании не только сельских жителей обретается. В городских храмах разговоры о порче и бесовском вселении – мейнстрим!. Причем в городах с изысками технологическими подается, с современными мотивами и рассуждениями о космических силах, дискретных разнообразиях с приправой восточной мистики и астрологических предсказаний.

Хотя и повторяем практически ежедневно: „Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Матфея 4:10), а бесогонием занимаемся (Михалков – это не про тебя).

Почему, спрашивается? Отчего проблема решается не по рекомендованному «Плюнь и дунь на него», а посредством – каждому по свечке?

К сожалению, сами виноваты. Не объяснили толком, что делать реверансы в сторону зла абсолютно бессмысленное занятие, так как мы, человеки, для сатаны и его клевретов представляем интерес лишь в качестве жертвы. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет 5:8). Ненависть для бесов стала единственной возможной формой отношений, для них даже собственное существование мучительно, а мы все пытаемся их ублажить и перевоспитать.

Мало говорим и знать не хотим о том, что бес без нашего желания и разрешения ничего сам сделать не может. Евангелие об этом четко и однозначно говорит. Господь бесов в свиней отправил. Не сами они вселились, а Он нечисть эту по их просьбе туда отправил. Нет у злых существ возможности самостоятельно «вселяться», не обладают они такой силой.
Мы их сами приглашаем, кормим и взращиваем.

Как? Стремлением все свои проблемы, искушения и неудачи приписать каким-то внешним обстоятельствам. На любое «не вышло» - найдется внешняя причина, на собственную болячку - определится виновник. Оправдывать себя стало само-разумеющимся состоянием и нас даже не удивляет, когда ребенок, разбив чашку, не говорит «простите», а заявляет, что она на краю стояла…

Собственная несуразность и неумение, обрастает ворохом оправданий и претензий ко всем и ко вся. Видя все это, лукавый обязательно постарается, подходящее объяснение подскажет. Рукопожатия со злом совершено.

Далее вступает в силу артиллерия суеверий, предсказаний и прогнозов. Ведь без них, представить собственный грех, как вынужденный и единственно возможный выход никак невозможно. Намного проще объяснить свой проступок злым взглядом соседа, пустыми ведрами, неблагоприятным астрологическим прогнозом или отвратительной кармой нынешнего дня.
Сотрудничество налаживается. От рукопожатия переходим к активной дружбе с теми, кто никогда не будет добр. И скоро они потребуют зажечь свечку и себе… приравнять свою нечистую сущность с Творцом, то есть отказаться от первой заповеди Божьей.

Практически на каждой исповеди приходится выслушивать сетование на злые силы, которые житья не дают. Они действительно очень злые и ненасытные, и избавиться от них не просто и самостоятельно, без помощи Божией, практически невозможно.

Есть средство, хоть и иноземным словом определяемое, но вполне понятным: профилактика. Помните, в недавнюю зиму, все в марлевые повязки оделись, что бы грипп не подхватить. И неудобно, и противно, и неловко, но одели. Аналогично и с защитой духовной. Через часто меняемую повязку покаяния, укрепленную огнем очищающего Причастия, ни один бес не проникнет…
Грязное оно по умолчанию намного быстрее к грязному прилипает, а «для чистых все чисто» (Тит.1:15).

Так что, уважаемый Николай Досталь, никогда для меня легион – Легиончиком не станет. А фильм хороший. Смотреть надобно. И стадо свиней рядом не нужно. Бесяка не подойдет, так как на экране он слишком православным оказался. Оно ему надобно, вражине этакой?
Tags: Культурология, Православие
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo mikhael_mark december 26, 2019 12:52 8
Buy for 10 tokens
Как известно, одним из главных аргументов тех, кто категорически выступает против передачи храмовых зданий верующим, является ограниченность финансовых ресурсов у Церкви и отсутствие понимания "всей всемирно культурной ценности этих старинных памятников". В итоге, делается вывод,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments