Михаил Маркитанов (mikhael_mark) wrote,
Михаил Маркитанов
mikhael_mark

Category:

Выставка псевдоправославных ужастиков

Ника Матвеева (Nikotorix) пишет в своём ЖЖ:
"Люблю я своих единоверцев). Ну, или, по крайне мере пытаюсь. Но есть среди них и таковые, которых, гребя на байдарке судьбы по морю житейскому, оплывать надо зело старательно, иначе... Иначе, наткнувшись на один из сих "айсбергов", можно пойти русалочкам на бифштекс. Духовно, естественно.
Сие значит - основательно разочароваться в ортодоксальных общинах, чего делать крайне нежелательно, потому что среди нас есть и другие, дивные люди. Подлинно смиренные, нестяжательные и даже хорошие молитвенники). И, чтобы не лишиться в жизни многого, отвернувшись из-за первых и от них, знакомлю с экспонатами жизненной выставки: "Осторожно, ортодоксал хоррор!" :). Да, и когда в выставочный зал заходить будете, обратите, будьте добры, внимание на красивую табличку справа: "Просим молитв (тем не менее)...". То, что мелким шрифтом, пожалуй, сами прочтете).
А теперь, хотя  гид из меня и не очень хороший, милости прошу к экспозициям!

Экспонат 1. Маньячелло смиренное. Обратите внимание на сочетание разных стилей в сем шедевре искусства. На лице у него мастерски изображена цитата из Писания: "... жена в Церкви да молчит". Стиль винтаж, однако. Но что это? Слева как будто рукой художника-пролетария красной краской наляпано  решительно припечатано: "Не должно бабе руководить!". Это блистательный синтез разных эпох, дамы и господа. В современных источниках по искусствоведению его иногда почему-то называют the main moderator. Впрочем, я в данном случае лишь экскурсовод, а не искусствовед, в такие тонкости особо не вникала. Ах, да. С ним связано много легенд и преданий. Например, старинная и страшная сказка о том, как сия статуя о ночам оживает, бьет три поклона перед ближайшим собором и идет делать западло-с первому (-й) встречному (-й)... Есть еще какая-то о 30 60 сребренниках и прелестнице, но я ее уже не помню, если честно. Лучше пойдем дальше!

Экспонат 2. Сестра со шваброй. Сие есть изображение крайне опасной фурии, которая может принимать на себя образ смиренной сестры. Что в ней опасного? Дело в том, что ее основная миссия - обеспечить безупречный комфорт на приходе. Точнее - его видимость. Для сей же главное - смириться или смирить кого-нибудь бунтующего против ее видения комфорта. Шваброй, например). Собственно, есть гипотеза, что и название оного masterpiece - оттуда. Сестру эту в героической позе в разные века изображали также с чайным подносом, как символ тайных околоприходских собраний и чаепитий... В общем, материал занимательный для осмысления.

Экспонат 3. Кукла колдуна младостарца. Сейчас Вы видите перед собой картину, еяже цвета и линии меняются, как хамелеоны... Кукла младостарца предстает в образе то добровольно немой послушницы какого-нить катакомбника, разбивающей о камень свой "диавольский" мобильный, то продвинутой проповедницы, которой николаиты обзавидуются насчет ее вольного понимания евангельских истин... Сие есть чадо модернистского младостарца.  Во имя возлюбенного духовника убить готова. В обоих случаях.
Девиз античной вязью, который Вы видите на этой картине, означает: "А батюшка сказал так!". И не спорьте - иначе из заднего плана  выползет лернейская гидра и ужалит Вас за дерзость.
Ее иногда путают с сестрой со шваброй. Причины исследователям пока неизвестны.

Экспонат 4. Ортодоксальный полицай. Самый парадоксальный экспонат выставки "Ортодоксал хоррор". Даже не верится, что такие шедевры бывают в природе. Посмотрите на сию слегка нахмуренную фигуру на черном пьедестале. Это - гроза всех, поступающих не по его преданиям. Он бдит и день и ночь, дабы о несанкционированной адресной помощи священникам было вовремя сообщено в епархию, и всем участникам  действа популярно обьяснили, для чего в храме ящичек стоит...  Обладает идеальным слухом, зрением и обонянием, а также безукоризненной памятью на каждую подозрительную фразу. Разоблачения, как любой уважающий себя полицай, не боится - цитата из Писания и коронная фраза: "Во благо и во спасение" у него всегда припасены.

Экспонат 5. Злобно-кротчайший  незнайко.  Незнайко, зде изваянный из мрамора, из подлинного смирения принципиально не хочет знать вещей, это смирение превышающих (последнее декларирует как объективную причину своего незнания) . Он слишком смиренен, чтобы знать например, вот это: косящий от службы в войске согрешает, а не поступает по-христиански. Или в чем греховность чистосердечной помощи ортодоксальному полицаю. Или чем интриги несовместимы с христианским социальным служением. Ведь он - прост духом, а не как Вы хотели. Когда незнайку в этом обличают, он становится злобным незнайкой. Ибо истинно глаголют: чем кротчайший православный  незнайко, тем опаснее для жизни его в чем-либо обличать:).

Экспонат 6. Эпохальный волонтер. Он не случайно следующий после незнайки, ибо являет собой его полную противоположность. Сие есть волна сметающего любые возражения социального служения. Эпохальный волонтер отличается от самого обыкновенного тем, что он один владеет секретной вековой мудростью несения православных послушаний. Поэтому любой спор с ним, входя в диссонанс с названными многолетними тайнами, накликает проклятие на всю общину. Во избежание этого неэпохальным лучше ликвидироваться - кто ж вековую клятву-то одолеет?

Экспонат 7. "Избушка скраю на курьих ножках". Собственно, о ней даже много рассказывать - излишне, ибо все об этом произведении искусства общеизвестно. Написана диссертация: "Равнодушие как язва современного массового христианства в теологически-психологическом аспекте" и пара постов у nikotorix'a.  Правда, местные ученые долго спорили о том, можно ли считать сие творение неизвестного мастера выполненным в стиле "ортодоксал хоррор" (и вообще, планомерно ли относить его к ортодоксал). Но, пока они   дискутировали, экспонат мистическим образом занесли и поставили именно в этом зале. Думаю, на то была воля приовидения.
Избушка скраю уникальна тем, что она скраю при любых обстоятельствах, и с места не сдвинется при любых баталиях (хотя наблюдать за ними любит, при этом ее окна загадочно сверкают ироническим блеском). Раз в сто лет поднимает левую курью лапу и ею угрожающе машет. Кому и зачем - загадка искусства. И, пожалуй, истории!

Уффф... Притомилась я, да и смена шестьсот шестьдесят пять секунд назад закончилась. Давайте, дорогие посетители, пройдетесь дальше сами, а потом в комментах оставите отзыв, чего еще на выставке ортодоксал хоррора видели да  что впечатлило. буду ждать с нетерпением.
А гид из меня и правда не ахти".
От себя. Ника скромничает. Фельетон у неё получился отменный. Стоит, правда, добавить ещё два экспоната. Рядом с "куклой младостарца" не грех бы и его самого припечатать, с табличкой на лбу: "Осторожно: секта". И ещё один субъект из фильма ужасов: "Двуглавый Медвешиш". "Православный" педагог, помешанный на Медведевой и Шишовой, истово убеждённый в том, что дети - это маленькие монстрики, с которыми обращаться по-человечески - только портить, их надо ежедневно пороть и систематически "смирять" всевозможными унижающими прозвищами (типа сопляка). Кроме того, сей монстр убеждён, что сказки читать - грех, так как любая волшебная сказка, даже трижды русская и десять раз народная (а уж тем паче "жуткие" "Хроники Нарнии" Льюиса и ещё более "жуткая" "Толкун-книга") - это завуалированная проповедь сатанизма, а все фольклорные персонажи (как то гномы, эльфы и прочее) сотворены непосредственно сатаной (а не народной фантазией). При этом такой педагог не видит ничего плохого в том, чтообы воспитывать детей на примере юных "борцов за светлое коммунистическое завтра" - надо только слово "коммунистическое" заменить на "православно-монархическое", и тогда всё будет по понятиям. Впрочем, посетителям описанной виртуальной выставки не грех на выходе напоминать о возможности и необходимости покаяния. В том числе и для продеМОНСТРированных персонажей.
Tags: Ника с Украины, О всякой дряни, Православие
Subscribe

promo mikhael_mark декабрь 26, 2019 12:52 8
Buy for 10 tokens
Как известно, одним из главных аргументов тех, кто категорически выступает против передачи храмовых зданий верующим, является ограниченность финансовых ресурсов у Церкви и отсутствие понимания "всей всемирно культурной ценности этих старинных памятников". В итоге, делается вывод,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments