Решил сохранить к себе в журнал. замечательную статью профессора А.Л. Дворкина о псевдоправославной тоталитарной секте "Опричное братство", нередко маскирующейся под "ревнителей истинного благочестия", но агрессивно-оппозиционной к Русской Православной Церкви. Автор весьма убедительно вскрывает антихристианскую суть их мировоззрения. Так что - осторожно, братие! Враг не дремлет. Хорошо запомните имена и псевдонимы упомянутых в статье сектантов - чтобы не верить ни единому их слову, как бы красиво они ни пели. Оригинальный текст статьи - здесь: http://missiaspb.ru.swtest.ru/page_63.html
Профессор А.Л. Дворкин
“Опричники Ивана Грозного”, “Опричное братство”, “Андреевы братья” — группа, включающая в себя около 40 человек, большинство из которых — крепкие мужчины в расцвете сил. Основная часть (община “опричников”) имеет постоянное место пребывание в городе Любиме и Любимском районе Ярославской области . Есть у группы филиалы или близкие единомышленники и в других городах. Помимо “любимцев” наиболее широко известны московские, новосибирские, и одесские опричники.
Идейный вдохновитель и руководитель — Андрей Алексеевич Щедрин (литературные псевдонимы Николай Козлов и Б. Ольховский) достаточно известный в околоправославных и националистических кругах публицист.
Он был одним из лидеров в возникшей еще в начале 80-х годов экстремистской радикально-монархической группы, в которую кроме Н. Козлова, входили такие “широко известные в узких кругах” писатели и общественные деятели, как Л. Е. Болотин, В. К. Карпец, А. А. Широпаев, В. Дёмин, И. Дьяков и другие. Действуя в первые годы в условиях подполья, члены этой группы сумели размножить и распространить немалое количество своей литературы. Выйдя из подполья в 1987-88 годах, радикалы-монархисты выпускали газету “Земщина”, журнал “Царь-колокол” и приложение к нему “Тайна беззакония”.
Сейчас Андрей Щедрин участник Союза православных хоругвеносцев, Союза православных братств Русской Православной Церкви (он — член “Братства Царя-мученика Николая”, о еретическом оккультном учении которого уже был ряд православных публикаций ), руководитель и идеолог группы единомышленников, имеющей все признаки тоталитарной секты .
Основные направления публицистики Н. Козлова: вопросы истории бытия русского народа и русского государства в текущих условиях последних времен — эры антихриста; геноцид русского народа со стороны жидов; прославление Григория Распутина, как “Святого Мученика от жидов”; объяснение деяний Иоанна Грозного, как средства борьбы с вмешательством жидов и жидовствующих в мистическое бытие Руси и канонизация его как “благоверного государя”; прославление Сталина; создание новой опричнины для защиты русского народа и/или государя от нападения жидов.
Основные работы: “Друг Царей”, “Крестный путь”, “Русь Данов”, “Последний царь”, “Плач по Иерусалиму”, акафисты Иоанну Грозному и “Григорию Новому” (Распутину). Публиковался в газетах “Земщина”, “Опричнина”, в интернете. В настоящее время является автором и издателем выпускаемых от случая к случаю листовок “Опричный листок” и “Обнорская земля”.
Работы Щедрина написаны косным, тяжелым языком, с большим количеством не слишком грамотно используемых славянизмов и славянизированных неологизмов — своеобразного “новояза”. Авторский текст разбавлен обширными святоотеческими цитатами (разумеется без библиографических данных и даже без указания работ, откуда они взяты), искусно используемыми для подавления сознания читателя. Цитаты приводятся исключительно для подтверждения высказываний Козлова. Делается это так: после очередного сногсшибательного авторского заявления сообщается, что как раз это и написано у такого-то св. отца. Затем размещается цитата из названного отца (чаще всего не меньше, чем на полстраницы) в которой, естественно, ничего подобного не содержится, либо подтверждается не главная, а одна из побочных мыслей автора. Но читатель, подавленный самим обилием святоотеческих текстов, уже не в состоянии заметить подлога. Если добавить, что все тексты набраны слепым мелким шрифтом на серой бумаге, так что сам процесс чтения весьма затруднителен — необходимый результат гарантируется.
Преуспевает Козлов и в жанре обращений к властям и заявлений в силовые органы, написанных в стиле типичного советского канцелярита. Вот несколько образцов:
Купив дом в деревне Железово Покровского сельсовета, я вскоре столкнулся с открытой враждебностью главы Покровской администрации С. Уткина, зятя бывшего первого секретаря Любимского райкома КПСС Кудряшова.
Ничем иным (так в оригинале, — А. Д.), как ненавистью к истине Православия, которую я исповедую всей своей жизнью и своим писательским трудом, враждебного отношения ко мне С. Уткина, которое выразилось, в частности, в отобрании у меня при оформлении права собственности 0,5 га принадлежавшей мне на основании договора купли-продажи с бывшим владельцем земли и присвоении спорного участка покоса (Уткин был моим соседом) я объяснить не мог и сейчас не могу .
Помимо заявлений и жалоб, “православный” Щедрин распространяет многочисленные “Открытые письма гражданину Ридигеру” с прямыми обвинениями в адрес патриарха, священников, милиции, журналистов, бывших коммунистов и их родственников. Им была организована настоящая травля настоятеля Введенского храма города Любима, убеленного сединами протоиерея Виктора Яновича, когда все органы власти от светской до церковной были засыпаны доносами на священника, причем по совершенно ложным обвинениям. Но батюшке необходимо было реагировать на весь этот грязный поток, писать объяснительные записки, оправдываться и пр. Можно представить, каково все это было для почти восьмидесятилетнего старца…
Для “внешних” заявляя себя православным, Щедрин-Козлов учит об “испорченности” церковной иерархии начиная с патриарха и кончая большинством иереев в “последние времена”, и о необходимости создавать “церковь верных”, на роль которых претендует его собственная “опричная церковь” . Вот отрывки из цитировавшегося выше заявления прокурору города Любима:
С первых дней моего пребывания на Любимской земле я являюсь прихожанином Введенской церкви, где ежегодно Великим постом исполняя важнейший долг христианина, приобщался Святых Тайн, где имел радость стать восприемником от купели моих крестных детей и вступить в нерасторжимое духовное родство с моими друзьями, где пел и читал на клиросе, где нередко прогуливаясь после воскресной службы меж кладбищенских оград, думал, а не здесь ли найду я место своего последнего упокоения. <…>
Как гражданин РФ свою вероисповедную и трудовую (писательскую, журналистскую) деятельность я осуществляю в соответствии с законом РФ о свободе вероисповедания. Мое каноническое положение как чада Православной Церкви определяется в соответствии с церковными правилами тем, что на основании 15 правила Двукратного собора я нахожусь во временном отложении от общения со священноначалием Московской Патриархии ввиду несогласия с ее позицией по некоторым социальным, богословским и каноническим вопросам, которую я рассматриваю как отпадение в ересь, впредь до рассмотрения этих вопросов на Поместном соборе РПЦ.
Мне и моим близким было приклеено название — секта. Ни гражданский закон, ни церковные каноны не знают такого понятия. Это изобретение православных миссионеров для борьбы с людьми. имеющими несогласие с официальной позицией Московской Патриархии по социальным, богословским и каноническим вопросам. С точки зрения закона Московская Патриархия является такой же религиозной организацией как и любая православная семья (включая близких и друзей) — домашняя церковь по церковной или религиозная группа по юридической терминологии, которая пожелала бы совершать домашние богослужения вместо того, чтобы идти в ближайший храм и которая имеет равные с ней права, гарантированные законодательством о свободе вероисповеданий, кроме особо оговоренных законом случаев .
Эти цитаты говорят сами за себя. Даже с формальной точки зрения Щедрин является раскольником, вышедшем за пределы Церкви. Как сообщают очевидцы, в реальной житейской практике столь “любимые” Н. Козловым вездесущие жидомасоны, равно как и “страх иудейский” глубоко ему безразличны. В ответ на прямой вопрос о жидомасонских происках (в отсутствие опричников) он просто махнул рукой: “да наплевать на них вообще”. Гораздо больше его волнуют противники из Русской Православной Церкви и конкуренты по опричным делам.
Причины своего отпадения от Церкви Козлов объясняет также весьма характерно: “Церковный народ Божий, который по определению является хранителем веры и благочестия в эпоху тайного отступления высшей церковной иерархии….” . Иными словами, сам А. А. Щедрин в качестве “церковного народа” и является непогрешимым хранителем веры и благочестия. И для чего нужны какие-то попы? Определенно, не за чем.
Ядро общины включает в себя около десяти человек (без детей). Из них две женщины — жены братков-опричников. Жена Щедрина и его дочери не живут постоянно в Любиме. Внутри секты Щедрина — ее основателя и руководителя — зовут “барин”. Его заместитель, Сергей Романов, является кандидатом в зятья “барина”. Люди, знающие Щедрина, высказывали предположение, что Романов был поставлен на свое место во многом из-за его фамилии. Все руководство и стратегическое и тактическое ведет сам Щедрин. Заместитель осуществляет только полицейские функции. При необходимости принять какое-либо решение, спрашивает благословения “барина”, которого он сам называет “папочка” или “хозяин”.
Секта владеет несколькими домами в городе Любиме, хотя все их хозяйство (козы, огороды), дети и женщины находятся в маленькой деревеньке Кащеево, в которой “хозяин” скупил всю недвижимость. Многие дети не ходят в школу, не умеют читать и писать. Мужчины и дети постарше либо занимаются хозяйственными работами в Кащееве, либо (чаще) в Любиме. Большую часть времени они проводят в разъездах по регионам, продавая религиозную периодику — “Русский Вестник”, “Первый и Последний” (бывший “Сербский Крест”), и плод работы самого Щедрина-Козлова — “Опричный листок”. В воскресенье и православные праздники они демонстративно занимаются наиболее грязной или тяжелой работой.
Сам Щедрин выступает как патриарх семьи и игумен “Опричной церкви” — исповедует, “окормляет” духовно, полностью владеет душами и телами своих “чад”, назначает праздники, награждает и наказывает. Женщины (жены “опричников”) и дети производят впечатление совершенно забитых во всех смыслах существ.
Новичок, попавший в секту, сначала окружается вниманием и ласками (“бомбардировка любовью”). Очень быстро он подпадает под личное обаяние Щедрина и начинает верить в него, как в нового Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Амвросия Оптинского, а также как в современного Григория Распутина, знающего сакральные тайны, а потому имеющего право… Затем новичка начинают смирять и, по мере “смирения”, происходит и его посвящение в тайны секты. Вот некоторые детали.
По сообщению местного жителя врачи, лечившие одну из состоявших в секте женщин, говорили, что ее грудь и живот покрыты мелкими кровоподтеками, синяками и ссадинами. О том же говорила и мать другой женщины, имевшей, до попадания в секту монашеский постриг. Кроме всего прочего от этой монахини потребовали перестать соблюдать посты, надеть мирскую одежду. Этот — тот минимум сектантского быта, который стал известен нескольким очевидцам. Можно предположить, что такое же отношение у козловцев и к другим монашеским обетам.
С внешним миром секта общается исключительно под контролем Щедрина или его заместителя. Другие контакты разрешаются только для тех, кому “хозяин” совершенно доверяет. Ненужные контакты не поощряются, запрещаются, наказываются.
