Михаил Маркитанов (mikhael_mark) wrote,
Михаил Маркитанов
mikhael_mark

Categories:

Китнисс Малофеева - о фильме "Гарри Поттер и Принц-Полукровка"

Я продолжаю публиковать произведения замечательного автора - Китнисс Малофеевой (http://vk.com/id173268221) - о "Гарри Поттере". На этот раз она размышляет о неудачах режиссера Дэвида Ейтса в 6-м фильме.

Афиша Принца-Полукровки


Я думаю, что вполне справедливо моё возмущение творчеством Дэвида Ейтса. Никто не спорит, что ему – да, удалось снять захватывающие фильмы, но, боюсь, что он далеко не во всех своих придуманных сценах передал суть книг – он во многом её исказил и переиначил, а я считаю, что задача режиссёра: как можно точнее передать именно суть. Даже на сюжет – не всегда – но иногда можно закрыть глаза, ведь всё, что есть в книге так просто не передашь – это будет банально. Да, можно придумывать и свои какие-либо сцены, отражающие смысл книги. Но проблема в том, что мною как раз того смысла, что присутствовал в книгах, не замечалось.

Ладно ещё, не были переданы все стороны прошлого Волан-де-Морта. Здесь проблема в том, что режиссёр просто поздно догадался поделить фильм на две части – если бы поделил, вместить можно было бы в два раза больше.
Ейтс решил (я всё ещё, как вы понимаете, о шестом фильме) углубиться в романтику. Я – только за, тем более, что в книге ей отведена значительная часть. Но зачем так искажать отношения персонажей, их характеры?! Известно ведь, что Рон влюблён в Гермиону ещё с "Кубка Огня", если не раньше (по словам Роулинг – с «Узника Азкабана» – М.М.) – так почему же поцеловался с Лавандой ни с того, ни с сего?! Почему Ейтс убрал очень значительную сцену в отношениях – ссору Рона и Джинни, которая так круто повлияла на дальнейшее развитие событий и смогла бы точнее раскрыть образ героев?! По книге Рон тоже страдал, когда причинял Гермионе боль, хотя старался наслаждаться этим. Его обуревали сложные и противоречивые чувства – а в фильме он предстал перед нами простым жизнерадостным дурачком, который просто никогда не ценил Гермиону. Хотя это – совершенно не так.
Рон забил на Гермиону
Рон целуется с Лавандой ни с того, ни с сего...

Гермиона плачет - Рон ушёл к другой
... а Гарри утешает плачущую Гермиону. Очень трогательно, конечно.
Но в книге трагедия Гарри в том, что он усиленно пытается сохранить добрые отношения
как с Роном, так и с Гермионой. А в фильме это почти не чувствуется.

На образ Джинни режиссёр вообще плюнул. Ничего, что многие девушки (да и не только они), любящие ГП, очень возмутились, увидев то, что он из неё сделал?! По книге она дружна с Гермионой, раскованна, имеет множество поклонников среди лиц противоположного пола. Но в фильме – это всё малозаметно. Да, пусть сцена с поджогом "Норы" была очень захватывающая, но, я думаю – не обязательно было вводить то, чего не было в книге, чтобы раскрыть образ младшенькой Уизли. Достаточно было следовать книге. Тогда бы многие пришли в гораздо больший восторг.

Гарри спасает Джинни во время налёта пожирателей
Та самая "лишняя" сцена.
Вот такими же смазанными, как эта фотография, получились в фильме отношения Гарри и Джинни...

Ещё – отношение Гарри. По книге он был очень печален тем, что с началом отношений Рона с Лавандой отношения двух его лучших друзей пошли на больший разлад. Так чего это он так ухмылялся, когда Рон целовался с Лавандой?! Я знаю из интервью, что актёры долго не могли сдерживаться от смеха, лицезрея поцелуи друг друга, но неужели нельзя было просто вырезать Рэдклиффа в такой момент?! Или это, по мнению Ейтса, так и должно быть – чтобы Гарри смеялся?!

Гарри лыбится как дурак
Та самая сцена, где Гарри лыбится, непонятно чему. Он же знает, что в эту минуту чувствует Гермиона,
он же слышал её разговор с Роном на травологии... Но в фильме даже этого разговора не было!

В шестой книге ясно показано, кто кому нравится и кто кого любит. Лаванде сильно нравился Рон (она была им прямо-таки одержима, но любовью это не назовёшь), но это чувство было безответным, ведь он, целуясь с ней, надеялся вызвать ревность у Гермионы, что ему удалось. И он завидовал своей сестре, которая младше него, но была популярней в любовном смысле, из-за чего изливал свою злость на её парней. Гарри, после той ссоры меж братом и сестрой, осознал, что любит её, но не хочет стать тем, на кого прольётся ненависть Рона, боялся потерять его дружбу, поэтому и скрывал свои чувства. Джинни, в разговоре, когда он объявил ей о расставании (ведь Гарри хотел уберечь её после смерти Дамблдора от Волан-де-Морта), рассказывала, что тем, какой она стала сейчас, она обязана Гермионе. Именно Гермиона помогла ей добиться того, чего Джинни хотела – в особенности, симпатии Гарри.
Две подружки
Две подружки - Гермиона и Джинни. В фильме об их отношении друг к другу - почти ничего.

Гарри и Джинни в Выручай-команте
Одна из самых пронзительных сцен фильма - Гарри и Джинни в Выручай-комнате.
Но если бы Ейтс показал их прощание на похоронах Дамблдора, было бы ещё пронзительней.

Ну и где же это всё в фильме?!
Tags: Гарри Поттер, Кино, Китнисс Малофеева, Культурология
Subscribe

promo mikhael_mark december 26, 2019 12:52 8
Buy for 10 tokens
Как известно, одним из главных аргументов тех, кто категорически выступает против передачи храмовых зданий верующим, является ограниченность финансовых ресурсов у Церкви и отсутствие понимания "всей всемирно культурной ценности этих старинных памятников". В итоге, делается вывод,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments