Бывают православные рассказы, которые вроде бы и с благими намерениями написаны, и, конечно же, имеют аналоги в реале, а все равно создается впечатление лубочной истории, написанной в духе соцреализма. Хороший - плохой, правый - неправый - вот как будто в жизни все так однозначно и прямолинейно. Я такие литературные творения назвала бы показательными. И рассказ Елены Есауловой "Бацилла блуда и Мария Египетская" - ИМХО, конечно - как раз из них.
Стереотипно блудящая красавица, бросающая в лицо "серой православной" коллеге критику своего мужа и восхваление любовника, а затем бросающаяся бежать, не вынося ее ответной ремарки. А потом: "Наташка прицокала лишь к полудню, принеся с собой терпкий запах мужского одеколона и демонстративно крутя фирменным пакетиком из косметического магазина. С Люсей она не разговаривала, зато каждый час ворковала по мобильнику, как только часы показали 5 вечера — тут же умчалась".
Иллюстрация: фото типажа Наташки, где модель красит губы красной помадой, а на губах почему-то оказывается розовая)).

Стереотипно блудящая красавица, бросающая в лицо "серой православной" коллеге критику своего мужа и восхваление любовника, а затем бросающаяся бежать, не вынося ее ответной ремарки. А потом: "Наташка прицокала лишь к полудню, принеся с собой терпкий запах мужского одеколона и демонстративно крутя фирменным пакетиком из косметического магазина. С Люсей она не разговаривала, зато каждый час ворковала по мобильнику, как только часы показали 5 вечера — тут же умчалась".
Иллюстрация: фото типажа Наташки, где модель красит губы красной помадой, а на губах почему-то оказывается розовая)).
Далее - стереотипно "серая", морализаторствующая и ткнутая носом в собственный грех православная. Которая, естественно, погружена в комплексы и подсознательную зависть по поводу признаний и букетиков: "Ошеломлённая Люся сидела, осмысливая происходящее. Глядя на разрушенные семьи окружающих, она часто думала, что народ повально сошёл с ума, заразился невидимым блудным вирусом. Она вспоминала одиноких и разведённых одноклассниц и одногруппниц, верных жён, брошенных непутёвыми мужьями, а в душе её поднималась ярость на Наташку. Этой кукле вполне вменяемый, работающий, верный и трезвый муж не подходит, видите ли! Не хватает ей, понимаете ли страстных речей и цветов"…
В общем, протагонист на антагониста с апломбом в лучших традициях соцреализма. Но больше всего меня поразил финал. Люся помолилась о сохранении семьи гламурной Наташи преподобной Марии Египетской. Это святая, которую я сама очень люблю и почитаю. И вот - чудо случается: у несчастного мужа прелюбодейцы открывается язва и она вынуждена отказаться от идеи сбежать с любовником, т.к. не совсем сволочь.
Я, конечно, понимаю,что автор могла и не иметь это ввиду, но для многих это может выглядеть как "намолила язву для вразумления". Вот такой подарок бедолаге "от святой Марии", прости Господи! И за этим следует весьма наигранное МНГОВЕННОЕ раскаяние блудницы, которую обрадованная Люся тут же тянет в храм. Как будто вот гром грянул - и сразу же появилось глубокое осознание правоты собеседницы: "После работы Люся и Наташа зашли в ближайший храм и заказали молебен о здравии Виктора. Наташа долго стояла перед большой храмовой иконой, всхлипывала и неумело крестилась. Когда мужа выписали из больницы, Наташа пригласила Люду отпраздновать — выпить кофе с тортом в ближайшем кафе. И когда та подарила ей икону святой преподобной Марии Египетской — приняла с благодарностью". Как же, "наказал ведь Бог". Теперь надо веровать, трепетать и не блудить, чтобы не отхватить еще сильнее.
Наверное, многим православным хороший и правильный рассказ понравился. А мне вот захотелось такую рецензию написать. Я глубоко против попсы в православной литературе...
В общем, протагонист на антагониста с апломбом в лучших традициях соцреализма. Но больше всего меня поразил финал. Люся помолилась о сохранении семьи гламурной Наташи преподобной Марии Египетской. Это святая, которую я сама очень люблю и почитаю. И вот - чудо случается: у несчастного мужа прелюбодейцы открывается язва и она вынуждена отказаться от идеи сбежать с любовником, т.к. не совсем сволочь.
Я, конечно, понимаю,что автор могла и не иметь это ввиду, но для многих это может выглядеть как "намолила язву для вразумления". Вот такой подарок бедолаге "от святой Марии", прости Господи! И за этим следует весьма наигранное МНГОВЕННОЕ раскаяние блудницы, которую обрадованная Люся тут же тянет в храм. Как будто вот гром грянул - и сразу же появилось глубокое осознание правоты собеседницы: "После работы Люся и Наташа зашли в ближайший храм и заказали молебен о здравии Виктора. Наташа долго стояла перед большой храмовой иконой, всхлипывала и неумело крестилась. Когда мужа выписали из больницы, Наташа пригласила Люду отпраздновать — выпить кофе с тортом в ближайшем кафе. И когда та подарила ей икону святой преподобной Марии Египетской — приняла с благодарностью". Как же, "наказал ведь Бог". Теперь надо веровать, трепетать и не блудить, чтобы не отхватить еще сильнее.
Наверное, многим православным хороший и правильный рассказ понравился. А мне вот захотелось такую рецензию написать. Я глубоко против попсы в православной литературе...
Journal information