Вот — рассказ женщины, чья дочь была вовлечена в секту:
Секта организована по образцу опричнины Ивана Грозного. Во главе стоит “царь-игумен”. Все остальные сектанты — его духовные и физические “холопы”. Многие члены секты запуганы до последней степени, либо, грозящим в ближайшее время приходом антихриста, либо тем, что все властные органы района и области находятся “в кармане у барина” и потому вынуждены терпеть физические и моральные надругательства и рабство. Своих холопов “барин” по именам не зовет — только клички. Многочисленные дети членов секты живут в невыносимых условиях, не учатся, только начинающие ходить младенцы спят в ящиках под кроватями, а десятилетние не умеют читать и писать. Родителям не до них — у них слишком много работы на “барина”. Двухмесячного ребенка просто задавили (кто-то случайно на него сел). Кроме чисто хозяйственных работ члены секты ведут антигосударственную и антицерковную агитацию (президента и патриарха объявляют слугами антихриста) и распространяют по всей России листовки “Опричный листок”. А пишет их сам “барин” — А. А. Щедрин, литературный псевдоним которого — “Н. Козлов” .
Судя по виду, поведению и разговорам самих опричников и молодых опричниц, сознание их контролируется весьма профессионально. Мощнейшим инструментом воздействия является внушаемый им страх (антихрист, ИНН, перепись, новые паспорта). Опричники, боятся и друг друга, имеет место повальное стукачество (во время “исповеди”).С непослушными, видимо, поступают очень жестко. Пропали куда-то две семьи, имевшие с Щедриным какие-то отношения и близкие по духу опричникам, но не готовые подчинится “хозяину” . Пятнадцатилетний племянник Щедрина, погнавшийся на лошади за сбежавшей было кандидаткой в “сестры”, догнал ее и сказал, что бить сейчас не будет, не приказано. А вот, когда прикажут — убьет. Одним из элементов “посвящения”, по свидетельству одной из бывших опричниц, является демонстрация места будущей казни за непослушание: вот на этом пне тебе отрубят голову.
Все это не простые угрозы. За недолгий период своего существования опричники успели запятнать себя кровью. Вот, что пишет об этом событии ярославская газета:
В пасхальную ночь 1999 года в городе Вышний Волочек Тверской области, предприниматель Александр Сысоев и его друг Евгений Харламов, именовавшие себя опричниками, и слывшие за исключительно религиозных людей, ворвались в здание местного РОВД и расстреляли четверых, находившихся в дежурной части милиционеров. Сысоев был задержан, признан невменяемым и помещен в закрытую психиатрическую больницу, а Харламов до сих пор находится в розыске. Кстати, на сайте Опричного братства Сысоев и Харламов представлены героями, спасающими Россию от жидовского ига. Правда, как признают создатели сайта, сделали они это не совсем удачно. “В лице Александра и Евгения мы, патриоты Великой России, приобрели для себя опыт, очень горький опыт, чтобы в будущем не повторять их трагических ошибок”, - говорится в послесловии размещенной на опричном сайте статьи о трагических событиях в Вышнем Волочке. Как там говаривал вождь мирового пролетариата: “Мы пойдем другим путем”…
Итак, опричные “патриоты” начинают свои деяния с убийства милиционеров, защищающих законность и порядок в нашей стране. Мы видим, что секта Щедрина является не только антицерковным, но и антигосударственным образованием.
Мы не имеем возможности подробно разбирать здесь аргументацию Щедрина-Козлова относительно канонизации Распутина и Грозного. Можно сказать лишь, что аргументы эти содержатся практически во всех современных публикациях, призывающих к пересмотру традиционного взгляда на этих исторических персонажей. Так как писания Козлова предшествовали выступлениям нынешних апологетов Распутина и Грозного, можно с большой долей уверенности говорить о первичности аргументации вождя “Опричного братства”. Рассмотрев же богословские взгляды Щедрина-Козлова, мы увидим, что его убеждения, целиком легшие в основу доктрины “Опричного братства”, во многом вдохновившие взгляды членов “Братства Царя-Искупителя”, да и всего распутино- и грознославческого движения в целом, нельзя назвать не только православными, но и вообще христианскими.
Journal information