Иной раз приходится слышать: где главный "маркёр", по которому можно опознать современного "красного"? Коммунистическая идеология менялась, приспосабливаясь к обстоятельствам. Для классического большевизма все русские цари были угнетателями, а гос.деятели и полководцы - их сатрапами (в учебнике истории 1934 г. фамилия Суворова упоминалась единожды, а именно в связи с подавлением восстания Костюшки). Поздний Сталин и его преемники, в условиях фиаско "мировой революции" вынужденные возрождать патриотизм, не только вернули часть имперской атрибутики (погоны, министры вместо наркомов, офицеры вместо краскомов и т.д.), но и "реабилитировали" ряд царей и гос.деятелей до Петра включительно (сталинский фильм "Пётр 1-й" - это абсолютная апология) и военных деятелей до Макарова и Брусилова.
Брусилов - один из многих исторических деятелей императорской России,
"реабилитированных" при Сталине
Постсоветские зюгановцы, отчаянно пытаясь монополизировать патриотическую нишу, "признали" даже православие и Александра 3-го (ибо признать Николая 2-го и Столыпина - значит обессмыслить саму революцию и окончательно признать преступной всю деятельность и идеологию большевиков). Но главное, чего они никогда не смогут признать - это Белое движение и его вождей. Вот это и есть маркёр.
А.В. Колчак - верховный правитель белой России и главнокомандующий
всеми белогвардейскими войсками. Именно отношение к нему - и есть тот критерий,
по которому безошибочно можно узнать "красного"
Если человек считает Колчака и Деникина "защитниками капиталистов и помещиков" или "либерастами и марионетками Антанты/мирового масонства" - красный, как бы ни маскировался в славянофильские одежды. Если считает их "империалистами и предшественниками Путина" - ещё более отвратительный красный, из породы псевдолиберальных выродков "детей Арбата". Если считает маркёром не это, а отношение к любимому некоторыми Власову ("хоть с чёртом, но против...") - тоже красный, ибо "цель оправдывает средства" свойственна красным и коричневым, а одно переходит в другое нередко (гитлеровский прокурор Фрайслер в молодости был коммунистом, и фюрер даже ласково называл его "наш Вышинский" - как Сталин Берию в Тегеране "наш Гиммлер"). Даже у этнических "националистов" голова забита совдеповской мякиной, ибо "избавимся от инородцев и будем строить маленькую русскую Россию" - это гримаса и ложь, пародия на национализм (Ленин в аду должен радостно хохотать).
Разница в том, что тогдашние красные отличались дьявольской энергией ("пассионарностью", как нынче модно говорить) и изворотливостью, а нынешние - что ортодоксальной, что псевдолиберальной окраски (как и их нелепые "этнические" оппоненты и адепты "хоть с чёртом, но против")- просто труха и нафталин. К счастью.
Journal information