В этом году Россия оказалась вынуждена принимать у себя беженцев с охваченного гражданской войной Донбасса. Распахнула перед ними двери и наша турбаза "Унзово".
Вот в этом домике их поселили. Беженцам - лучшее.
Мы общались с этими людьми, моя Саша сдружилась с донбасской девочкой по имени Ева. Никакие они не сепаратисты. Они по-прежнему отождествляют себя с Украиной и с ностальгией вспоминают те дни, когда жили там, не считаясь гражданами второго сорта, обречёнными на истребление. Они благодарны России за оказанное гостеприимство - но не хотят вторжения на Донбасс российской армии. Не только потому, что беспокоятся за Россию, которая в этом случае с высокой долей вероятности окажется втянута в ядерную войну со всем остальным миром.Но и потому, что продолжают переживать за свою Родину, вдруг обернувшуюся для них злой мачехой.
Саша и Ева.
А вот этого очароватетельного крокодила
с грустными янтарными глазами Ева вылепила из песка сама.
Вообще, некоторые наши стереотипы о происходящем на Донбассе рассеиваются после общения с реальными беженцами. Но Ева вздрагивает и боится спать, когда слышит шум пролетающих над турбазой и озером самолётов и никак не может поверить, что её больше никто не будет бомбить. Очень боится танков (она проявила интерес к моей коллекции русской военной формы и обратила особое внимание на танкистов). И категорически не верит, несмотря на все мои убеждения, что танкисты могут быть и своими... Видимо, настрадались они от нацистов по полной программе. Кто ответит за искалеченную душу этого ребёнка? И как скоро пройдут её страхи? Одному Богу известно.
Впрочем, под конец смены девочка немного поуспокоилась. И даже попозировала для этого фото, олицетворяющего безоблачное счастье. Дай Бог, чтобы оно действительно пришло к людям Донбасса!
Journal information