Бойцы Новороссии с танком
В Киеве произошёл вооружённый государственный переворот. Это признают даже сами сторонники хунты (они очень любят говорить о "национальной революции" - откройте любой словарь и посмотрите там значение слова "революция"). Логично предположить, что когда в столице происходит переворот, на местах далеко не все будут от него в восторге. Тем более - в том случае, когда путчисты начинают поднимать на щит в качестве "героев" иноземных захватчиков и их пособников. И тем более, когда из уст новой власти звучат откровенно экстремистские призывы типа "Москалей на ножи!"
Вот так выглядел Антимайдан ещё в апреле. Вполне мирные люди и дружелюбные лица.
Когда на Донбассе начались антимайданы (поначалу - более или менее мирные), там ещё не было никакого Стрелкова. Всем верховодили местные, украинские кадры - Валерий Болотов, Павел Губарев, Алексей Мозговой (этот - и по национальности украинец, не только по гражданству), Александр Ходаковский (бывший офицер СБУ). Никакие выходцы с Донбасса никаких терактов на территории Украины не совершали (в отличие от тех же чеченских сепаратистов). Вот на этом этапе киевской власти и надо было договариваться с восставшими регионами, тем более, что они не так много и требовали. Выборность мэров и губернаторов, уважение их права общаться в быту на родном языке, уважение их исторической памяти, защита от фашиствующих молодчиков, которые сразу же после победы Майдана принялись захватывать и уничтожать православные храмы и избивать священников под крики "Слава Украине!" - вот, собственно говоря, и всё. Любое цивилизованное государство, столкнувшись с аналогичными протестами на своей территории, признало бы требования протестующих законными.
Но мирных людей вдруг обозвали террористами. На вполне умеренные требования киевская хунта ответила арестами и пытками. Особенно усердствовал прибывший на Донбасс гомофашист Ляшко, которого даже некоторые сторонники Майдана признают невменяемым. Когда против мирно протестующих людей начинается террор, когда люди оказываются перед простым выбором - погибнуть на коленях или погибнуть с оружием в руках - люди берутся за оружие. Маховик гражданской войны был запущен не Стрелковым (о котором на тот момент и слыхом не слыхивали), а арестом Павла Губарева и дикими эскападами Филатова.
Теперь что касается Стрелкова и ему подобных граждан России, сражающихся на стороне ополчения Донбасса. Иностранные добровольцы - обычное явление для любой гражданской войны. Вспомним английских танкистов-"инструкторов" в армии Деникина, вспомним чехословацких легионеров и польских добровольцев Колчака, вспомним интернациональные полки и бригады Красной Армии. В Гражданской войне в Испании в 30-х годах прошлого века русские добровольцы сражались по обе стороны фронта. И никому в голову не приходило обвинять их в захватнических планах или в "проектах по разделу" чужого государства. Если такие иностранцы-волонтёры выказывали воинскую доблесть и преданность той армии, с которой они решили связать свою судьбу, они вполне могли занять весьма высокое положение - вспомним, что одним из фронтов у Колчака командовал чех-доброволец Радола Гайда.
Радола Гайда
От Гайды Стрелкова отличают куда большие военные способности (оборона Славянска в течение трёх месяцев против тысячекратно превосходящих сил наверняка войдёт во все учебники по военному делу) и куда большая порядочность. Именно эти обстоятельства, и никакие другие вывели его на уровень главнокомандующего вооружёнными силами ДНР - антифашистское сопротивление Украины переживает не те времена, чтобы разбрасываться такими ценными кадрами только из-за того, что у полководческого гения в кармане паспорт не с тризубом, а с орлом. Притом, что силами ЛНР по-прежнему руководят граждане Украины, а над Стрелковым всё-таки возвышается фигура украинского гражданина Павла Губарева.
Но если уж считаться, так давайте считаться по-честному. Сколько украинских добровольцев воевало в Чечне на стороне сепаратистов? Самые известные фигуры - это Дмитро Ярош и покойный Александр Музычко, которые даже не считали нужным скрывать свои "подвиги". Хоть одно обвинение в попытках раздела России Украина слышала? Нет и ещё раз нет! На этом вопрос о Стрелкове как о "засланном из России диверсанте" мы можем считать окончательно закрытым.
Journal information