Михаил Маркитанов (mikhael_mark) wrote,
Михаил Маркитанов
mikhael_mark

Categories:

Радость профессионального египтолога

Протодиакон Андрей Кураев, вспоминая своё поступление в семинарию, писал, что, впервые в жизни обратившись с прошением к архиерею испытал что-то вроде радости профессионального египтолога, впервые в жизни прикоснувшегося к настоящей египетской пирамиде, а не к книжкам про них. Нечто подобное довелось испытать недавно и мне.
Дело в том, что я с юных лет (фактически ещё с дошкольных) увлекаюсь историей мундира русской армии. Собрал большую коллекцию образцов военной униформы, начиная от Смутного Времени XVII века и кончая путинско-медведевскими нововведениями. И вот - сподобил Господь надеть настоящую военную форму. Причём не современную, а историческую. Времён Великой Отечественной войны. Сфотографировался в ней вместе с дочкой в нашем Нижегородском Кремле (дочка у меня в последние годы увлеклась историей Великой Отечественной войны - не без моего влияния, но в первую очередь благодаря фильмам "Мы из будущего" и "Лейтенант Суворов"). У нас в Кремле работает выставка боевой техники времён Второй Мировой войны. Вот на этой выставке мы и сфотографировались.




Кремль-2011


На мне - гимнастёрка пехотного сержанта образца 1941 года. На Сашке - гимнастёрка рядового образца 1943 года и каска. На 1941-й год её размера не нашлось.




Кремль-2011 дубль 2


Это мы на фоне зенитки. Я ещё заметил, что получилось, как постановочная фотография после Сталинградской битвы в начале 1943 года (тогда не все успели переодеться в новые мундиры с погонами). А потом спохватился: форма-то на нас летняя...

И ещё одна униформологическая неточность: ремень у Сашки явно позднейшего происхождения. Сплошные пряжки со звездой были у нас введены только в 1946 году.
Tags: Дочка, Мой любимый город, Обо мне, Униформология, Христианин на отдыхе
Subscribe

promo mikhael_mark december 26, 2019 12:52 8
Buy for 10 tokens
Как известно, одним из главных аргументов тех, кто категорически выступает против передачи храмовых зданий верующим, является ограниченность финансовых ресурсов у Церкви и отсутствие понимания "всей всемирно культурной ценности этих старинных памятников". В итоге, делается вывод,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments