Михаил Маркитанов (mikhael_mark) wrote,
Михаил Маркитанов
mikhael_mark

Categories:

Отец Варлаам - об истинном происхождении главного символа "ведической Руси".

Оригинал взят в ЖЖ иеромонаха Варлаама (fater_varus)


Т.н. коловрат не найден ни на одном историческом источнике. А сам автор, польский художник Якубовский называл его слонечка.
Коловрат – знак, полюбившийся многим русским неоязычникам. Его изображение носят на груди в качестве оберега. Символом единого языческого движения его избрали и авторы книги «Мир славянских богов» старейшина калужской славянской общины В.С. Казаков и руководитель обнинской ведической общины волхв Богумил.

Коловрат состоит из двух свастик, наложенных одна на другую под углом в 45 градусов; все восемь концов его скруглены. Неоязычники уверяют, что это древний символ «родной веры» наших предков.

Свастика, конечно, встречается на обнаруженных археологами предметах (как и в других культурах) – наряду со звездой, кругом, треугольником она с древнейших времён была одним из элементов узоров и орнаментов. Но нет никаких оснований полагать, что свастика была важнее прочих фрагментов украшения. А конкретно этого символа, коловрата, наши предки вообще не знали. Нет также ни одного свидетельства, что на Руси свастику, хоть двойную, хоть одинарную, называли словом «коловрат».

Один неоязычник на просторах интернета рассказал, что хотел сделать себе копию коловрата, найденного при раскопках, чтобы всё было «точно, как у предков». Каково же было его разочарование, когда он обнаружил, что таковых просто не существует. А то, что выдают за них, при ближайшем рассмотрении оказалось слегка изменённым изображением христианского Андреевского креста!

Выяснилось, что существование на Руси знака коловрата не имеет археологических подтверждений. Была попытка представить в качестве «древнего коловрата» амулеты-змеевики, встречающиеся в раскопках. Но, в отличие от неоязыческого символа, у змеевика не восемь, а семь линий, на концах не загнутые лучи, а утолщения – «змеиные головы». Змеевик вообще не славянского происхождения – это символ медузы Горгоны, пришедший к нашим предкам от греков, у которых он употреблялся с древнейших времён. И это не свастика, а семь змей, выползающих из центра.
Так где же коловраты?.. В 1923 году польский автор Станислав Якубовский опубликовал рисунок древнего надгробия с изображением коловрата. В его книге «Праславянские архитектурные мотивы» есть два рисунка, изображающие четыре надгробия c разными символами. Якубовский пишет, что эти «символы наших предков» древние художники будто бы «изображали на деревянных столбах, которые ставили на могилах умерших». Один из его символов и используют современные неоязычники. Правда, сам Якубовский называет его «слонечко».

Ничем, кроме собственных рисунков, Якубовский свои домыслы не подтверждает. Но он, собственно, и не был учёным. Он был художником, увлечённым темой славянского язычества и рисующим картинки на тему «как оно могло бы быть в древности». Например, как мог бы выглядеть храм Сварога, каким мог бы быть символ «веры наших предков». Художник просто выдумывал зримые образы славянского язычества – точно так, как другие его современники, творцы кабинетной мифологии, выдумывали несуществующих славянских богов.

Если почитать комментарии Якубовского к рисункам, видно, что сам он не особенно скрывал этот факт. Ссылаясь на деревянные столбы, он хорошо понимал, что ни один из них до наших дней сохраниться не мог. И, конечно, его подвело плохое знание истории. Наши предки не рисовали коловраты-слонечки на могилах родственников по той простой причине, что умерших они сжигали. Ингумация (захоронение в земле) – это следствие христианизации славян; в дохристианские времена – крайне редкое явление. Польский художник был вправе рисовать всё, что вздумается, но к реальной жизни древних славян его творчество не имеет никакого отношения.

Tags: Апологетика, Огнём сатиры, Православие, Секты и деструктивные культы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo mikhael_mark december 26, 2019 12:52 8
Buy for 10 tokens
Как известно, одним из главных аргументов тех, кто категорически выступает против передачи храмовых зданий верующим, является ограниченность финансовых ресурсов у Церкви и отсутствие понимания "всей всемирно культурной ценности этих старинных памятников". В итоге, делается вывод,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments