Набрёл на просторах интернета на весьма любопытную статью о том, почему телевидение столь скупо освещало ситуацию с убийством четырёхлетней девочки няней-террористкой. Статью нахожу адекватной, поэтому спешу поделиться. Оригинал здесь.
Произошло страшное и кровавое преступление. Но я хочу сегодня поговорить не о самом преступлении, а о поведении некоторых журналистов и политических активистов. В либеральном сегменте "Фейсбука" очередной переполох: оказывается, главные федеральные каналы не стали показывать в главных выпусках новостей сюжеты про убийство. "Это цензура!" - вопят любители либеральных ценностей. "Это недопустимо!" - поддакивают их ручные нацисты. Тут наблюдается трогательное единение либералов и нацистов, почти как на киевском Майдане.
С моей точки зрения, вчера произошло знаковое событие. У меня, лично у меня, как у гражданина России появился реальный повод гордиться нашими телевизионщиками. Они думали быстро и приняли абсолютно правильное решение.
Няня-террористка.
Критиков этого решения, которые работают на "Дожде", "Эхе" и "РБК", невозможно воспринимать серьезно, хотя бы потому, что только очень-очень наивный человек может поверить в их искренность. Им же не правда нужна. Нет, им нужна кровь. Сначала кровь на экране, а потом кровь на улицах. Вот тогда у них будет праздник, и ради этого праздника они готовы на все. Если бы "Дождь", "Эхо", "РБК" и иже с ними занимались медиа-бизнесом, то они должны были радоваться этой ситуации, ведь по их логике показ в прайм-тайм расчлененки - это конкурентное преимущество! Если аудитория жить не может без расчлененки, то она перестанет смотреть Киселева, а на "Дождь" подпишутся миллионы новых абонентов.
Наши либеральные сограждане и коллеги из оппозиционных СМИ так бесятся сейчас от того, что федеральное ТВ обломало им надежду на раскачку ситуации, обломало надежду на то, что из этого бесспорно трагического инцидента можно будет высечь искру, которая зажжет новые преступления, а дальше спираль насилия можно будет раскручивать дальше. Они не хотят правды, они хотят крови. Они ее не получат. Они не хотят правды, они хотят коллективной истерики в надежде, что у кого-то из смотрящих ТВ эта медийная истерика сорвет резьбу и он пойдет убивать. А потом те же самые либеральные СМИ будут нам рассказывать про ужасный русский нацизм, за который мы все вместе должны покаяться перед США. Мне не нравится такая перспектива.
У нас свободное общество, а уж интернет у нас даже слишком свободный. Все, кому интересно получать новости в "желтом формате", могут их получить, причем не только в интернете и не только в оппозиционных СМИ. Прокремлевский "Лайфньюс" освещал убийство и задержание няни-убийцы в таких деталях, что никакому "РБК" и "Дождю" не снилось. Повторяю: ищущий подобного рода информацию и такого рода журналистику легко ее найдет, но распространять её целенаправленно по центральным телевизионным каналам нельзя.
Я могу согласиться с тем, что нам, возможно, нужен визовый режим со странами Средней Азии. Я могу согласиться с тем, что нужно медицинское освидетельствование и (в идеале) лицензирование деятельности нянечек. Я могу согласиться с тем, что полицейские должны в таких случаях сразу стрелять на поражение, а не думать о том, что их потом посадят в тюрьму за превышение должностных полномочий. Но я не могу согласиться с тем, что коллективная истерия, нагнетаемая через федеральные каналы, может хоть чем-то помочь в решении этих конкретных проблем. Собственно, эта позиция и отличает патриота страны от псевдопатриота или национал-предателя. Патриоты ищут и формулируют решения проблем, а национал-предатели мечтают о кровавом хаосе, из которого они смогут извлечь политические дивиденды. К счастью, ни хаоса, ни дивидендов они не получат.
Journal information