В одном из моих любимых акафистов "Слава Богу за все" есть дивные слова: "Наитием Святого Духа Ты озаряешь мысль художников, поэтов, гениев науки. Силой Сверхсознания они пророчески постигают законы Твои, раскрывая нам бездну творческой премудрости Твоей" (икос 7).
Мне кажется, песня Короля и Шута "Кукла колдуна" (1999) была написана именно по такому наитию, потому как смысл произведения - на мой, разумеется, взгляд - глубоко христианский. Послушать ее можно здесь, например.
Тёмный, мрачный коридор,
Я на цыпочках, как вор,
Пробираюсь, чуть дыша,
Чтобы не спугнуть
Тех, кто спит уже давно,
Тех, кому не всё равно,
В чью я комнату тайком
Желаю заглянуть,
Чтобы увидеть...
Как бессонница в час ночной
Меняет, нелюдимая, облик твой,
Чьих невольница ты идей?
Зачем тебе охотиться на людей?
Крестик на моей груди,
На него ты погляди,
Что в тебе способен он
Резко изменить?
Много книжек я читал,
Много фокусов видал,
Свою тайну от меня
Не пытайся скрыть!
Я это видел!
Как бессонница в час ночной
Меняет, нелюдимая, облик твой,
Чьих невольница ты идей?
Зачем тебе охотиться на людей?
Очень жаль, что ты тогда
Мне поверить не смогла,
В то, что новый твой приятель
Не такой, как все!
Ты осталась с ним вдвоём,
Не зная ничего о нём.
Что для всех опасен он,
Наплевать тебе!
И ты попала!
К настоящему колдуну,
Он загубил таких, как ты, не одну!
Словно куклой и в час ночной
Теперь он может управлять тобой!
Всё происходит, как в страшном сне.
И находиться здесь опасно мне!
Более того - это целое пособие для верующих, чьи близкие оказались в опасности после слишком тесного контакта с темной силой опасными манипуляторами. Так сказать, лучший ответ на вопрос: "Что делать?".
Можно, конечно, считать, что от тебя ничего не зависит, поплакать и махнуть рукой. Можно долго сидеть и высчитывать, сколько искушений рухнет на твою голову за одну минуту молитвы о таком грешнике. Можно... да много чего можно еще.
А вот главный герой поступил иначе - пошел с Божией Помощью биться с бесом и попытаться освободить родную ему душу. Кстати, из текста песни не совсем понятно, кто ему эта душа - девушка, просто подруга или, может, чародей-подонок его сестрицу в оборот взял. Но это и не важно, потому как его любовь, ИМХО, глубоко духовна. Ради тех, к кому возникает просто страсть, жизнью обычно не рискуют.
"Крестик на моей груди, на него ты погляди, что в тебе способен он резко изменить?". Обратили внимание, друзья, насколько важен здесь образ креста? Без него вылазка героя в склеп была бы глупой попыткой самоубийства. А парень он очень умный и осторожный (судя по тому как тщательно изучил матчасть о возможностях врага перед операцией:)). Он не какой-нибудь дурак или псих-адреналинщик - ему реально страшно. Хотя и обезбашенный достаточно этот человек с крестом на шее. Сочетание трезвого мышления и вот такой смелости, кстати, редкость - обычно или то, или то в человеке. Исходя из этого, отправляется герой в гиблое место, где находится героиня, вовсе не с целью оставить там собственную голову.
Да, он несколько раз повторяет, что прекрасно осознает всю опасность нахождения там, что она же под действием чар может поступить с ним не лучше, чем с теми людьми, на которых охотилась. Но надеется не на себя, а на Того, Чей Крест у него на шее. И Чей Облик должен рассеять чары ("резко изменить"). Как здесь не вспомнить христианскую молитву: "Да воскреснет Бог"?
Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.
Цель героя песни, думаю, та же, что и в молитве, - гибель беса, с помощью которого колдун управляет девушкой, от Лика, принесенного в склеп с огромным риском для себя. Но подлинная христианская любовь - она такая. С саможалением не сочетается и количество искушений на минуту молитвенного стояния и квадратный метр кельи не вычисляет...
Journal information