Михаил Маркитанов (mikhael_mark) wrote,
Михаил Маркитанов
mikhael_mark

Categories:

Открытое письмо Максиму Курепину

Возлюбленный о Христе Иисусе брат Максим! Опасаюсь, что по ходу нашей полемики о современной российской мультипликации я мог оскорбить Вас. Если так, очень прошу меня извинить. Я совершенно не хотел с Вами ссориться или в чём-либо Вас упрекать. Просто я – человек увлекающийся, по ходу дискуссии вхожу в горячку и могу наговорить резкостей. Именно поэтому я стараюсь вести миссионерскую деятельность не вживую, а посредством Интернета, с помощью статей – так моя горячность не слишком бросается в глаза. К тому же я ещё не до конца выдавил из себя своё коммунистическое прошлое – отсюда страсть к хлёстким выражениям. Я ни в коей мере не имел в виду навязывать Вам своё мнение о «Князе Владимире» или о «Маше и медведе» – Вы взрослый человек, православный христианин и вольны сами определять свою позицию, исходя из своей веры и личного жизненного опыта. Но и Вы, как мне кажется, допустили ошибку, пытаясь непременно убедить меня в своей правоте. Это было напрасно хотя бы по той причине, что «Князя Владимира» я смотрел лично. Я – сформировавшаяся личность, отец семейства, и у меня тоже есть кое-какие убеждения. В эту систему убеждений мультфильмы, подобные «Князю Владимиру», не вписываются. В данном мультике, претендующем на исторический жанр (а не на былину – там было бы простительно), есть место для чего угодно, вплоть до откровенных выдумок в духе жанра фэнтези (к которому я, кстати, очень хорошо отношусь) и столь же откровенной пропаганды модернистского псевдославянского язычества – но не нашлось места для реально существующего (и весьма важного в жизни главного героя) Православия. Даже эпизод крещения, как я уже упоминал, умудрились до такой степени «ополиткорректить», чтобы, не дай Бог, не упомянуть, даже вскользь, имени Христа или Пресвятой Троицы: вдруг евреи или мусульмане обидятся? По мне, это смотрится просто тошнотворно. Но Ваше мнение может не совпадать с моим. Тем более, что по поводу мультиков о трёх богатырях Вам удалось меня если не убедить, то заронить сомнение: всё ли там так, как утверждают наши учителя воскресных школ? Как видите, я адекватен и восприимчив к аргументам.  

В любом случае, полагаю, для двух православных христиан, взаимно признающих друг в друге православных, разногласия по поводу мультиков – не повод разрывать общение. И два убеждённых контрреволюционера (каковыми мы оба являемся) тоже вполне могут потерпеть разногласия между собой из-за отдельных элементов современной культуры ради совместной политической борьбы. Мне очень важно Ваше мнение о материалах, которые я размещаю на своём ЖЖ и очень дорога Ваша поддержка, когда она имеет место. Поэтому предлагаю тему «Князя Владимира» закрыть (Вы можете писать о нём всё, что угодно, а я обязуюсь на эти Ваши записи не реагировать) и взаимно друг друга за наши разногласия не осуждать. Впрочем, было бы интересно узнать подробнее, что именно душеполезного Вы находите в «Маше и медведе», может, Вам стоит написать об этом отдельную статью – в духе кураевской «Гарри Поттер: попытка не испугаться»? Как я уже говорил, я смотрел только первую серию сериала, а первое впечатление может быть обманчивым. Ещё раз прошу извинить меня за резкость.

В надежде на понимание и продолжение диалога

Михаил Маркитанов (Mikhael_Mark)

Tags: Культурология, Моя переписка, Православие, Православное воспитание детей, Самокопательное
Subscribe

  • Звери! Они не люди!

    В ходе подготовки к генеральному наступлению против Донецкой и Луганской народных республик в украинских войсках тиражируются такие вот листовки.…

  • Ещё раз о Крыме

    Знаете, что самое мерзкое в истории с Крымом? Нет, не то, что Россия "подло" и "вероломно" "ударила в спину"…

  • Кристина Мельникова - о том, за что в Донбассе не любят миссию ОБСЕ

    Известно, что отношение к миссии ОБСЕ, мандат которой продлен еще на один год, у обычных людей на Донбассе крайне негативное. Если к Красному…

promo mikhael_mark декабрь 26, 2019 12:52 8
Buy for 10 tokens
Как известно, одним из главных аргументов тех, кто категорически выступает против передачи храмовых зданий верующим, является ограниченность финансовых ресурсов у Церкви и отсутствие понимания "всей всемирно культурной ценности этих старинных памятников". В итоге, делается вывод,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments