Фельетон
Оригинал взят у Вот стоило заикнуться на одном ресурсе о том, что труд священника, это тяжелый труд, да и в определенный степени опасный, как всплыла противоположная точка зрения от довольно-таки не вполне компетентных людей. Мол не так уж и тяжело, не так уж и бедно, и вообще, шли в семинарию, знали куда шли. Знали на что шли, нечего теперь..
Конечно-конечно. Священство никакая не опасная профессия. Совсем-совсем. И не тяжелая, кстати. Это мы, попадьи, шороху наводим, чтобы себе и своим мужья прибавить важности. А на самом-то деле священство - одна из самых легких и безопасных профессий. (Хотя о том,что это даже не профессия, а служение, которое нельзя впихнуть ни в юридические, ни в нормативно-временные рамки. Это просто образ жизни, мы лучше промолчим)
Священники, в большинстве своем, имеют кучу свободного времени и кучу не облагаемых налогом денег. При этом не трудятся на лесоповале, не гоняют фуры, а чинно расхаживают по храму, поют в свое удовольствие и помахивают кадилом. Что само по себе и приятно и полезно. Приятно потому, что специфический запах ладана лучше запаха бензина как у дальнобойщика, а полезно потому, что ладан имеет бактерицидные свойства. И все это с лихвой перекрывает копоть от лампад и кадильниц, а так же отсутствие гигиенических норм в приспособленных под храм,душных помещениях. Они никогда никуда не спешат, у них никогда не устают ноги, потому что ноги устают у врачей, у учителей, у продавцов в магазине, но только не у священников. Они долго не стоят и много никогда не ходят. У них всегда есть либо автомобиль, либо личный водитель, либо их всегда возят прихожане.
Священники, в большинстве своем, имеют кучу свободного времени и кучу не облагаемых налогом денег. При этом не трудятся на лесоповале, не гоняют фуры, а чинно расхаживают по храму, поют в свое удовольствие и помахивают кадилом. Что само по себе и приятно и полезно. Приятно потому, что специфический запах ладана лучше запаха бензина как у дальнобойщика, а полезно потому, что ладан имеет бактерицидные свойства. И все это с лихвой перекрывает копоть от лампад и кадильниц, а так же отсутствие гигиенических норм в приспособленных под храм,душных помещениях. Они никогда никуда не спешат, у них никогда не устают ноги, потому что ноги устают у врачей, у учителей, у продавцов в магазине, но только не у священников. Они долго не стоят и много никогда не ходят. У них всегда есть либо автомобиль, либо личный водитель, либо их всегда возят прихожане.
Пасхальное богослужение. К слову, на Пасху священнослужители непрерывно служат с вечера пятницы до утра воскресенья,
без сна и без еды - М.М.
У них очень красивые и дорогие,шитые золотом облачения. Притом, те несколько килограмм,которые они весят,священники совсем не чувствуют,в жару они в них не потеют, зимой их спецодежда их согревает даже в неотапливаемом храме, не смотря на то, что под нее не наденешь курточку.
Мой земляк - Патриарх Сергий Страгородский - в богослужебном облачении
Если священник служит на бедном сельском приходе, то нет проблем! Он никогда не думает о том, чем прокормить семью. Добрые, любящие и щедрые прихожане всегда его накормят, оденут и его и его многодетную семью, оплатят счета за коммунальные услуги,а если батюшка или кто-то из его членов семьи заболеет,то ему обеспечат все необходимые лекарства. Поэтому священники никогда не работают,и даже не подрабатывают. Они долгими ничем не занятыми днями сидят на лавочке у сельского дома и думают о высоких материях.Или молятся.А что ж им еще делать-то?
Вот в таких вот зданиях зачастую находятся сельские приходы.
Фото взято в ЖЖ матушки Надежды, автора фельетона
А если священник служит в городском храме, или в крупном селе или поселке,то там его все-все любят. Когда он идет по улице,то даже алкоголики смотрят ему в след пропитыми глазами и улыбаясь крестятся. Никто из них никогда не кричал ему в спину пьяным языком цитаты из шансона "отпусти мне батюшка грехи" ,никто не кривлял знаменитое из "королевы бензоколонки" выражение "два по сто в одну посудину! К полумерам не привык"...никто даже не плевался. Все добрые и не представляющие угрозы. Никакие психически больные, бомжи, бесноватые и просто озлобленные на Церковь за то, что туда "ушел" родственник, никогда не приходят в храм. Спонсоры стоят у крыльца в очередь и батюшка имеет обыкновение выбирать из них самого благочестивого и щедрого. Потому батюшка ездит только на самых дорогих, самых новых и самых безопасных машинах, с хорошей ходовой и у них никогда не отказывают тормоза и не ведет руль.Потому священников никто никогда не материт,не угрожает им,не избивает,не грабит,не убивает,никто не насилует их жени и они никогда не попадают в автокатастрофы. По любой причине. А если и попадают то это уж точно не потому, что у них старая машина, они устали, заболели или просто получили сердечный приступ за рулем. Нет-нет...
Лично по моим наблюдениям, типичная машина типичного русского попа - "Ока" (см. рис).
В крайнем случае - "Волга".
Они всегда чувствуют себя хорошо. А как же..."рабочий" день среднестатистического батюшки начинается с того, что хорошо выспавшись, он без будильника не просто встает, а бодро вскакивает с кровати, потому что уже бока болят лежать-то столько в 5 - 6 часов утра, и не найдя чем себя занять, начинает молиться. Намолившись в свое удовольствие, батюшка отказывается от завтрака, и даже от чашечки кофе, и даже от воды, не только потому, что он служит всю эту неделю, а еще и потому, что с вечера он так наелся бутербродов с красной икрой, что ему до сих пор икается. Итак, не позавтракав, натощак, батюшка продолжает вести здоровый образ жизни. Если он хочет, он может совершить променад до автобусной остановки в 25 градусов мороза, чтобы просто размяться. Если нет,то садится в свой дорогой и безопасный джип и едет на приход.Там его встречают веселые прихожане, которые уже открыли храм, натопили помещение и ждут не дождутся когда батюшка начнет петь и махать кадилом. Намахавшись кадилом в свое удовольствие, батюшка сразу же садится за обильную трапезу, ест-пьет, в основном деликатесы, потому все священники, все без исключения, очень толстые, а не потому, что питаются не правильно и зачастую бутербродами во второй половине дня. А в это время все те, кого нужно крестить, отпевать, воцерковлять, венчать, хоронить и просто поговорить, терпеливо ждут у дверей, стоя в очереди, пока батюшка потрапезничает. Никто не жалуется, никто не кричит, что в морге ждать не будут, ничьи дети не орут, и банкетный зал для свадьбы не простаивает.
Типичная трапеза в воскресной школе. Батюшку в дальнем углу все заметили?
И это ещё относительное изобилие.
А те, кому очень-очень нужно поговорить, решают, что им вообще-то не так уж и нужно. После того, как батюшка наразвлекался всласть всех покрестив, воцерковив, выслушав, отгуляв на свадьбе и напившись на похоронах, он начинает раздавать деньги нуждающимся. Потому, что батюшка ДОЛЖЕН не только исполнять свои пастырские обязанности, но еще и быть нестяжателем и нищелюбцем, потому ту неимоверную массу денег, которые он получает от выстроившихся в очередь ктиторов, он, подобно святым нищелюбцам, должен раздавать всем, кто попросит.И вот батюшка раздает всем. А если кому-то не поможет хоть чем-то, то это какой-то не правильный и очень жадный батюшка.
Потом он едет в дом престарелых, чтобы просто пообщаться с милыми старичками, потому что у него до вечера еще куча времени, а деть его некуда. И домой ехать не хочется. Потом нужно завезти издательский отдел епархии статью, которую он написал на досуге ночью, в силу того, что спать не хотелось, а делать было нечего.
И тут приходит вечер. Еще полный сил и энергии батюшка собирается заняться своим самым любимым делом. Т.е. ходит по храму с песней и кадилом. А иногда даже не поет, просто ходит. Ходить это очень полезно. Но он и ходит-то не всегда. Уйдет в алтарь и там занимается чем хочет, пока хор читает и поет. Затем ему еще хочется пообщаться с прихожанами, дома все равно делать нечего, и он проводит миссионерские беседы для взрослых. Потом он, получив порцию обожания от прихожан и набив деньгами карманы, уезжает на своем лексусе домой.Там ужинает красной икрой с омарами, чтобы утром кушать не хотелось, и так как он совсем не устал, снова молится. Молится долго, потому что спать не хочет, а делать нечего. Жена дома сидит счастливая. Добрые прихожанки млея от того, что на них возложена великая честь, пришли и все-все сделали за матушку. Все ей приготовили, постирали, поубирали, детей понянчили, в магазин сходили, омаров и икру батюшке на ужин купили и вечером с радостным "спаси вас, матушка, Господи", напутствуемые словами "Ангела хранителя в пути", убрались восвояси. Потому матушке батюшкина помощь совсем была не нужна, она по нему не скучала, весь день сидела на форуме "Матушки.ру" от нечего делать.
Батюшка помолился,детей благословил,жену расцеловал и счастливый лег спать. А местные хулиганы всю ночь охраняли его подъезд,чтобы утром его, богатющего нищелюбца, никто не ограбил, не ударил по голове, не отнял кошелек в котором меньше тыщи долларов никогда не водится, и не снял наперсный крест, потому что он либо из чистого золота, либо обязательно антиквариат.
Вот такая вот "профессия" - батюшкой быть. Живи, жизни радуйся, ни усталости, ни опасностей. Не жизнь, а рай не земле.
От себя. На всякий случай: надеюсь, все поняли, что это ирония? И ирония не над батюшками, а над современными антицерковными карикатурами.
Journal information