Михаил Маркитанов (mikhael_mark) wrote,
Михаил Маркитанов
mikhael_mark

Categories:

Об оккультизме, предопределении и «внешних щитах»

Не так давно меня усиленно пытались убедить, что идеи свободной воли человека и его ответственности (которые, по моему мнению, в наибольшей степени роднят «Гарри Поттера» с Православием и решительно противопоставляют идеологии «Нью-Эйдж») родом именно из теософии и буддизма. Что ж, проверяем.

«Светила предопределяют весь путь» (Беспредельное, 304). «Никто, даже Высочайший Дух не может простить содеянных прегрешений, ибо это противоречило бы закону кармы» (Письма Елены Рёрих 1929 1938. Т. 1, с. 440.). «В сущности говоря, ничего кроме кармы не существует. Все Бытие есть лишь нескончаемая цепь причин и следствий» (Письма Елены Рёрих 1929 1938. Т. 1, с. 414.). «Что происходит с нами сейчас, не зависит от нас, что же касается нашего будущего, то оно исключительно в наших руках» (Лазарева Н. Ф. Коррекция кармы (чистая карма). Кн. 2. СПб., 1995, с. 62.). Протодиакон Кураев по этому поводу резонно замечает: «Но в том-то и дело, что только сейчас, только в моем настоящем я могу создать свое будущее. Будущее творится не в будущем, а в настоящем. А если все, что в настоящем окружает меня, и все, что наполняет меня, мои мысли и мои желания «не зависят от нас», то тогда не я творю мое будущее, а прошлое создает свою вечность» («Сатанизм для интеллигенции).

Идём далее. «Не легко человеку принять истину о его зависимости. Ведь ту цепь существований не прервать, не выделить себя, не приостановить течение. Как один поток Вселенная!» (Беспредельное, 193). «Предопределение есть следствие заложенной причины» (Письма Елены Рёрих 1929 1938. Т. 2, с. 46.). «Когда дух поймет, как беспрерывно текут проявления жизни, тогда можно указать на беспрерывность всех цепей. Цепь мысли, цепь действия, цепь следствий, цепь стремлений, цепь жизней — одна цепь предопределяет другую!» (Беспредельное, 451). «Закон Кармы, или закон причин и следствий, есть то, что в обычном понимании значится как судьба или рок» (Клизовский А.И. Закон кармы. // Н.Ф. Лазарева. Коррекция кармы (чистая карма). Кн. 2, с. 5.). «Творчество магнита жизни состоит из этих цепей. И дух должен содрогнуться при мысли о нарушении цепи. Если проследить, как несутся в пространстве рекорды порванных цепей, то содрогнется, истинно, дух. Достигнет тот, кто примкнул к единству эволюции» (Беспредельное, 451). Ясная проповедь предопределения, никакой свободной воли.

Более того, строго говоря, человека в буддизме и теософии вообще не существует как такового. «Велико блаженство осознать, что в Колесе Учения нет никакой основы для учения о "душе"» (Дагпо Лхадже Гамбопа. Драгоценные четки. Публ. в: Дэви-Неел А. Посвящение и посвященные в Тибете. – СПб., 1994, с. 197.). «Нет постоянства в становлении и нет вечности в обусловленных вещах. Скандхи всплывают на поверхность и затем исчезают неизвестно куда. Я знаю теперь, что это — разум, волнующий пустоту. Я ничего больше не делаю для дальнейшего становления, свободен я от объектов чувств. Все мои недостатки угасли» (Терагата, 121 – 122). «Я видела, помню, деревянную куклу, размалеванную пестро и ярко. Когда ее подергивали за нитки, она танцевала так забавно! Но попробуй вынуть из нее колья, развязать и выбросить все нитки, и она разлетится на кусочки! Что в ней тогда может пленить сердце? Таково же, по мне, и это тело. Ведь оно не живет без частей отдельных. А раз оно не живет без частей отдельных, что во мне, скажи, может пленить сердце? То, что кажется глазом, — лишь комочек, свалянный из слизи и выделений, темный в середине пузырь со слезами, с шаром, катающимся в дупле, схожий!» (Тхеригата. 368 – 369). «Человек невежественный думает: "Я иду вперед". Но свободный от заблуждения скажет: "Если в разуме возникает идея "я иду вперед", то тотчас же вместе с идеей появляется нервный импульс, источником которого является разум, и вызывает телесную реакцию". Таким образом, то, что эта куча костей, благовоспитанно именуемая "телом", движется вперед, является результатом распространения нервного импульса, вызванного разумом. Кто здесь тот, кто идет? К кому имеет отношение это хождение? В конечном счете — это ходьба имперсональных физических элементов, и то же самое относится к стоянию, сидению, укладыванию» (Конзе Э. Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внимательность, транс, мудрость. – М., 1993, с. 42). «Есть только скандхи, которые остаются на непродолжительное время, и нет ничего кроме них. Исчезновение скандх называют смертью. Бдительный взгляд гасит их. Так гаснет блеск бриллианта, когда стесывают его грани» (Там же, с. 116). «Здесь мы вплотную подошли к сущности тибетского мистицизма, величайший принцип которого гласит: не надо ничего "создавать", надо "уничтожать созданное". Я уже упоминала, что созерцатели среди лам сравнивают духовный тренинг с процессом очищения или прополки» (Дэви-Неел А. Посвящение и посвященные в Тибете. – СПб., 1994, с. 138 – 139.). «Поскольку нет ни движения, ни идущего по Пути, то "путь" — не более чем символическое выражение. Поскольку нет ни обетособлюдений, ни соблюдающих обеты, то эти выражения — не более чем символы. Поскольку нет от чего отрекаться и некому отрекаться, то "бытие в мире" — не более чем символическое выражение» (Дагпо Лхадже Гамбопа. Драгоценные четки. Цит. по: Дэви-Неел А. Посвящение и посвященные в Тибете. с. 196.). «Считающий свой атман за совершителя добра и зла, недостаточен в знании, не ведает истины» (Махабхарата). «Только страдание существует, но нет страдающего» (Висуддхимага, 513). «Воистину и тут и там только имя и форма, И нет ни живого существа, ни человека, Пусты они и устроены, как марионетки; груда страданий, как куча дерева и соломы» (Терагата). «Человек есть комплекс сочетаний» (Письма Елены Рёрих 1929 1938. Т. 1, с. 419.). «Вы сами есть совпадение частиц материи» (Община, 156). «Одна и та же Жизнь, одно Я пребывает во всех формах Вселенной; это общее Я, желающее проявиться, и есть скрытый источник всех эволюционных процессов» (Блаватская Е.П. Перевоплощение. // Переселение душ. Сборник. – М., 1994, с. 412 – 413).

Риторический вопрос: если нет самого человека, откуда возьмётся в нём свободная воля и ответственность?

А теперь вопрос уже не риторический: откуда тогда те утверждения Блаватской,  Рерихов и им подобных об отсутствии предопределения и человеческой свободе? Ответ даёт сама Е. Рерих: «Каждое великое Откровение требует прикрытия внешними щитами» (Письма Елены Рёрих 1929 – 1938. Т. 1, с. 396). То есть, все напыщенные декларации оккультистов о свободе человека и его ответственности – это обычный рекламный трюк. И верить таким утверждениям стоит не больше, чем рекламе АО «МММ».

Tags: О всякой дряни, Секты и деструктивные культы
Subscribe

promo mikhael_mark декабрь 26, 2019 12:52 8
Buy for 10 tokens
Как известно, одним из главных аргументов тех, кто категорически выступает против передачи храмовых зданий верующим, является ограниченность финансовых ресурсов у Церкви и отсутствие понимания "всей всемирно культурной ценности этих старинных памятников". В итоге, делается вывод,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments