
12 марта 1916 года был издан приказ №329 начальника штаба Верховного Главнокомандующего Вооруженных сил Российской империи о формировании первых трех истребительных авиаотрядов с присвоением им номеров 2, 7 и 12. Главным предназначением новосозданных отрядов было уничтожение неприятельских аэропланов в воздушных боях.
В июне того же года первые русские истребительные отряды вступили в бой, а к концу года их количество было увеличено до 12 - по одному на каждую действующую армию. Всего за годы Первой мировой войны наши авиаторы сбили не менее 200 вражеских самолетов, из них порядка 120 - на счету истребителей-асов. Конечно, на фоне их коллег из германских, английских и французских ВВС эти результаты выглядят более чем скромно, однако надо учитывать, что интенсивность воздушной войны на восточном фронте Первой мировой и количество задействованных в ней авиасил были во много раз ниже, чем на западном.
Любопытно, что в 1917 году, когда фронт стремительно разваливался под влиянием "демократизации", наши лётчики-истребители продолжали геройствовать. Последние воздушные победы были одержаны в ноябре 17-го, уже после октябрьского переворота. Надо, впрочем, учитывать, что у авиаторов были гораздо менее тяжелые условия службы, чем у солдат-окопников. Соответственно, усталость от войны - меньше.
Далее - небольшая подборка рисунков и фотографий боевых аэропланов, на которых воевали первые российские летчики-истребители.
SPAD A-2
Nieuport-X
Nieuport-X c надкрыльевой пулеметной установкой.
"Складной" истребитель "Моска" МБбис.
Morane-N на лыжном шасси.
Journal information