Банально, но в жизни и впрямь всегда есть место для подвига.
Есть у меня один друг - вместе отдыхали. Студент. Зачёты и экзамены сдаёт обычно не с первого раза, из-за чего проявляет иногда излишнуюю нервозность. Зато очень интересуется отечественной историей, крайне начитан, а ещё - любит ролевые игры и Толкиена.
Отношения в группе у него тоже как-то не заладились. Одногруппники смотрели на него в основном как на бесплатного шута. Поэтому до недавнего времени считал себя по жизни изгоем. Пока не произошёл случай, заставивший его всерьёз поверить в себя - надеюсь, навсегда.
В одной группе с ним учился один придурок-скинхед. И зная твёрдые антифашистские (я бы даже сказал - левые) убеждения нашего героя, постоянно задирался к нему без повода, выкрикивая ему в спину то нацистские лозунги, то оскорбления по адресу СССР и России. Парень долгое время старался не обращать внимания - в конце концов, на каждый роток не накинешь платок. Но в один далеко не прекрасный день пришлось-таки нашему толкиенисту делом доказать, что книги Профессора он читал не зря. Однажды, сидя в фойе и общаясь через ВКонтакт со своими товарищами по ролевой, он обратил внимания, что этот самый доморощенный "истинный ариец", не дававший ему прохода, прижал в углу девушку-первокурсницу и что-то ей говорит. А девушка плачет. Рядом стояла целая компания "крутых" парней из его группы, и еще какие-то ребята сидели, и всем, как говорится, фиолетово.
И тогда у единственного нормального парня в том помещении (каковым и оказался наш ролевик) сработал извечный русский рефлекс: если не я, то кто же? Твёрдым шагом он приблизился к насильнику и одёрнул (достаточно вежливо, надо сказать): "Товарищ, не мучай девушку".
Бандерлог нижегородского разлива от такой отповеди обалдел (иначе, возможно, сразу распустил бы руки), но попытался защищаться: "Это наше дело, нечего лезть!" Девушка, воспользовавшись его замешательством, выскользнула. Он ее схватил за руку, пытаясь удержать, и тут наш герой в него уже вцепился намертво и повторил требование. Скинхед девчонку откинул, и начал заливать: "Отвали по-хорошему, коммунист. Вы и так народа больше чем в войну убили". Вероятно, таким образом он хотел привлечь к себе внимание, возможно надеялся, что "крутые" дружки придут ему на выручку, однако не на того напал. Ролевик наш, хоть крепким телосложением и не отличался, но ростом был не обижен, так что противник доходил ему едва до плеча. Схватив подонка за кадык и притиснув к стене, он процедил сквозь зубы, ровно и холодно, но предельно твёрдо: "Если мы столько людей убили, то сейчас убить тебя мне труда не составит".
А обернувшись к толпе дополнил более громко: "Если кто сунется - убью быстрее".
"Крутые" в шоке наблюдали, пара людей из толпы подошли к несостоявшемуся насильнику, кто-то предложил вызвать начальство - у нашего героя, помимо всего прочего, оказались достаточно длинные ногти, которыми он умудрился поранить противника до крови. Это, видимо, и испугало скинхеда. Остальные стояли в шоке... Кто-то из "крутых парней" уважительно крикнул "Мужик!" Бросив побеждённого врага разбираться со своими проблемами, наш ролевик твёрдо направился к выходу. А на улице его, как выяснилось, ждала та бедная девчонка, видевшая всю эту картину... Тут я позволю себе, в традициях советского кино, опустить занавес. Но вот что удивительно: за безобразной сценой наблюдали десятки парней, многие из них были физически крепкими, и никто не помог девушке, а решился и заступился за неё тот, от кого этого менее всего ожидали.
Примечательно также, что крутости нашего "истинного арийца" хватило только до первого серьёзного сопротивления. Издеваться над беззащитной девчонкой первокурсницей или бить на улицах гастарбайтеров вшестером против одного - на это он был способен. А драться один на один с примерно равным противником - кишка оказалась тонка.
В общем, настоящие герои встречаются не только в исторических книжках и приключенческих фильмах. И не только среди ополченцев Донбасса. Порой они ходят по одним с нами улицам, только мы их не замечаем.
Journal information