
Утром 7 июня стало известно, что донецкие и российские войска полностью освободили от украинских карателей город Святогорск и расположенную в его окрестностях главную святыню Донбасса - Святогорскую лавру. Практически сразу же православные монахи, подвизавшиеся в лавре, вышли на контакт с российским командованием и засвидетельствовали, что поджог деревянного скита Всех Святых Земли Русской - не только храм, но и памятник архитектуры - дело рук именно украинских карателей. Причём храм был подожжён сознательно и целенаправленно.
Монахи Святогорской лавры и прежде регулярно жаловались в соцсетях на то, что монастырь обстреливается, что монастырские постройки, включая храмы и жилые корпуса, сильно страдают от обстрелов (имелись случаи и гибели насельников монастыря под обстрелами), что в монастыре нет никаких войск, что в его стенах прячутся мирные беженцы. Но разумеется, находясь под бандеровской оккупацией, монахи не могли прямо говорить, чей огонь наносит ущерб святогорским святыням. Теперь, когда город освобождён, стеснятся им более нечего - и они охотно делятся пережитым.

Так выглядел в мирное время скит Всех Святых Земли Русской в Святогорской лавре.
Однако уже 4 июня бои за Святогорск вовсю шли в черте города, обустроить батарею каратели не успели, и тогда их преступным командованием было принято решение уничтожить скит. По свидетельству местных жителей, нацисты подъехали к скиту на бронеавтомобиле и обстреляли его деревянные здания зажигательными патронами из пулемёта. По монахам и местным жителям, пытавшимся потушить пожар, каратели открыли огонь на поражение.
Между тем, российские войска, несмотря на уличные бои, остались верны себе и по храмам не стреляли. Местные жители в один голос заявляют, что ни один храм не пострадал в результате действий российских войск и что Зеленский, во всеуслышание объявивший, что Россия "уничтожает культурное наследие народа Украины" и потребовавший исключить её из ЮНЕСКО, сознательно и нагло лжёт.
Так или иначе, Святогорск сейчас находится под полным контролем российских и донецких войск. Хочется надеяться, что Святогорской лавре больше ничто не угрожает и что любые попытки украинских карателей бомбить и обстреливать её будут беспощадно пресекаться российскими войсками.

Святогорская лавра.
Самое же главное - то, что Святогорск - это самый северный город не только Славянско-Краматорской агломерации, но и всей довоенной Донецкой области. И то, что Святогорск теперь наш, означает простую вещь - крышка котла вокруг славянско-краматорской группировки фашистов уверенно захлопывается. 80 лет спустя после той, первой Сталинградской битвы, нас ожидает её повторение под Славянском и Краматорском. Украинцы в этом виноваты сами: решив взять своё правопреемство от нацистского "третьего рейха", репринтно воспроизвести его порядки и его идеологию в XXI веке, они напросились на то же самое, с чем столкнулись в 40-е годы прошлого века немецкие нацисты, причём в куда больших масштабах - ведь на Донбассе сейчас сосредоточено до 80 % всех наличных сил украинской армии.

Святогорск на карте Донецкой области.
Заняв его, российские и донецкие войска обходят основные силы укро-СС с севера
Вторая новость пришла уже под вечер того же дня 7 июня. Город Северодонецк в ЛНР, который украинские оккупанты превратили в новый "областной центр" Луганской области, фактически освобождён от карателей. Украинские фашисты полностью изгнаны из жилых кварталов, где они рассчитывали закрепиться и организовать долговременную оборону, прикрываясь мирными жителями, как живым щитом. Об этом сообщил уже не Рамзан Кадыров, а посол ЛНР в России Родион Мирошник - источник, которому можно доверять. Тем более, что информацию Мирошника подтвердил и министр обороны России С. Шойгу. Под контролем фашистов остаётся только завод "Азот" и несколько зданий северодонецкого аэропорта. Там продолжаются бои. От аэропорта каратели обстреливают артиллерией восточную сторону города. Артиллеристы ЛНР отвечают с позиций в районе Боровского.
На следующий день тот же Родион Мирошник сообщил, что аэропорт Северодонецка полностью освобождён от украинско-фашистских оккупантов. Каратели рассеялись по лесопосадкам, где союзные луганские и российские войска их отлавливают и берут в плен. "Вот так в реальности выглядит мощное контрнаступление, обещанное Киевом", - саркастически подытожил Мирошник. Украинские войска продолжают удерживать только часть корпусов завода "Азот", откуда каратели ведут беспорядочную стрельбу по окрестным жилым домам.

Боец ЛНР патрулирует улицу в освобождённом Северодонецке
А в освобождённых от карателей жилых кварталах Северодонецка идёт разминирование. Украинские каратели взорвали мосты через реку Северский Донецк и заминировали все дороги на подступах к городу. "В конце февраля украинские солдаты весь наш поселок обложили по периметру минами, — рассказывают жители окрестных посёлков. — Велели сидеть тихо и не высовываться, а сами сбежали в город. Хорошо, были запасы еды и вода в колодце. Иначе не выжили бы. Уйти не решились". Российские военные предупреждают жителей Северодонецка, что в лес лучше не соваться - там везде мины.
Самое же страшное, что предприятие, которое каратели, похоже, решили превратить во вторую "Азовсталь", является химическим. Каратели заминировали ёмкости с азотной кислотой и аммиачной селитрой, угрожая взорвать их в случае отступления. Чем это чревато, полагаю, говорить излишне. То, что украинские войска не остановятся перед этой варварской химической атакой на жилые кварталы, сомневаться не приходится - в ходе уличных боёв за Северодонецк они уже пытались использовать газы с местных химических предприятий. Кроме того, на "Азоте" каратели удерживают в заложниках сотни мирных жителей.

Химкомбинат "Азот" в Северодонецке, который ещё остаётся под контролем украинских карателей.
Вечером сегодня пришло сообщение, что украинские каратели, заблокированные на заводе "Азот", ищут контактов с руководством армии ЛНР. "Немногочисленная группировка укроформирований на территории химобъединения "Азот", покинуть предприятие уже не может, - рассказал по этому поводу Родион Мирошник. - Все пути отступления для них отрезаны. Отдельные представители боевиков пытаются выходить на контакт с союзными войсками и выдвигать какие-то условия. Им объясняют, что никаких условий принято не будет. Только сложение оружия и сдача в плен. Отправляются обдумывать". Насильно удерживаемые карателями в заложниках мирные жители также время от времени находят возможность связаться с родными, сообщить о том, что живы. Как быстро разрешится ситуация с заводом "Азот", учитывая наличие там заложников и заминированных ёмкостей с химически опасными веществами, сказать пока невозможно.
В общем, говорить о завершении Северодонецкой эпопеи пока преждевременно, равно как и утверждать, что жителям этого города больше ничто не угрожает и они могут вернуться к мирной жизни. Конечно, то, что сейчас происходит вокруг завода "Азот" - это агония северодонецкой группировки противника (по данным Мирошника, она в значительной степени укомплектована экстремистами "Правого сектора" и "добровольцами"-рецидивистами, которых украинские каратели набрали по тюрьмам), но эта агония обещает быть очень кровавой. Тем не менее, российские и луганские войска уверенно продвигаются вперёд по территории завода.
Ну, и последнее известие, прилетевшее 9 июня. Штаб вооружённых сил ДНР сообщил о том, что российские и донецкие войска вышли на непосредственные подступы к Славянску и завязали бои непосредственно за освобождение этого города. Город, с которого когда-то начались события Русской Весны в Донбассе, город, героическая оборона которого горсткой добровольцев продолжалась три месяца, снова становится темой для фронтовых новостей. Конечно, каратели - в своём амплуа, наверняка они и в Славянске попытаются повторить "успешный опыт Мариуполя". Но будем надеяться, что долго бои за этот город не продлятся. Нацисты - не ополченцы, и такой мотивации защищать Славянск, какая была у добровольцев Стрелкова, у них всё-таки нет. Они цепляются за чужой и враждебный для них город, население которого для них - не матери, жёны и дети, а пушечное мясо и расходный материал.

В общем, "Операция Z" развивается успешно, и перспективы её окончания с каждым днём просматриваются всё отчётливее. Молимся за наших!
Journal information