Михаил Маркитанов (mikhael_mark) wrote,
Михаил Маркитанов
mikhael_mark

Categories:

Антимиссионерское поведение и его природа. Донбасский срез.

На днях наткнулся на размышления о. Алексия Мороза, которые, при всём моём категорическом с ними несогласии, всё же заставляют кое о чём призадуматься. Батюшка пишет, что в Донецке и Луганске (ладно уж, будем писать так, чтобы не нарываться на обвинения в "быдло-совковости") люди, как это ни парадоксально, не идут в храмы. Города постоянно бомбят, ежедневно гибнут тысячи мирных людей (а самое страшное - гибнут дети), а народу в храмах не прибавляется. Сколько ходило туда до Майдана народу, столько примерно и ходит. И вроде бы, пришли враги, люто ненавидящие всё русское и в первую очередь - Православие (для них Православие - "москальська вiра", а каждый священник и любой член его семьи - по определению "шпион Путина"), и вроде бы поднялся народ не в последнюю очередь именно в защиту православных святынь (дабы православные храмы не захватывались галичанскими рейдерами и не передавались униатам или раскольникам-филаретовцам) - а в храмы не идёт! Есть от чего прийти в недоумение маститому священнику.




Панихида в Луганске

А далее отец Алексий пишет нечто, вообще не укладывающееся, на мой взгляд, ни в какие рамки не только христианской этики, но и элементарных человеческих приличий. Цитирую: "Намедни, все по тому же телевизору, мы наблюдали праздник в Донецке. Люди, уставшие жить в страхе, вышли на улицы. Но с чем? С гигантским знаменем Донецкой Республики, со словами в защиту памятника Ленину, с инициативой установки нового памятника советскому маршалу, освободившему город в годы Второй мировой войны, и с шариками, запущенными в небо. Вам это ничего не напоминает? Я буквально вижу недавнюю советскую действительность, с ее демонстрациями, портретами вождей, флажками и шарами. В то время мы переживали застой, в стране царил атеизм, но у людей были кусок хлеба и определенная социальная защищенность. Уж не о ней ли ностальгирует современный человек?" (см. http://vk.com/club65057257?w=wall-65057257_6905).

Понимаю досаду священника на то, что люди, как ему кажется, "научились жить без Бога". Понимаю его досаду на то, что народ не идёт в храмы - ибо это источник душевной боли каждого нормального христианина. Но давайте обратим внимание на время и место действия. Киевские власти с самых первых послемайданных дней объявили геноцид русскоязычного и православного населения страны своей целью. Майдан "скакал" со скандированием "Москалей на ножи!" Его лидеры с трибуны неоднократно призывали "стрелять в голову" каждому, кто рискнёт усомниться в "великой освободительной миссии" Гитлера и "героизме" карателей из дивизии СС "Галичина". И бомбить города Донбасса начали задолго до того, как там появились "сепаратисты" - люди тогда ещё протестовали без оружия, никаких насильственных действий не совершали, а требовали всего лишь выборности губернаторов и права общаться в быту на русском языке. Первыми по ним открыли огонь карательные батальоны киевской хунты. И стрелять они начали совершенно ритуально - именно в день 9 мая, чтобы красноречиво продемонстрировать всем, у кого ещё оставались хоть какие-то сомнения, кто пришёл к власти, какие "ценности" они исповедуют и чего будут добиваться.



Наёмники Коломойского в Красноармейске, май 2014-го.
Через несколько секунд они откроют огонь по прохожим.



И как же повело себя в этих условиях руководство Донецкой епархии? А оно с первых дней так называемой АТО (никаких террористов в Донбассе отродясь не бывало, тем более не было их 9 мая 2014 года - восставший народ просто не успел ещё отбить у карателей оружие) заняло последовательно капитулянтскую позицию. В частности, журнал "Благодатный огонь" (http://www.blagogon.ru/news/381/) сообщает о вопиющем факте: во время торжеств, связанных с 1000-летием преставления св. равноапостольного князя Владимира, по распоряжению главы Донецкой епархии крестный ход с чудотворным списком Почаевской иконы Божией Матери проходил только по территориям, захваченным гитлеровцами, напрочь игнорируя Донецк, Горловку и другие населённые пункты, остающиеся под контролем повстанцев-новороссов.  И это при том, что епархиальное управление продолжает находиться в Донецке, не испытывая никаких притеснений со стороны "сепаратистов", в то время, как необандеровские "освободители" целенаправленно расстреливали храмы и монастырь в осаждённом Славянске, выполняя личный приказ своего недофюрера Пети: "сделать так, чтобы русские поняли - Бог от них отвернулся". Более того, эти "освободители" охотно позируют с гранатомётами, на которых написано: "Смерть православным" (да-да, вот так вот - и никак иначе, именно "православным", даже не "москалям"!)



Военная преступница Вита Завируха - с той самой, облетевшей все политические ресурсы
в интернете, надписью на гранатомёте.



Да и зачем, спрашивается Крестный Ход карателям, поклоняющимся Тору и Вотану? Зачем чудотворные иконы профессиональным ненавистникам Православия? Зачем память о св. равноапостольном Владимире тем, для кого он - "жидёныш", предавший "изначальную ведическую Русь" и её "исконную" веру?

Вот эти-то проклятые вопросы без ответов и становятся препятствием на пути жителей Донецка и окрестных городов в храм. Самое же главное - в том, что в храмах Донецкой епархии возносятся молитвы о мире, а не о победе. Люди же - не дураки, и прекрасно понимают, что настоящий мир станет возможен только после взятия Киева армией Новороссии и показательного суда над хунтой и непосредственными исполнителями её преступных приказов. После решительной денацификации Украины по образцу послевоенной Германии. А с нацистами мира не будет - как невозможен был мир с маньяком Чикатило. Препятствие тому - не упрямство донецких "сепаратистов" и не интриги Путина, а ненасытная жажда крови у противоположной стороны. Молиться о мире... с кем? С теми, кто, хохоча, раздавил гусеницами восьмилетнюю Полину на улице Константиновки? "В годы Великой Отечественной войны оставшиеся открытыми православные храмы были переполнены молящимися. В блокадном Ленинграде едва живые от голода люди спешили в церковь помолиться Богу", - совершенно справедливо указывает о. Алексий. Но что, если бы в храмах блокадного Ленинграда возносились бы не молитвы о даровании победы над врагом, а молитвы о скорейшем прекращении "братоубийственного" и "бессмысленного" кровопролития? Спешил бы народ в такие храмы и на такие богослужения? Вряд ли. Вот и в современном Донецке люди лицемерить перед Богом не желают - поэтому в храмы и не идут.


Митрополит Донецкий Иларион



Впрочем, мне менее всего хотелось бы вставать в позу обвинителя по отношению к митрополиту Донецкому Илариону и его сослужителям. В их вопиюще-антимиссионерском поведении есть своя логика. Сейчас большая часть епархии (не говоря уже об Украине в целом) контролируется антиправославными силами. Повторяется ситуация первых лет советской власти, когда Церкви пришлось занять лояльную позицию к власти откровенных гонителей - ради того, чтобы сохранить хоть какую-то возможность продолжать приходскую жизнь, окормлять свою паству и совершать Таинства, чтобы не оставить без исповеди и Причастия хотя бы некоторых - кого уж получится. Вот и владыке Илариону приходится демонстрировать лояльность гитлеровцам, пока захваты, сожжения и закрытия храмов ещё остаются эксцессами и не приобрели характер массовой и целенаправленной политики. А ведь могут! Мне приходилось выслушивать рассказ одной матушки о том, как учительница в школе указала классу на её сына-первоклассника пальцем и объявила во всеуслышание: "Ребята, вот этот мальчик - шпион Путина. Надеюсь, тут все знают, как надо поступать с врагами украинской нации?" Имя матушки и город, в котором произошло ЧП, я по понятным причинам не называю.

Владыка Иларион идёт путём владыки Сергия Страгородского. Это можно понять и отчасти оправдать. В условиях, когда на Церковь воздвигаются прямые гонения, священноначалию не до миссионерства - удержать бы в Церкви тех, кто уже к ней принадлежит. Их бы не лишить возможность общения со Христом. Крестные ходы и чудотворные иконы, о которых я только что писал, ведь не галичанскому вотан-югенду нужны и не для карателей привозятся в Донецкую епархию. Они нужны местным жителям, которые не перестали быть русскими и православными оттого, что их города и сёла захвачены сатанинской бандеровской армией. Они эту орду уголовников в свои дома не звали. Но эта самая орда вполне может просто передавить танками всех священников и спалить все храмы. Демонстративное же "капитулянтство" владыки Илариона позволяет ему сохранить для Православной Церкви хоть какой-то легальный статус и продолжить окормлять своих прихожан на контролируемой гитлеровцами территории. Постоянные прихожане - те, кто ходил в храм до Майдана - это понимают и из храмов не уходят.


Ополченцы Стрелкова перед уходом из Славянска сочли своим долгом посетить храм.
И освятить свои боевые знамёна.




Бойцы ВСН в храме


Менее понятно, когда московский священник за тысячи километров от линии фронта, ничем лично не рискующий, озвучиывает примерно ту же позицию, что и донецкий высокопреосвященный. Ведь если в последнем случае такая позиция является единственно возможной, то в первом - сознательным и свободным выбором, сделанным... не в пользу людей. В последнем случае речь идёт об элементарной заботе о собственных прихожанах - в первом же приходится говорить о куда более серьёзных и страшных вещах: о равнодушии к людям и их боли. Более того - эти слова батюшки выглядят высокомерным плевком в сторону тех, кто сегодня с оружием в руках пытается противостоять гонителям веры. А уж когда батюшка начинает возмущаться, что люди Донбасса хотят увековечить память героев Великой Отечественной войны (паровым катком прошедшейся по их земле) и на основании этого их желания делает далеко идущие выводы - всякая охота исповедоваться у такого батюшки пропадает.

PS. Я нисколько не считаю о. Алексия Мороза "церковным власовцем". В той же самой его статье, которую я здесь разбираю, имеются вполне благоговейные слова о Великой Отечественной войне и о поколении русских людей, которое её выиграло. Неудачные выражения и ошибочные мысли могут быть у любого, в том числе и у священника. Беда только в том, что люди, которых бомбят, с трудом отличают ошибку от идеологической диверсии, а неудачные выражения - от предательства...

Tags: Донбасс, Люди и судьбы, Миссионерство, Православие, Украинский кризис
Subscribe

Buy for 10 tokens
То, чего я так боялся в прошлом году, увы, становится реальностью и приобретает конкретные очертания. Похоже, с нашими поездками на озеро Большое Унзово - окончательно и бесповоротно всё. Рейдерам, захватившим нижегородский НИИ Радиотехники (причём на безупречно законных основаниях захватившим -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments