"На этом страшном кадре, – сообщает А. Петраков, – Киев, сентябрь 1941 года. Бабий яр. Мать за секунду до гибели прижимает к себе ребенка. Человек в форме СС, который убьет ее и ребенка через секунду-другую – не немец. Он украинец, точнее – уроженец Западной Украины, из Житомира. Служил в дивизии «Галичина», а с 1943 года участвовал в работе айнзатц-групп".
Казалось бы - что можно возразить на предъявленный фотодокумент? Оказывается, возражение нашлось достаточно быстро. Один за другим свидомиты начали писать мне, что данное фото - не более, чем кадр из некоего американского фильма, снятого в конце 1980-х годов, и что я, дескать, при желании легко найду "цветную и более качественную версию". Особо наглые уроды вообще принялись издеваться, ухватившись за слова А. Петракова: "Эту фотографию изъяли партизаны вместе с документами и армейским жетоном. Изъяли, когда обыскивали его тело. Чудовищная фотография станет одним из самых красноречивых свидетелей жертв нацизма на Нюрнбергском процессе", - сообщая мне как "откровение", что на самом деле, дескать, "партизаны изъяли у бандеровца не фото, а флэшку с видео". Поскольку я с гитлеровской мразотой дискуссий не веду - почитаю их бессмысленной тратой времени, комментаторы, естественно, отправлялись в бан, а их комментарии - в мусор. Но поскольку число желающих "отметиться" упорно не уменьшается, всё же считаю своим долгом высказаться раз и навсегда, чтобы к данному вопросу более не возвращаться.
Для начала - первоисточник версии об "американском фильме". Вот он. Фильм называется "War and Remembrance" и вышел на экраны в 1989 году. А вот что авторы "разоблачения"сообщают о себе.
Что мы видим? Типичный пробандеровский пропагандистский ресурс, который ведут "журналисты" и "студенты школы журналистики", то есть - ресурс, никакого отношения к исторической науке не имеющий. А раз так - стоит отнестись к его сообщениям и "разоблачениям" как минимум с осторожностью (особенно если учесть, что они что-то там блеют про "оккупацию Крыма").
А что касается кадров из американского сериала - возможно, там и впрямь есть похожий кадр. В исторических фильмах часто используют кадры фото- и кинохроники или инсценируют их, чтобы фильм выглядел достовернее. Например, в нашумевшем фильме 2008 года "Мы из будущего" есть эпизод, где политрук Карпенко поднимает бойцов в атаку. Кадр этот, как две капли воды, похож на знаменитый фотошедевр "Комбат".
Один из самых известных кадров фотохроники времён Великой Отечественной войны -
"Комбат". Автор снимка - Макс Альперт. Изображённый на нём человек -
младший политрук 220-го стрелкового полка Алексей Гордеевич Ерёменко.
Значит ли это, что фото, ставшее одним из неотъемлемых символов Великой Победы - всего лишь кадр из художественного фильма 2008 года? Нет, не значит. Перед нами - подлинное фото, сделанное именно в годы Великой Отечественной войны, одно из самых знаменитых и неоднократно использовавшееся при оформлении тематических стендов задолго до появления фильма "Мы из будущего".
Вот и фото, с которого начал своё горестное повествование А. Петраков, - подлинное, архивное. Американцы видели его - и использовали в своём фильме, чтобы убедительнее показать Холокост. И чтобы у вас не осталось на этот счёт никаких сомнений - вот это же фото с действительно научного сайта, причём - чтобы не было сомнений в объективности - украинского.
Оригинал фото здесь. Как видим, украинские историки даже указывают имя фотографа и воинскую часть, в которой он служил. Между прочим, данный сайт сообщает и о фактах расстрелов в Бабьем Яру членов ОУН, так что повода обвинять его в "поддержке путинской пропаганды" и "клевете на бандеровцев" вроде как нет. Не забудем также, что А. Петраков ссылается на материалы Нюрнбергского процесса, на котором данное фото фигурировало в качестве одного из доказательств. Материалы процесса доступны, так что всё легко проверяется по архивам.
Что же мы видим? Люди (впрочем, люди ли они?), взявшие на себя труд "разоблачения фейков", сами склепали довольно-таки грубый фейк и теперь тиражируют его по соцсетям, попутно топчась на костях жертв нацизма и бандеровщины.
Journal information