Ровно 110 лет назад, 25 августа 1906 года (по новому стилю) произошел один из самых кровавых терактов в истории царской России. Трое террористов-смертников, членов партии эсеров взорвали три бомбы в особняке премьер-министра Столыпина на Аптекарском острове Санкт-Петербурга. Главной целью теракта, разумеется, был сам премьер, но он не пострадал, зато погибли 30 человек, не считая самих террористов. Еще 33 человека получили тяжелые ранения, в том числе трехлетний сын Столыпина и его 15-летняя дочь, которая едва не лишилась обеих ног.
Особняк П.А. Столыпина после взрыва.
Убийцы - Типунков (по кличке "Гриша"), Иванов ("Федя") и Забельшанский ("Француз"), переодетые в жандармскую форму, вошли в дом, неся три тяжелых портфеля со взрывчаткой. Они прошли в приемную и хотели проследовать далее в кабинет премьер-министра, но их остановил адъютант Столыпина генерал-майор Замятин, потребовав предъявить документы и продемонстрировать содержимое портфелей. Тогда кто-то из террористов привел в действие взрывное устройство, от которого мгновенно детонировали остальные бомбы. Почти все убитые взрывом были простыми посетителями, ожидавшими приема, среди них - четыре женщины и ребенок, пришедший с матерью.
Взрыв на Аптекарском острове был далеко не первым, но он переполнил чашу терпения властей. В России в качестве временной меры были введены военно-полевые суды, которым предписывалось рассматривать в ускоренном порядке дела о терроризме, мятежах и вооруженном бандитизме. Они получили право действовать за закрытыми дверями, без адвокатов и выносить смертные приговоры, которые приводились в исполнение немедленно. По приговорам этих судов за полгода повесили и расстреляли около 700 преступников, однако, это не помогло, так как зомбированных "великими идеями" фанатиков не пугали ни виселицы, ни пули. И число таких фанатиков не уменьшалось.
В апреле 1907 года военно-полевые суды были отменены, а террор, между тем, продолжался. В том же 1907 году от рук террористов ежедневно погибало в среднем до 18 человек. С 1908 по 1910 год революционеры совершили почти 20 тысяч терактов, политических убийств и покушений на убийства, в которых погибли более 730 офицеров и гражданских чиновников, а также 3050 случайных лиц. А в 1911 году Столыпин пал жертвой очередного, восьмого по счету покушения.
Пётр Аркадьевич Столыпин
П.А. Столыпин с женой и дочерью. Вглядитесь в лицо и глаза этой девочки.
Это её хотели обречь на смерть революционные мерзавцы.
Более позднее фото Столыпина с дочерью
После взрыва на Аптекарском острове
П.А. Столыпин на смертном одре. 1911 г.
Он просил о 20-ти мирных годах, чтобы превратить Россию в сильное и процветающее государство.
Этих 20-ти лет не дали ни ему, ни России - Запад не любит конкурентов.
________________________________________ _____________________
И необходимое послесловие от хозяина блога.
Очень интересно - и весьма поучительно - сопоставить цифры жертв военно-полевых судов и революционного террора. Военно-полевые суды приговорили к смерти 700 человек - и всё это были террористы, захваченные с поличным, которых сегодня в т.н. "цивилизованном мире" не удостоили бы даже такой формальности, как военно-полевой суд, а просто ликвидировали бы на месте. И 20 тысяч (!!!) терактов с 730-ю жертвами. И ещё одна цифра: 18 человек гибло от рук террористов в 1906 - 1907 гг. в ДЕНЬ. То есть, за время действия военно-полевых судов "борцы за народное счастье" извели 4320 человек - в 6 раз больше, чем казнило "ужасное" самодержавие со своими "антидемократическими" военно-полевыми судами.
По-моему, перед лицом этих цифр самые отъявленные хулители "Николая Кровавого", если у них, конечно, есть совесть, принуждены будут замолчать.
А самое мерзкое - то, что "борцы за народное счастье" совершенно спокойно шагали по трупам того самого народа, который они, якобы, освобождали - в результате терактов погибали не только министры, генералы и жандармы, но и просто случайные прохожие, жизнь которых совершенно не заботила революционеров. Что поневоле рождает вопрос: да полно, было ли революционерам вообще хоть какое-то дело до народа? Не за свою ли исключительно власть они боролись?
Journal information