Михаил Маркитанов (mikhael_mark) wrote,
Михаил Маркитанов
mikhael_mark

Categories:

Чужие среди своих

Некоторые штрихи к портрету украинского униатства

Одну из главных ударных сил и идеологических скреп евромайдана, безусловно, представляет из себя униатская ("греко-католическая") "церковь". Униатские священники выступают на Майдане, открытым текстом  славя Бандеру и призывая к геноциду русских и православных. Видео с этими выступлениями в конце прошлого года обошло все патриотические страницы ВКонтакте. «Только покушениями можно вести борьбу! С врагом не может быть другого разговора, как только сила! С врагом не может быть другого разговора, как разговор пуль и выстрелы пушек! С врагом не может быть другого разговора, как шум нашего леса с веревками, на которых повиснут коммунисты! Шумит наш лес, взывая к каждому нашему сердцу “восстань!”, взывая к каждому нашему сердцу “возьми в руки оружие и потеряй страх!» кликушествует нацистский мерзавец в полном богослужебном облачении (впрочем, бого- ли? скорее уж дьяволо-гитлеро-госдепо-служебном)[1].

Нацисты уже в масках
Истинное лицо Евромайдана - маска разбойника.

Предатели Украины, сторонники её НАТОвской оккупации не впервые обращаются к униатам за поддержкой и не впервые её получают. Помните первый «евромайдан» – «оранжевую революцию» 2004 года? Пришедший тогда к власти прозападный узурпатор Ющенко, всего год спустя после своего воцарения, отметился акцией, вызвавшей крайне резкую реакцию в Московской Патриархии и крайнее возмущение самих украинцев. Речь идёт о событиях августа 2005 года, когда Ющенко своим указом перенёс резиденцию главы униатской лжецеркви из Львова в Киев. Расчёт, вероятно, делался на то, что Православная Церковь признаёт достоинство католической иерархии, а каноническое право запрещает нахождение двух епископов в одном городе. Или же на повторение в Киеве львовских погромов начала 1990-х годов. И хотя этот шаг оранжевого узурпатора вызвал энергичные протесты общественности в Киеве, местные «демократы» на сей раз предпочли оставить без внимания голос собственного народа, заявив, что не остановятся перед применением силы в случае угрозы их планам. Откуда, кстати, видна истинная цена их приверженности идеалам демократии и прав человека.

Ющенко
Экс-президент Украины Виктор Ющенко

И вот теперь – снова. Снова инспирированные необандеровцами протестные акции, и снова униаты на острие атаки. Тем более важно осознать, что сегодняшнюю униатскую церковь на Украине трудно назвать традиционной религиозной организацией, если вообще возможно. Как религиозный феномен, униатство[2] действительно сложилось в XVI веке под непосредственным влиянием западноевропейской «реформации»[3]. Однако к середине XIX столетия униатская церковь фактически прекратила своё существование (её иерархия объявила о своём присоединении к Русской Православной Церкви). Причём сделано это было без вмешательства государственного карательного аппарата – миссионерскими усилиями святителя Филарета (Дроздова) и его соратников[4]. Как же так получилось, что униатская церковь не только смогла восстановить свои позиции, но и заявила претензии на право считаться государственной религией Украины?

Филарет Дроздов
Свт. Филарет Дроздов

Для ответа на этот вопрос необходимо обратиться к временам не столь отдалённым – к событиям Первой Мировой войны[5]. Как известно, после трёх разделов Речи Посполитой в XVIII столетии территория современной Западной Украины (Галиция) оказалась под властью Австро-Венгерской империи. Проживавшая на этой территории этническая группа украинцев – русины – имела язык, более близкий к русскому, нежели современный вариант украинского языка, и сохраняла Православную веру. Но поскольку вооружённых столкновений между Российской и Австрийской империями до начала ХХ века не происходило, поводов для присоединения Галиции к России также не возникало. Ситуация в корне изменилась после начала Первой Мировой войны. Вступившие в Галицию войска Брусилова и Радко-Дмитриева вели себя в Галиции как на освобождённой от оккупантов территории собственного государства (большинство русских солдат и офицеров и воспринимало поход в Галицию как освободительный). Не мудрено поэтому, что русины встречали своих соплеменников и единоверцев хлебом-солью – с истинно славянским гостеприимством. Точно так же поступили и галицийские поляки (не «греко-», а настоящие католики): они памятовали как о немецких репрессиях в ХIХ веке, так и о значительных льготах, предоставленных польскому населению России Николаем II. Кроме того, до них наверняка доходили слухи о намерении Николая объединить Польшу под российским протекторатом, предоставив ей широкую автономию, и о требованиях французских союзников превратить эту автономию в государственную независимость.

Галицийская битва - украинки встречают русских солдат
Эпизод Галицийской битвы. Жительницы Западной Украины встречают русских "оккупантов"

Пасха в Галиции
Пасха в Галиции. Рисунок времён Первой Мировой войны.

Но в 1915 году грянуло Великое Отступление… Вернувшиеся в Галицию австрияки и их союзники-германцы ничего не забыли – и развернули против русин настоящую кампанию геноцида. Казнили целыми семьями, не щадя даже грудных детей – в первую очередь православных священнослужителей и активных прихожан. А вся местная интеллигенция была выслана в концлагерь Телергоф, где заключённых морили непосильным трудом и активно применялись пытки. Попутно немецкий язык был объявлен официальным, а в школах неограниченное влияние приобрели украинские революционеры-сепаратисты из числа эмигрантов, называвшие себя «мазепинцами». Эти «мазепинцы» сохраняли приверженность ликвидированной униатской церкви – не из религиозных принципов, просто в пику «кацапам», её они и стали насаждать среди своих «подконвойных» граждан.

Жертвы австрийского террора
Жертвы австрийского террора в Галиции

Как известно, несмотря на определённые военные успехи, русские войска в 1916 году отвоевать Галицию обратно не смогли. А потом грянула февральская смута, и фронт рухнул… Оставшаяся под властью Австрии (а потом перешедшая к Пилсудскому) Галиция за какие-то два-три десятилетия изменилась до неузнаваемости. Сочетая (надо сказать, довольно успешно) террор против лучших представителей народа с перевоспитанием худших его представителей, австрийская, а впоследствии польская администрации добились практически полного исчезновения русин как этнической общности. Их место заняли сегодняшние «западэньцы» – абсолютно беспринципный сброд, демонстративно католичествующий назло России и готовый встать под чьи угодно знамёна – лишь бы против москалей. Подчеркнём: никогда западноукраинские униаты не выступали в качестве патриотической силы, но всегда лишь способствовали оккупации Украины этнически чуждым для неё элементом – австрияками в 1915 – 1918 гг., германскими нацистами – в 1941 – 1944 гг. А потом долгое время пытались «загнать» свою «батькивщину» американцам – по довольно-таки бросовой цене. Нет у них никакого морального права изображать из себя патриотов «незалежной Украины». Они коллаборационисты и предатели – и иного названия не заслуживают.

Униаты благословляют нацистов
Униаты благословляют эсэсовцев. Фото времён Великой Отечественной войны

В свете вышесказанного болезненная реакция киевлян на нововведение «оранжевого» узурпатора была более чем понятна. Но особенно возмутила наглая реакция католической иерархии на протесты населения. В ответ на озвученные Патриархом Алексием опасения православных украинцев было заявлено, что «Православные Церкви разбросаны по всему миру – и никто не называет это экспансией». Верно. Но с одним уточнением, переворачивающим этот аргумент с ног на голову. Ни в одну страну мира Православие ещё не приходило на штыках оккупационных войск. В странах, где Православная Церковь существует сегодня, не воспринимаясь в качестве традиционной религии, Православие существовало прежде складывания современной религиозной географии – и как раз было вытеснено религией, навязанной захватчиками. Скажем, территория современной Турции принадлежала прежде православным грекам и была завоевана кочевниками-турками, которые и насадили там ислам. Исключение из этого правила составляет лишь Иерусалимская Патриархия, осуществляющая свою деятельность на земле, традиционно принадлежавшей иудеям. Но и здесь не приходится говорить ни о какой экспансии: просто-напросто Православие зародилось в этих местах. С достаточно большой натяжкой, правда, можно было бы говорить о «православной экспансии» на Западе – в странах Европы и Америки. Но там контингент православных приходов ограничивается русскими эмигрантами и не проявляет никаких тенденций к расширению. И ни в один западный город, имеющий своего католического епископа, православный архиерей назначен не был (я уж не говорю о насильственном захвате чужих храмов). А вот у католиков и опыт религиозной интервенции богатый (на той же самой Украине католицизм появился вместе с польскими оккупантами), и стремление к размыванию канонических границ православных епархий тоже имеется. Скажем, назначен католический епископ на Сахалин, причём назначен с откровенно хамским вывертом: его титул – епископ Восточной Сибири и префектуры Карафуто (так назывался Сахалин в период его японской оккупации с 1905 по 1945 гг.) Тем самым Ватикан дал понять, что одобряет ходящую на Западе идею раздела России. Теперь, очевидно, на очереди Киев…
Тогда, в 2005-м народ отстоял свои вековые святыни (в первую очередь Киево-Печерскую лавру, которую Ющенко планировал передать униатам). И вот теперь снова. Снова агенты НАТОвского влияния, объединившись с откровенными неонацистами, инспирировали массовые беспорядки, и снова униаты на острие атаки. Тем более важно знать их подлинную историю. И не обманываться псевдопатриотическими истериками. Истинный патриот Украины Гитлера и Бандеру славить не будет.






[1] Перевод выступления с украинского на русский см. здесь: http://alex-serdyuk.livejournal.com/15393522.html
[2] или католицизм восточного обряда, как называют его сами последователи
[3] Подробнее об этом можно прочитать в книге диакона Андрея Кураева «Ответы молодым».
[4] См. Митрополит Иоанн (Снычев). Жизнь и деятельность Филарета митрополита Московского. – Самара, 1997.
[5] сведения почерпнуты из кн. Шамбаров В.Е. За веру, царя и Отечество. – М.: Изд-во Эксмо, 2003.
Tags: Восток - Запад, История Отечества, О всякой дряни, Политика, Православие, Украинский кризис
Subscribe

promo mikhael_mark december 26, 2019 12:52 8
Buy for 10 tokens
Как известно, одним из главных аргументов тех, кто категорически выступает против передачи храмовых зданий верующим, является ограниченность финансовых ресурсов у Церкви и отсутствие понимания "всей всемирно культурной ценности этих старинных памятников". В итоге, делается вывод,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments