Михаил Маркитанов (mikhael_mark) wrote,
Михаил Маркитанов
mikhael_mark

Categories:

Чужие среди своих

Некоторые штрихи к портрету украинского униатства

Одну из главных ударных сил и идеологических скреп евромайдана, безусловно, представляет из себя униатская ("греко-католическая") "церковь". Униатские священники выступают на Майдане, открытым текстом  славя Бандеру и призывая к геноциду русских и православных. Видео с этими выступлениями в конце прошлого года обошло все патриотические страницы ВКонтакте. «Только покушениями можно вести борьбу! С врагом не может быть другого разговора, как только сила! С врагом не может быть другого разговора, как разговор пуль и выстрелы пушек! С врагом не может быть другого разговора, как шум нашего леса с веревками, на которых повиснут коммунисты! Шумит наш лес, взывая к каждому нашему сердцу “восстань!”, взывая к каждому нашему сердцу “возьми в руки оружие и потеряй страх!» кликушествует нацистский мерзавец в полном богослужебном облачении (впрочем, бого- ли? скорее уж дьяволо-гитлеро-госдепо-служебном)[1].

Нацисты уже в масках
Истинное лицо Евромайдана - маска разбойника.

Предатели Украины, сторонники её НАТОвской оккупации не впервые обращаются к униатам за поддержкой и не впервые её получают. Помните первый «евромайдан» – «оранжевую революцию» 2004 года? Пришедший тогда к власти прозападный узурпатор Ющенко, всего год спустя после своего воцарения, отметился акцией, вызвавшей крайне резкую реакцию в Московской Патриархии и крайнее возмущение самих украинцев. Речь идёт о событиях августа 2005 года, когда Ющенко своим указом перенёс резиденцию главы униатской лжецеркви из Львова в Киев. Расчёт, вероятно, делался на то, что Православная Церковь признаёт достоинство католической иерархии, а каноническое право запрещает нахождение двух епископов в одном городе. Или же на повторение в Киеве львовских погромов начала 1990-х годов. И хотя этот шаг оранжевого узурпатора вызвал энергичные протесты общественности в Киеве, местные «демократы» на сей раз предпочли оставить без внимания голос собственного народа, заявив, что не остановятся перед применением силы в случае угрозы их планам. Откуда, кстати, видна истинная цена их приверженности идеалам демократии и прав человека.

Ющенко
Экс-президент Украины Виктор Ющенко

И вот теперь – снова. Снова инспирированные необандеровцами протестные акции, и снова униаты на острие атаки. Тем более важно осознать, что сегодняшнюю униатскую церковь на Украине трудно назвать традиционной религиозной организацией, если вообще возможно. Как религиозный феномен, униатство[2] действительно сложилось в XVI веке под непосредственным влиянием западноевропейской «реформации»[3]. Однако к середине XIX столетия униатская церковь фактически прекратила своё существование (её иерархия объявила о своём присоединении к Русской Православной Церкви). Причём сделано это было без вмешательства государственного карательного аппарата – миссионерскими усилиями святителя Филарета (Дроздова) и его соратников[4]. Как же так получилось, что униатская церковь не только смогла восстановить свои позиции, но и заявила претензии на право считаться государственной религией Украины?

Филарет Дроздов
Свт. Филарет Дроздов

Для ответа на этот вопрос необходимо обратиться к временам не столь отдалённым – к событиям Первой Мировой войны[5]. Как известно, после трёх разделов Речи Посполитой в XVIII столетии территория современной Западной Украины (Галиция) оказалась под властью Австро-Венгерской империи. Проживавшая на этой территории этническая группа украинцев – русины – имела язык, более близкий к русскому, нежели современный вариант украинского языка, и сохраняла Православную веру. Но поскольку вооружённых столкновений между Российской и Австрийской империями до начала ХХ века не происходило, поводов для присоединения Галиции к России также не возникало. Ситуация в корне изменилась после начала Первой Мировой войны. Вступившие в Галицию войска Брусилова и Радко-Дмитриева вели себя в Галиции как на освобождённой от оккупантов территории собственного государства (большинство русских солдат и офицеров и воспринимало поход в Галицию как освободительный). Не мудрено поэтому, что русины встречали своих соплеменников и единоверцев хлебом-солью – с истинно славянским гостеприимством. Точно так же поступили и галицийские поляки (не «греко-», а настоящие католики): они памятовали как о немецких репрессиях в ХIХ веке, так и о значительных льготах, предоставленных польскому населению России Николаем II. Кроме того, до них наверняка доходили слухи о намерении Николая объединить Польшу под российским протекторатом, предоставив ей широкую автономию, и о требованиях французских союзников превратить эту автономию в государственную независимость.

Галицийская битва - украинки встречают русских солдат
Эпизод Галицийской битвы. Жительницы Западной Украины встречают русских "оккупантов"

Пасха в Галиции
Пасха в Галиции. Рисунок времён Первой Мировой войны.

Но в 1915 году грянуло Великое Отступление… Вернувшиеся в Галицию австрияки и их союзники-германцы ничего не забыли – и развернули против русин настоящую кампанию геноцида. Казнили целыми семьями, не щадя даже грудных детей – в первую очередь православных священнослужителей и активных прихожан. А вся местная интеллигенция была выслана в концлагерь Телергоф, где заключённых морили непосильным трудом и активно применялись пытки. Попутно немецкий язык был объявлен официальным, а в школах неограниченное влияние приобрели украинские революционеры-сепаратисты из числа эмигрантов, называвшие себя «мазепинцами». Эти «мазепинцы» сохраняли приверженность ликвидированной униатской церкви – не из религиозных принципов, просто в пику «кацапам», её они и стали насаждать среди своих «подконвойных» граждан.

Жертвы австрийского террора
Жертвы австрийского террора в Галиции

Как известно, несмотря на определённые военные успехи, русские войска в 1916 году отвоевать Галицию обратно не смогли. А потом грянула февральская смута, и фронт рухнул… Оставшаяся под властью Австрии (а потом перешедшая к Пилсудскому) Галиция за какие-то два-три десятилетия изменилась до неузнаваемости. Сочетая (надо сказать, довольно успешно) террор против лучших представителей народа с перевоспитанием худших его представителей, австрийская, а впоследствии польская администрации добились практически полного исчезновения русин как этнической общности. Их место заняли сегодняшние «западэньцы» – абсолютно беспринципный сброд, демонстративно католичествующий назло России и готовый встать под чьи угодно знамёна – лишь бы против москалей. Подчеркнём: никогда западноукраинские униаты не выступали в качестве патриотической силы, но всегда лишь способствовали оккупации Украины этнически чуждым для неё элементом – австрияками в 1915 – 1918 гг., германскими нацистами – в 1941 – 1944 гг. А потом долгое время пытались «загнать» свою «батькивщину» американцам – по довольно-таки бросовой цене. Нет у них никакого морального права изображать из себя патриотов «незалежной Украины». Они коллаборационисты и предатели – и иного названия не заслуживают.

Униаты благословляют нацистов
Униаты благословляют эсэсовцев. Фото времён Великой Отечественной войны

В свете вышесказанного болезненная реакция киевлян на нововведение «оранжевого» узурпатора была более чем понятна. Но особенно возмутила наглая реакция католической иерархии на протесты населения. В ответ на озвученные Патриархом Алексием опасения православных украинцев было заявлено, что «Православные Церкви разбросаны по всему миру – и никто не называет это экспансией». Верно. Но с одним уточнением, переворачивающим этот аргумент с ног на голову. Ни в одну страну мира Православие ещё не приходило на штыках оккупационных войск. В странах, где Православная Церковь существует сегодня, не воспринимаясь в качестве традиционной религии, Православие существовало прежде складывания современной религиозной географии – и как раз было вытеснено религией, навязанной захватчиками. Скажем, территория современной Турции принадлежала прежде православным грекам и была завоевана кочевниками-турками, которые и насадили там ислам. Исключение из этого правила составляет лишь Иерусалимская Патриархия, осуществляющая свою деятельность на земле, традиционно принадлежавшей иудеям. Но и здесь не приходится говорить ни о какой экспансии: просто-напросто Православие зародилось в этих местах. С достаточно большой натяжкой, правда, можно было бы говорить о «православной экспансии» на Западе – в странах Европы и Америки. Но там контингент православных приходов ограничивается русскими эмигрантами и не проявляет никаких тенденций к расширению. И ни в один западный город, имеющий своего католического епископа, православный архиерей назначен не был (я уж не говорю о насильственном захвате чужих храмов). А вот у католиков и опыт религиозной интервенции богатый (на той же самой Украине католицизм появился вместе с польскими оккупантами), и стремление к размыванию канонических границ православных епархий тоже имеется. Скажем, назначен католический епископ на Сахалин, причём назначен с откровенно хамским вывертом: его титул – епископ Восточной Сибири и префектуры Карафуто (так назывался Сахалин в период его японской оккупации с 1905 по 1945 гг.) Тем самым Ватикан дал понять, что одобряет ходящую на Западе идею раздела России. Теперь, очевидно, на очереди Киев…
Тогда, в 2005-м народ отстоял свои вековые святыни (в первую очередь Киево-Печерскую лавру, которую Ющенко планировал передать униатам). И вот теперь снова. Снова агенты НАТОвского влияния, объединившись с откровенными неонацистами, инспирировали массовые беспорядки, и снова униаты на острие атаки. Тем более важно знать их подлинную историю. И не обманываться псевдопатриотическими истериками. Истинный патриот Украины Гитлера и Бандеру славить не будет.






[1] Перевод выступления с украинского на русский см. здесь: http://alex-serdyuk.livejournal.com/15393522.html
[2] или католицизм восточного обряда, как называют его сами последователи
[3] Подробнее об этом можно прочитать в книге диакона Андрея Кураева «Ответы молодым».
[4] См. Митрополит Иоанн (Снычев). Жизнь и деятельность Филарета митрополита Московского. – Самара, 1997.
[5] сведения почерпнуты из кн. Шамбаров В.Е. За веру, царя и Отечество. – М.: Изд-во Эксмо, 2003.
Tags: Восток - Запад, История Отечества, О всякой дряни, Политика, Православие, Украинский кризис
Subscribe

promo mikhael_mark october 6, 2022 14:35 2
Buy for 10 tokens
Обращаюсь прежде всего к мужской части своей аудитории. А также к тем женщинам, у которых есть подросшие сыновья, больше не играющие в игрушки. У вас есть шанс оказать помощь жителю ДНР, пострадавшему от украинской агрессии, причём вам это ни копейки не будет стоить. Вернее, обойдётся только в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments