Михаил Маркитанов (mikhael_mark) wrote,
Михаил Маркитанов
mikhael_mark

Category:

Владимир Хандорин - о Колчаке и фашизме

Давно уже и неоднократно писал о непреодолимых противоречиях между нацистской идеологией и идеологией адмирала Колчака, светлое имя которого сегодня активно пытаются использовать как ширму современные поклонники Власова и Каминского. А сегодня доктор исторических наук Владимир Хандорин (64vlad) в своём ЖЖ подтвердил мою точку зрения.




Какая чепуха: "Колчак - первый русский фашист". Сразу видно, что писал дилетант.

На самом деле, Белое движение в корне отличали от фашизма 3 момента:

1. Имперская идея, лишённая этнического национализма (в фашизме первичен именно последний, имперская идея если и присутствует, как у Гитлера, то она вторична). Не было и свойственного фашизму культа государства и вождя: девиз "единая неделимая Россия" предполагал скорее неделимость исторического пространства, но не абсолютный культ государства как такового, патриотизм не посягал на права личности и неприкосновенность частной собственности.

2. Отсутствие жёсткого гос.регулирования экономики - у белых она носила вполне либеральный характер. Вся соль в том, что белые сочетали либерализм в экономике с умеренным консерватизмом в политике. Нет тут никакого места "фашизму", и нечего тут ссылаться на "бетонноголового" Сахарова (определение Будберга, который хоть и страдал крайней сварливостью и избытком желчи, но данного генерала определил точно) и нарциссического пигмея эсера Колосова (как и большинство эсеров, "ничего не понявших и ничему не научившихся" на опыте революции).

3. Отсутствие тоталитарной однопартийной диктатуры. Была военная диктатура с относительной свободой партий (кроме большевиков) и ограниченной свободой печати, - правящей же партии (носителя гос.идеологии в Италии и Германии) не было вообще.
Tags: Белые, Владимир Хандорин, Гражданская война, За нашу Победу, История Отечества, Колчак
Subscribe

promo mikhael_mark december 26, 2019 12:52 8
Buy for 10 tokens
Как известно, одним из главных аргументов тех, кто категорически выступает против передачи храмовых зданий верующим, является ограниченность финансовых ресурсов у Церкви и отсутствие понимания "всей всемирно культурной ценности этих старинных памятников". В итоге, делается вывод,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments