Михаил Маркитанов (mikhael_mark) wrote,
Михаил Маркитанов
mikhael_mark

Categories:

Крылатые ракеты для камикадзе. Нечто интересное от Вячеслава Кондратьева.

В ЖЖ Вячеслава Кондратьева (vikond65) нашёл такую вот любопытную заметку. Оказывается, Япония в годы Второй Мировой войны занималась разработками  не только биологического оружия, но и реактивных самолётов. Причём самолёты эти были... одноразового использования. Впрочем, послушаем В.Кондратьева - специалист расскажет лучше.



kugisho-mxy-7-model-2c0uzh


В недавней заметке о "Капрони Кампини" я написал, что самолетов с такими же, как у него, силовыми установками более никогда и нигде не строили. Однако меня поправили, напомнив, что был еще один мотокомпрессорный реактивный самолет, сделаннный и испытанный в Японии в конце Второй мировой.
Признаю свою ошибку, но надо заметить, что самолетом данное изделие можно назвать лишь с натяжкой, так как по сути это управляемая крылатая ракета, в которой роль автопилота и системы наведения играл летчик-смертник. Речь идет об одной из модификаций самолета-снаряда Йокосука MXY7 "Ока", предназначенной для уничтожения американских боевых кораблей. "Человекоракеты" первой модификации (Тип 11) оснащались жидкостными ракетными двигателями, а на вторую (Тип 22) решили поставить мотокомпрессорную силовую установку "Цу-11", состоявшую из поршневого мотора, центробежного компрессора и камеры сгорания.

Предполагалось, что это позволит значительно увеличить дальность полета ПКР, за счет некоторого снижения скорости. В результате самолеты-носители могли бы осуществлять пуск ракет, не входя в зону ПВО американского флота, где они были весьма уязвимы для перехватчиков.
Впрочем, насколько реально выросла дальность, выяснить так и не удалось, поскольку первый же испытательный полет "Оки-22" закончился катастрофой: сразу после отцепки от носителя прототип сорвался в штопор и разбился. Тем не менее, японцы заложили серию из 50 машин, намереваясь возобновить испытания и довести агрегат до боевого примения. Однако завершение войны поставило крест на этих планах.
По крайней мере один из прототипов в исправном состоянии достался американцам и сейчас выставлен в Вашингтонском аэрокосмическом музее.


Yokosuka_MXY_7_Ohka_in_hangar_in_1945
Самолет, захваченный американцами на авиазаводе в Йокосуке.

NASM_-_Yokosuka_MXY_7_Ohka_-_1
Эта же машина в музее.

IMG_1637
Раскапотированная силовая установка. Справа виден поршневой мотор, за ним - воздухозаборник компрессора, потом - алюминиевый корпус компрессора и сваренная из жаропрочной стали камера сгорания, к которой подведен трубопровод подачи топлива и кабель системы зажигания.

IMG_1640
Для привода компрессора использовался относительно простой и дешевый четырехцилиндровый мотор воздкшного охлаждения Хитачи "Хацуказе" Ха-11 мощностью 110 л.с., установленный в перевернутом положении.

Ohka-cockpit.
Слева - кабина "одноразового самолета", оснащенная необходимым минимумом приборов и органов управления. Справа - прицел и проушина для подвески к носителю - бомбардировщику "Мицубиси" G4M2e.

Постскриптум от хозяина блога. Вот так оно получилось: неудача на испытаниях, возможно, спасла сотни жизней потенциальных камикадзе, которые должны были бы стать пилотами японских крылатых ракет. Но вынуждены оказались в итоге осваивать мирные профессии. 
Tags: Вторая Мировая война, Вячеслав Кондратьев, И на Тихом океане...
Subscribe

promo mikhael_mark december 26, 2019 12:52 8
Buy for 10 tokens
Как известно, одним из главных аргументов тех, кто категорически выступает против передачи храмовых зданий верующим, является ограниченность финансовых ресурсов у Церкви и отсутствие понимания "всей всемирно культурной ценности этих старинных памятников". В итоге, делается вывод,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments