Михаил Маркитанов (mikhael_mark) wrote,
Михаил Маркитанов
mikhael_mark

Categories:

Холм молчания и Фигура Умолчания

Холм молчания - это дословный перевод с английского названия известного фильма ужасов "Сайлент-Хилл". Об этом фильме я слышал благожелательные отзывы от некоторых своих православных друзей, и потому решился. посмотреть. Признаться, я был всерьёз разочарован.


Афиша фильма "Сайлент-Хилл".

Фильм не только не является христианским, но производит впечатление откровенно антихристианского. Хотя окончательно сделать такой вывод мне кое-какие подробности всё-таки мешают, и о них мы ещё будем говорить.

Но для начала - об антихристианстве. Сила зла в фильме имеет вполне конкретное название и столь же конкретное местонахождение. Пусть это не сразу становится ясно, но главным злом в фильме является некая группировка религиозных фанатиков, терроризирующих всех, кто им не нравится и практикующих сожжение людей  на кострах. Место сбора этих людей, место, где они прячутся от захватившей их город нечистой силы (с которой главная героиня уже имела возможность соприкоснуться и прочувствовать на собственной шкуре её реальную опасность), имеет вполне чёткое название. Церковь.


Картина "Первое сожжение" появляется в фильме как яркая иллюстрация
того "зла", с которым в итоге предстоит бороться главной героине ради спасения дочери

Конечно, это церковь не православная и даже не католическая, и больше всего напоминает какую-то неохаризматическую секту. Во главе общины стоит некая дама по имени Кристабелла. Её имя - это ЕДИНСТВЕННОЕ упоминание о Христа в фильме. В Православии и в католичестве женщина в качестве главы церковной общины - нонсенс. Не потому, чтобы Церковь Христова принижала женщину как таковую, а потому что священник должен быть литургической иконой Христа (а значит - мужчиной). В то же время этой кощунственной антихристианской пародии присущи черты, абсолютно не свойственные никаким ответвлениям протестантизма, но характерные именно для Православия и католичества. "Церковь" Кристабеллы использует в качестве своего символа крест (протестанты от него шарахаются ещё сильнее, чем всем известный персонаж украинского фольклора). Эта "Церковь" даёт реальную защиту от демонов, безраздельно властвующих в городе по ночам (чего опять-таки не обещает своим последователям ни одна протестантская деноминация, протестантизм отвергает Таинства, считая их "магией"). Кристабелла чётко знает технику духовной безопасности (явно начитана в православных святых отцах!) и подробно инструктирует в этом направлении главную героиню (Роуз). Таким образом, есть основания предполагать, что община Кристабеллы - это именно карикатура на Православную (или католическую, что в данном контексте несущественно) Церковь, нарисованная её озлобленными ненавистниками.

Кристобелла
Кристабелла. Актриса, исполнительница данной роли, явно играет бесноватую.

Для борьбы с этим "злом", олицетворяемым Церковью, для спасения своей дочери Роуз прибегает к услугам нечистой силы, прекрасно зная, с чем именно она имеет дело и какая реальная опасность исходит от её новоявленных союзников. Всего лишь сутки назад она едва не погибла, спасаясь от пирамидоголового демона, вооружённого огромным ножом, и лишь вмешательство полиции (в лице инспектора Сибил Беннет) спасает ей жизнь. Но это её почему-то не останавливает. Возмущение "зверствами церковников" оказывается важнее страха за собственную жизнь.

Монстр с тесаком
Пирамидоголовый монстр, едва не убивший Роуз в заброшенной школе


После этого заключившая договор с бесами (!!!) героиня заявляется в Церковь и начинает гневно обличать верующих, обвиняя именно их в обрушившемся на город проклятии. Думаю, всем православным читателям настоящих строк прекрасно знакома евангельская сцена, где дьявол пытается соблазнить Христа цитатами  из Библии. Но здесь ситуация разворачивается на 180 градусов, и искуситель оказывается носителем той самой "высшей правды", которую старательно замалчивают, пытаясь скрыть беспощадным террором, "изуверы-церковники". И этот договор с нечистой силой под одобрение оболваненных зрителей таки помогает главной героине в её высокой миссии - спасении собственной дочери, которую всего лишь из-за внешности Кристабелла обрекает на сожжение. О том, что ценой спасения одной девочки становится гибель не только Кристабеллы (чему действительно можно только порадоваться), но и всех её последователей (многие из которых, вообще-то, оказались в рядах изуверской общины исключительно из страха перед реальной опасностью, исходящей от господствующей в городе нечисти), авторы фильма призывают зрителей не задумываться. Так фильм подспудно становится ещё и апологией агрессивной внешней политики НАТО...

Сожжение Сибил Беннет
Гибель Сибил Беннет, сожжённой заживо.
Такая же грозила маленькой Шэрон

И всё-таки кое-что мешает мне окончательно заклеймить данный фильм как однозначно душевредный и сатанинский. Это кое-что - его финал, который трудно признать однозначно счастливым. Да, Роуз, вступившая в сговор с нечистью, спасает свою дочь от изуверов-фанатиков, готовивших её сожжение заживо. Но вырвавшись из Сайлент-Хилла и вернувшись в свой родной дом, она почему-то не застаёт в нём мужа. В то же самое время её муж, проснувшись поутру, находит дверь открытой, но ни жены, ни дочери не видит. Получается, что страшный сговор, на который идёт героиня, на самом деле ничего ей не даёт. Сайлент-Хилл так и не выпустил своих жертв. И Роуз, и её дочь, не заметив того, провалились в какой-то параллельный мир, в котором теперь и обречены существовать. Без любви.

Так не вмешался ли в дело Тот, о Ком старательно не упоминают ни Роуз, ни Сибил, ни даже Кристабелла, Тот, Кто давно уже стал в западной культуре фигурой умолчания, но продолжает контролировать наш грешный мир, незримо направляя людей ко спасению. Не Бог ли покарал фанатиков-изуверов руками Роуз и Алессы за то, что они без всякого права присвоили себе имя Его Святой Церкви и начали творить преступления от Её имени (тем более, что истинная Христова Церковь в фильме никак не упоминается)? И не хотели ли авторы фильма таким финалом подчеркнуть, что помощь сатаны всегда с двойным дном и никого ещё никогда не спасала? Вопрос открыт.

Tags: Апологетика, Кино, Культурология, Православие
Subscribe

Buy for 10 tokens
То, чего я так боялся в прошлом году, увы, становится реальностью и приобретает конкретные очертания. Похоже, с нашими поездками на озеро Большое Унзово - окончательно и бесповоротно всё. Рейдерам, захватившим нижегородский НИИ Радиотехники (причём на безупречно законных основаниях захватившим -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments