Михаил Маркитанов (mikhael_mark) wrote,
Михаил Маркитанов
mikhael_mark

Categories:

Иеромонах Димитрий Першин. Гарри Поттер и смерть вторая

Оригинал взят в http://www.pravmir.ru/o-koshhee-bessmertnom-i-pobede-nad-smertyu/


Димитрий Першин иеромонах
Иеромонах Димитрий Першин

Гарри на том свете
Гарри Поттер - первые минуты на том свете.
Если мы вспомним последнюю седьмую книгу Джоанн Роулинг про Гарри Поттера, то в главе "Кингс-Кросс" мы обнаруживаем после смерти героев – самого Гарри Поттера, доброго волшебника, и главного злодея Волан-де-Морта. И вот там, в посмертии, злодей оказывается карликом, который ничего не видит и не слышит. Ему там очень плохо. А Гарри Поттеру хорошо. И Гарри пытается ему помочь, он хочет совершить что-то доброе и не может. Потому что это невозможно – двери ада заперты изнутри.

Душа Вольдеморта в преддверии ада
А вот таким перед глазами Гарри предстаёт лорд Волан-де-Морт

И здесь мы видим очень точный глубокий образ (я не знаю, как он попал в эту книгу) – человек должен вырасти. Внутри себя. Он должен научиться любить. Если он отказывается от этого — он оказывается и неспособным к любви в вечности.

Дамблдор и Гарри на том свете
Встреча Гарри с умершим учителем позволила ему
на многое взглянуть другими глазами.


Это не наказание, Бог никого не наказывает, Он всем желает спастись. Но человек, который добровольно сам себя отлучил от Бога, от людей, в этой вечной пустоте сам может сделать этот выбор и умереть этой второй смертью. И наша задача – не допустить этого. Умертвить эту вторую смерть. Сломать жало смерти в себе, в своей ветхости, в своей страстности, в своей немощи. Преодолеть это. И тогда, если вернуться к сказочной символике, будет дана нам радость брачного пира. Только не здесь, на земле, а в Царствии Божием, куда мы все призваны.
Tags: Гарри Поттер, Православие, Православное воспитание детей
Subscribe

promo mikhael_mark december 26, 2019 12:52 8
Buy for 10 tokens
Как известно, одним из главных аргументов тех, кто категорически выступает против передачи храмовых зданий верующим, является ограниченность финансовых ресурсов у Церкви и отсутствие понимания "всей всемирно культурной ценности этих старинных памятников". В итоге, делается вывод,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments