Вот и снова на нашей улице праздник. 4 ноября - "день народного единства", день освобождения Москвы от польских интервентов Нижегородским ополчением Минина и Пожарского в 1612 году. Славянский народ Польши всерьёз, как и подобает каждому славянину, принял свою католическую веру. Соответственно, свою историческую миссию он видел в преодолении "церковного раскола", в который, как казалось полякам, уклонился их восточный сосед. В начале XVII века, когда московский престол занял польский ставленник Гришка Отрепьев - Лжедмитрий Первый - им казалось, что до вожделенной цели рукой подать...
Воззвание Минина к народу
Но на пути разрушителей Православия встало Нижегородское ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. И Патриарх Гермоген, упорно отказывавшийся признавать права на престол польского королевича Владислава или сына Марины Мнишек .от второго самозванца - "тушинского вора". О феномене Нижегородского ополчения, о том, что это было в духовном и политическом плане, о том, почему опыт тех ополченцев оставался востребован на протяжении всей нашей истории, несмотря на смену политических режимов, остаётся и поныне, я уже имел честь писать в своём ЖЖ - см.: http://mikhael-mark.livejournal.com/78120.html. Те, кто ещё не видел, могут ознакомиться, надеюсь, им будет интересно.
В нашем городе свято чтут память своих земляков, в бою добывших независимость Родины. В Нижегородском Кремле существует музей Нижегородского ополчения (об этом музее я писал здесь: http://mikhael-mark.livejournal.com/243504.html , приложив достаточно подробный фоторепортаж). В городе имеется несколько памятников Минину и Пожарскому, именем Минина и Пожарского названа центральная городская площадь, именем Минина - улица, на которой я работаю.
Любопытно, что ровно 182 года спустя после событий, связанных с Нижегородским ополчением, 4 ноября 1794 года (а значит, ровно 220 лет тому назад) русские войска под командой Суворова штурмом овладели укреплённым пригородом Варшавы - Прагой (не путать с одноимённой столицей Чехии). Поскольку вокруг пражских событий западные историки нагородили массу антирусских мифов, я счёл необходимым остановиться на них подробнее - интересующиеся читатели могут ознакомиться с этой моей статьёй по ссылке: http://mikhael-mark.livejournal.com/164532.html .
А.В. Суворов
После взятия Праги Варшава капитулировала без боя. Нет, отнюдь не случайно А.С. Пушкин в знаменитом стихотворении "Клеветникам России" свёл рядом Прагу и Кремль: "Для вас безмолвны Кремль и Прага" - одни и те же противники сошлись в бою под этими пунктами в один и тот же день с интервалом в полтора с верхом столетия. И унижения, некогда нанесённые поляками православной России, обернулись позорным поражением самих поляков и утратой их независимости.
***
А в Москве сегодня парламентские партии провели праздничный митинг. И много говорили о восстановлении подлинного национального единства, о собирании русского народа. Впервые после 1991 года (а пожалуй, что и впервые после 1986-го) проблема русских, оставшихся при распаде СССР за границей и в одночасье превратившихся в людей даже не второго, а третьего сорта, в преследуемое и истребляемое меньшинство, была озвучена официально. Однако, не со всеми речами уважаемых ораторов есть желание согласиться.
Вот, например, Жириновский - правильные слова говорит, вроде бы, о необходимости для России защищать русских в любой точке Земного шара. И тут же было высказано пожелание, что и на украинскую землю когда-нибудь придёт национальное единство, единство народов Новороссии и Малороссии. А дальше неожиданным диссонансом прозвучали слова о том, что в Западной Украине пусть, дескать, остаётся маленькое государство Галичина. Но позвольте: Галичина - это древнерусское княжество Галицко-Волынское. И если уж говорить о собирании Русского мира, то Малороссия - Украина должна участвовать в этом процессе целиком, а не по частям. Один раз Галичину уже подарили Австрии - ничем хорошим это не кончилось ни для самих галичан, ни для России. Тем более, что в Галиции сейчас проживают не только необандеровцы. Но и православные христиане, подвергающиеся систематической травле. По логике господина Жириновского, нам нужно бросить их на произвол судьбы? Какой будет эта судьба, мы знаем слишком хорошо. Колиивщину помним. И Телергоф тоже.
А кроме того терпеть в братской Украине, пусть даже на части её территории, откровенно нацистский режим? Не слишком ли? Опыт показывает, что мир с нацистами невозможен. Одержимые идеей расового превосходства, они непременно будут снова и снова развязывать войны, пока кто-нибудь в один прекрасный день не положит конец их власти. Фашистского зверя, по верному замечанию старшины Васкова из повести "А зори здесь тихие", надо бить до тех пор, пока он в логово своё не уползёт, а потом там бить - пока не вспомнит, что человеком был. Тем более, что Фарион уже обозначила стратегическую цель: уничтожение России как государства.
Сергей Миронов и вовсе использовал беды народа Донбасса для того, чтобы в очередной раз обрушиться с критикой на "партию жуликов и воров" и призвать к построению "справедливой" России. В общем, несмотря на название праздника и заявленные цели, продемонстрировать единство не получилось.
А в общем и в целом - всех, кто меня сейчас читает, с праздником! Никакие современные неурядицы не могут заслонить от нас подвига Минина и Пожарского, который год от года сияет всё ярче на своей недосягаемой высоте. Дай Бог нам когда-нибудь до этой высоты дорасти!
Journal information