Михаил Маркитанов (mikhael_mark) wrote,
Михаил Маркитанов
mikhael_mark

Categories:

Меня ругают - следовательно, я существую!

Разместил на днях материал об антисектантском мероприятии, прошедшем в стенах нашего вуза. А сегодня обнаружил, что на  этот материал откликнулись кришнаиты.

Кришнаиты
Вот такие :)) Обратите внимание на лица.

В ответ на мои слова: "Да и с обычной человеческой нравственностью у сект тоже не всё в порядке. Чтобы не быть голословным, приведу один фрагмент из поэмы «Бхагавад-Гита», ставшей вероисточником одной из наиболее известных псевдовосточных группировок – кришнаитов. Вот диалог героя поэмы – царевича Арджуны – с «божественным» Кришной. В ответ на исступленный вопль Арджуны: «Не нахожу я блага в убийстве моих родных», – Кришна «с улыбкой» (цитата!) отвечает: «Ты сожалеешь о тех, кому сожаленья не надо! Рожденный неизбежно умрет, умерший неизбежно родится. И без тебя погибнут все воины, стоящие друг против друга. Всех богатырей, убитых мною (!!!) в сраженьи, рази не колеблясь!»", - мне было заявлено (valentincehov, "Осторожно: клевета!"):

"С обычной нравственностью всё нормально - самооборону и соблюдение уголовного кодекса Общество Сознание Кришны ни кому не запрещает.
А цель жизни кшатрия состоит в ублаговолении Бога и в борьбе с преступностью. Кауравы как раз представляют сторону зла и совершали неоднократные попытки обмана, поджога, отравления, богохульства, оскорблений, захвата имущества, захвата чужой жены и т.д." (конец цитаты)

Ну, если бы кришнаиты ЗАПРЕЩАЛИ своим последователям соблюдение уголовного кодекса, тогда мне и статья бы моя не понадобилась - ибо борьбой с кришнаитами занимались бы тогда правоохранительные органы. Проблема не в этом. Проблема в том, что кришнаиты НЕ ЗАПРЕЩАЮТ своим последователям НАРУШАТЬ уголовный кодекс. Более того, такое нарушение воспринимается и преподносится не как грех, а как подвиг (см. выше).

Кауравы действительно натворили много мерзостей - с этим никто не спорит. Слава Богу, "Махабхарату" у нас знает любой образованный человек со школьной скамьи.
Кауравы
Кауравы. Рисунок из кришнаитской книжки.

Только проблема-то на самом деле не в Кауравах, а в аргументации. Если бы Кришна сказал то, что утверждает мой малоуважаемый оппонент, к нему и претензий бы не было. Но Кришна не говорит, намеренно не говорит о каких-либо преступлениях Кауравов, его аргументация другая: "Рождённый неизбежно умрёт, умерший неизбежно родится". Вопросы преступления и наказания синюшного бесёнка вообще не интересуют. Он предлагает Арджуне аргумент, ПРИНЦИПАЛЬНО оправдывающий убийство, причём ЛЮБОЕ - на что я и обратил внимание (и не один я, кстати). Повторюсь: поскольку умерший, согласно индийской религиозной традиции, обречен на новое рождение (а в тексте "Бхагавад-Гиты" сказано именно так, и аргумент, будто Кауравы "не так уж и обречены на сансару" бьёт мимо цели - ибо блестяще игнорирует процитированный мною текст), то, убивая, мы никому не причиняем зла («умерший неизбежно родится»), а проявляя жалость – никому не делаем добра («рожденный непременно умрет»). А раз так - да здравствует закон джунглей. Добро пожаловать в людоеды.

Далее, мой оппонент изволит писать: "Если цель кришнаитов - это убийство священников, то сколько бы ими было убито клириков с 1966 года на Западе и с 1971 года в СССР и СНГ?"  Встречный вопрос: где это я говорил, что ЦЕЛЬ кришнаитов - это убийство священников? В чём состоит подлинная цель кришнаитов, наверное, знают только они, да и то не все - в сектах действует т.н. эзотерический разрыв. У меня же речь шла о другом: о том, что кришнаиты допускают терроризм в качестве СРЕДСТВА для достижения своих целей.  Это есть несомненный факт, доказанный практикой, на что я также указывал, припомнив ритуальное убийство православного священника кришнаитом в посёлке Тура в Эвенкии. Покойного батюшку звали иеромонах Григорий Яковлев.
Григорий Яковлев иеромонах
Иеромонах Григорий Яковлев.
Убийца-кришнаит отрезал ему голову и водрузил на престол в алтаре.

Вот комментарий по этому поводу профессора Александра Леонидовича Дворкина: "В ночь накануне весеннего равноденствия 21 марта 2000 г. поклонник индуистского бога Кришны убил русского православного священника в далеком сибирском поселке Тура. Священник - иеромонах Григорий - с 4 ноября 1997 г. был настоятелем молитвенного дома в п. Тура Эвенкийского района Красноярского края. По словам полковника Ивана Панова, главы УВД Эвенкийского района, убийца - Роман Гаврилов (1973 г. рождения), вооруженный самодельным шилом, в 3 часа ночи постучался в дверь отца Григория. Священник открыл дверь, и убийца нанес ему удар шилом в сердце и два в шею. Когда отец Григорий упал, Гаврилов отрезал ему голову складным ножом, сломав при этом нож. Далее изувер зашел вместе с головой убитого священника в помещение храма, обнес голову вокруг престола так, чтобы капающая кровь образовала на полу круг, и затем положил голову отца Григория на престол. Убийца был задержан на следующее утро. При задержании Гаврилов назвался Романом Хариевичем Кришницем. В содеянном злодеянии убийца не раскаялся. На первом же допросе он признался, что выполнял повеление своего бога: Кришна явился ему во сне и детально описал, что он должен сделать. Сейчас Гаврилов находится в изоляторе временного содержания при УВД Туры и, по словам сотрудников дежурной части, распевает в камере мантру "Харе Кришна".
Дворкин
А.Л. Дворкин

Отец Григорий открыл дверь преступнику, поскольку был с ним знаком. Как рассказывают местные жители, ранее он помогал неприкаянному кришнаиту, снабдил его теплой одеждой и много раз беседовал с ним, пытаясь убедить отказаться от заблуждений.
В учениях "Общества сознания Кришны", действительно, присутствует запрет на употребление мясной пищи. Но запрета на убийство человека там не существует. Вот некоторые цитаты из кришнаитских вероучительных источников: "Отказ от насилия в политике может быть хорош для дипломатических целей, но никогда не должен возводиться в принцип" (Бхагавад-Гита как она есть. Гл. 2, комментарий к тексту 31). "Насилие, совершаемое в соответствии с принципами религии, намного выше так называемого "ненасилия" (Шримад Бхагаватам. Песнь 1, ч. 1, 2, гл. 7, комментарий к тексту 36). "Кто не руководствуется ложным эго и чей разум свободен, тот, даже убивая людей в этом мире, не убивает, и поступки его не имеют для него последствий" (Бхагавад-Гита как она есть. Гл. 18, текст 17). "Любой человек, действующий в сознании Кришны… даже убивая, не совершает убийства, как и не затрагивается он последствиями такого поступка" (Бхагавад-Гита как она есть. Гл. 18, комментарий к тексту 17). "Действия, выполненные в сознании Кришны, под Его руководством изнутри, не влекут за собой последствий ни в этой жизни, ни в жизни после смерти" (Бхагавад-Гита как она есть. Гл. 18, комментарий к тексту 13). "Достигшие совершенного сознания Кришны в конечном ито-ге не ответственны за свои действия. Все зависит от высшей воли…" (Бхагавад-Гита как она есть. Гл. 18, комментарий к тексту 14). Вот видите, убивать можно, а иногда даже и нужно. Более того, если совершать убийство в "сознании Кришны", то выходит, что делаешь благое дело. Но ведь Гаврилов и считал, что действует не просто в "сознании Кришны", но по прямому указанию и приказу своего божества
" (конец цитаты; подробнее см. здесь: http://iriney.ru/psevdoindutstskie/krishnaityi/arxiv-soobshhenij-o-krishnaitax/krishnait-sovershil-ritualnoe-ubijstvo-pravoslavnogo-svyashhennika.html).

В свете вышеизложенного утверждения моего оппонента о том, что убийца, якобы, был просто психически больным, выглядят обычным лукавством. Этот человек (если его ещё можно так назвать) осознанно действовал исходя из принципов своей религии. Если он - невменяемый, то невменяемыми надо будет признать вообще всех верующих, независимо от конфессиональной принадлежности. Другое дело - что сами эти принципы таковы, что толкают людей на преступления.

И смешон аргумент, что, дескать, если бы религия предписывала ему убивать людей, он не дезертировал бы из армии. Зачем он дезертировал - опять-таки знает только он. Но речь не об этом. Речь о том, что Гаврилов столкнулся с таким феноменом, который хорошо знаком православным монахам. С религиозной практикой. Наши молитвы обращены не в пустоту. Их слышат. А начиная с какого-то момента и отвечают. В православном Предании немало рассказов не только о молитвенных и аскетических подвигах святых, но и об обратном - Господь, его святые и его ангелы сходят на землю, общаются с земными подвижниками, открывают им истину, укрепляют в вере, помогают. Пестрят подобными рассказами и книги других религий. Вопрос только в том, чтобы распознать: кто именно ответил, насколько доброкачествен религиозный опыт. Был ли Гаврилову некий голос, приказывающий убить отца Григория? Гаврилов утверждает, что был. Признаёт кришнаизм такую возможность? Ещё как  - вспомним диалог между Кришной и Арджуной. Верил ли Гаврилов, что к нему обращается именно Кришна, а не дед Мороз и не Винни-Пух? Безусловно, да. Был ли он мотивирован на то, чтобы послушаться и исполнить повеление того, кого он считал богом? Ответ самоочевиден.

***

А вообще - данная публикация кришнаитов меня в определённом смысле порадовала. Раз они сочли необходимым вступить со мной в публичную полемику и предостеречь от меня своих единоверцев, значит, то, что я говорю через свой ЖЖ, - не такое уж пустое эфиросотрясание. Значит - кое-кто меня всё-таки читает.

PS. И на эту мою запись кришнаиты тоже откликнулись :))
Всё те же  опять попытки увести разговор в сторону от обсуждаемой проблемы, утопить проблему в море контрцитат, которые ничего не доказывают и не опровергают той цитаты, которую привёл я. И всё то же стремление объявить терроризм - самообороной, прикрыть людоедскую ФИЛОСОФИЮ болтовнёй о вегетарианстве. И всё те же жалкие потуги использовать коррумпированность отдельных наших чиновников судебного ведомства в качестве главного аргумента для того, чтобы снять со своей шайки обвинения. Если нет совести, то чем тут поможешь?

Tags: Апологетика, Море позитива, Православие, Секты и деструктивные культы
Subscribe

promo mikhael_mark december 26, 2019 12:52 8
Buy for 10 tokens
Как известно, одним из главных аргументов тех, кто категорически выступает против передачи храмовых зданий верующим, является ограниченность финансовых ресурсов у Церкви и отсутствие понимания "всей всемирно культурной ценности этих старинных памятников". В итоге, делается вывод,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments